Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

9 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

5 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

15 комментариев
20 апреля 2009, 17:20 • Общество

Дембель неизбежен

КС запретил задерживать солдат в армии

Дембель неизбежен
@ Дмитрий Коротаев/ВЗГЛЯД

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

Конституционный суд признал не соответствующей Основному закону страны сложившуюся в армии практику. Согласно ей солдатам, попавшим под следствие, автоматически продлевался срок службы до тех пор, пока расследование не закончится. Иск в КС подал младший сержант Куашев. За два месяца до демобилизации его обвинили в вымогательстве. В итоге он провел на службе на полгода больше, чем нужно.

В понедельник Конституционный суд (КС) России по просьбе младшего сержанта Российской армии Ислама Куашева проверил конституционность положений статьи 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Конституционный суд добился защиты права в интересах многих сотен военнослужащих

Оказалось, что военнослужащие и гражданские лица поставлены в неравные условия, а отдельные положения 38-й статьи противоречат Конституции.

Как сообщается на официальном сайте КС РФ, на сегодня правоприменительная практика позволяет не увольнять солдата из армии даже после того, как срок его службы истек. Например, если он попал под следствие. По мнению высшей судебной инстанции, такое положение дел – это дискриминация военнослужащих.

«Да, законодатель может устанавливать определенные ограничения прав и свобод военнослужащих, если этого требуют цели военной службы», – соглашаются судьи. Однако запрет на увольнение солдата, находящегося под следствием, обусловлен не характером службы, а задачами расследования. Это не одно и то же.

По мнению судей, у следственных органов и так есть много возможностей для проведения полного и объективного расследования. В случае необходимости они могут взять с подозреваемого подписку о невыезде, заключить его под стражу и т. д. В армии ситуация иная. Для военнослужащих уголовно-процессуальный кодекс предусмотрел такую специфическую меру, как «наблюдение командования воинской части» – то есть человек остается служить до тех пор, пока следствие по его делу не закончится.

В итоге Конституционный суд пришел к выводу, что спорная норма закона о военной службе создает возможность применения этой меры «без достаточных оснований и без принятия соответствующих процессуальных решений органами следствия, прокурором и судом, а только лишь потому, что в отношении военнослужащего было возбуждено уголовное дело».

Такое регулирование ставит военнослужащих в неравное положение с другими гражданами. Оспоренная норма закона признана дискриминационной.

Поводом для сегодняшнего решения суда стала жалоба младшего сержанта Ислама Куашева. Он проходил срочную службу на полигоне Капустин Яр в Астраханской области. Ему оставалось всего два месяца до конца службы, когда на него завели уголовное дело. Куашева обвиняли в вымогательстве 2 тыс. рублей и избиении сослуживца.

Следствие длилось не один месяц, не раз продлевалось, и все это время младший сержант продолжал проходить срочную службу. В результате он пробыл в армии на полгода дольше, чем планировал. В конце февраля этого года младшего сержанта наконец исключили из списков личного состава воинской части. Сейчас он дожидается вердикта Волгоградского военного суда дома, в Кабардино-Балкарии.

Когда военнослужащий совершает уголовно наказуемое деяние, он вообще не думает о том, увеличат ему за это срок службы или нет

Отметим, что за волокиту некоторые уже поплатились. Сочинский гарнизонный суд в декабре прошлого года признал действия следственных органов, затянувших расследование, незаконными и наложил на ряд должностных лиц дисциплинарные взыскания, сообщает «Фонтанка.Ру».

Однако Куашеву этого показалось мало, и он обратился в высшую судебную инстанцию.

«Конституция не допускает задержания гражданина без судебного решения на срок более 48 часов, а оспоренная норма позволяет задерживать человека на территории военной части практически неограниченное время», – рассказал военнослужащий в своей жалобе КС.

Адвокат младшего сержанта после завершения слушания в суде отметил: «Конституционный суд добился защиты права в интересах многих сотен военнослужащих».

Сегодня стало известно и о позиции армейского командования. В Министерстве обороны и Следственном комитете заявляют, что отмена действующей нормы приведет к росту преступности в армии, сообщает «Эхо Москвы в Петербурге».

Газета ВЗГЛЯД попросила прокомментировать ситуацию юриста Военной коллегии адвокатов Санкт-Петербурга.

«Честно говоря, я никогда с подобной правоприменительной практикой не сталкивался, – рассказал адвокат Валентин Петрюк. – Мы слышали о сегодняшнем решении суда по радио, но обсудить новость с коллегами еще не успели.

Что касается мнения Минобороны о том, что нынешнее решение неизбежно приведет к росту преступности в армии, могу сказать, что это полная ерунда. Да никак оно не повлияет. Давайте руководствоваться здравым смыслом. Когда военнослужащий совершает какое-то уголовно наказуемое деяние, он вообще не думает о том, увеличат ему за это срок службы или нет. Это же понятно всем», – резюмировал эксперт.

..............