21 ноября, четверг  |  Последнее обновление — 01:00  |  vz.ru
Разделы

Встреча «четверки» России не нужна, но состоится

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Остается один вопрос: чем является уступка Москвы европейским партнерам? Просто личной любезностью Путина по отношению к Меркель и Макрону, или же можно рассчитывать на возврат долга? Подробности...
Обсуждение: 38 комментариев

Как обустроить вандалов

Николай Гурьянов, журналист
Судьбу граффити должны решать не коммунальщики, не чиновники, не коммерческие структуры, а местная гражданская община посредством некоего органа самоуправления. Иначе все будет, как сейчас: талантливые граффити закрашивают, некрасивые – наносят. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Русским не хватает любви к жизни

Сергей Худиев, публицист, богослов
В следующем году население России снова сократится. Проблема в том, что мы себя не любим. А сознание своей ценности мы обретаем, когда соотносим себя с чем-то более важным и ценным, чем мы сами. Подробности...
Обсуждение: 35 комментариев

    Проект нового плацкартного вагона

    Макет нового плацкартного вагона в натуральную величину показали на ежегодной выставке «Транспорт России», проходящей в московском Гостином дворе. Главная особенность концепта – наличие индивидуального пространства для пассажиров
    Подробности...
    Обсуждение: 5 комментариев

    Историк Соколов в бронежилете на следственном эксперименте

    В пятницу арестованного историка Олега Соколова привезли на следственный эксперимент на набережную реки Мойки в Санкт-Петербурге, где, по данным следствия, он пытался утопить отрубленные руки своей убитой молодой невесты
    Подробности...

    На автомобильном салоне в Дубае показали люксовые суперкары

    В Дубае проходит ежегодный автомобильный салон. Это главная подобная выставка на Ближнем Востоке, проводится она с 1989 года. И хотя соперничать по статусу с главными автосалонами мира мотор-шоу в ОАЭ не может, крупнейшие автопроизводители нередко показывают здесь свои новинки
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Российский «шпионский» корабль исчез с радаров у берегов Северной Америки

        Главная тема


        Работавший в Москве натовский шпион притворяется наивным пенсионером

        «Мы подождем»


        Путин пошутил по поводу технологий США по добыче сланцевой нефти

        шпионаж на украину


        Полученные от российского военного разведданные Киев мог передавать США

        «провокационные и абсурдные»


        МИД ответил на требование Эстонии вернуть «аннексированные территории»

        Видео

        ошибки СССР


        Зачем Россия «отдавала последнее» союзным республикам

        «главный противник США»


        Китайцы не случайно нашли у России «слабые места»

        комиссары в погонах


        Победа над коррупцией убила еще одну реформу Сердюкова

        ранок газа


        У Газпрома появился новый конкурент в Европе

        викторина


        Стихи вождя или стихи поэта?

        Русский крест


        Сергей Худиев: Русским не хватает любви к жизни

        Стенограффити


        Николай Гурьянов: Как нам обустроить вандалов

        Уступка Москвы


        Ирина Алкснис: Встреча «четверки» России не нужна, но состоится

        на ваш взгляд


        Вы знаете слова гимна России наизусть?

        Красота попалась в Сеть

        В Рунете появился сайт для моделей, фотографов, журналистов и всех представителей fashion-индустрии

        16 апреля 2009, 17:20

        Текст: Анастасия Петрова

        Версия для печати

        В Рунете появилась социальная сеть Face.ru для представителей «красивой» индустрии. В ней регистрируются модели, фотографы и все, кому небезразличен мир гламура. Создатели сайта уверяют, что подобных проектов на рынке пока нет, но в будущем именно они похоронят печатный глянец. Генеральный директор «Апостол медиа групп» Василий Бровко рассказал газете ВЗГЛЯД о перспективах проекта и рынка fashion в целом, а также о пользе кризиса.

        – Василий, расскажите, как родился проект Face.ru?
        – Идея пришла, когда я сидел в «Одноклассниках» и разглядывал девушек. Обратил внимание на то, что у многих барышень есть такой комплекс «недозвезды». Они загружают огромное число фотографий, чувствуют себя звездами и хотят, чтобы к ним относились соответствующим образом. В то же время в Рунете довольно слабо представлен сегмент fashion. У тех же модельных агентств сайты неинтересные, плохо написанные и т. д.

        Я подумал, почему бы не создать нишевую социальную сеть, которая объединила бы людей этой профессиональной индустрии. Последние восемь лет класс luxury нарастил свою мощь и стал довольно заметным, а в Сети для него ничего не предлагают. Эта ниша была не занята, и мы решили исправить ситуацию.

        – На кого рассчитан сайт Face.ru? Что получают люди, которые станут его посетителями?
        – Наши пользователи делятся на категории: модель, «звезда», фотограф, стилист, продюсер, бренд-менеджер, журналист.

        Для девушек это возможность получить много «халявы»: подарки, тест-драйвы автомобилей, одежда, косметика, клубные карты, съемки у ведущих фотографов, в конечном счете – возможность попасть в мир красивых, который они видят в журналах, стать его частью. У нас проводятся конкурсы, определяется девушка дня, недели, месяца – все они получают определенный набор призов, на сайте подробно написано, что в него входит.

        Фотографы тоже получают призы и подарки, кроме того, у нас будет создан фотобанк: удачные сессии мы будем продавать, фотографы смогут зарабатывать на этом. Кроме того, они получат возможность реализовывать все свои творческие задумки. В журналах, как правило, достаточно строгие рамки, многое не разрешается. Здесь же можно создавать что угодно, воплощать в жизнь любые арт-проекты, соответственно, становиться популярнее и известнее.

        Девушки и фотографы из регионов действительно с помощью сайта смогут максимально просто и быстро попасть в тот мир, который им грезится. К примеру, барышни смогут стать телеведущими, поскольку у Face.ru будет и видеоверсия. Программа будет выходить на одном из центральных каналов, сейчас по этому вопросу ведутся переговоры. Мы будем раскрывать маленьких «звездочек», думаю, это будет своего рода «фабрика звезд» в Интернете.

        Бренд-менеджерам и специалистам по рекламе сообщество предлагает удобную возможность поиска людей для проектов, то есть можно непосредственно связаться с подходящей девушкой, узнать все необходимое и пригласить ее, скажем, на съемку.

        Для зрителей это просто удовольствие. На тех же «Одноклассниках» есть огромная прослойка людей, которые просто смотрят фотографии девушек. В этом нет ничего зазорного, в мужских журналах потому и публикуются красивые девушки, что многие молодые люди находят удовольствие в их рассматривании.

        В целом очень важно, что благодаря этому ресурсу людям будет гораздо проще выстраивать горизонтальные отношения, скажем, моделей с фотографами, сайт поможет им непосредственно общаться друг с другом, находить нужных людей.

        – По какому принципу пользователи отбираются и определяются в те или иные категории?
        – Все заявки от моделей рассматриваются кастинг-директором. Если он не утверждает заявку, пользователю приходит ответ, что он не прошел фейс-контроль, и ему предлагается зарегистрироваться в качестве зрителя. Бывает, однако, что приходит заявка от красивой девушки, но у нее нет профессиональных фотографий. В таком случае мы предлагаем ей бесплатно сделать фотосессию, после чего она получает доступ к регистрации.

        Фотографы тоже отбираются исходя из качества снимков, которые они делают. С другими категориями несколько проще, но работает тот же принцип: журналист должен прислать материалы, указать, для каких изданий он пишет.

        Вокруг проекта создается достаточно большая тусовка, появляются активисты в других городах – в Киеве, Калининграде, в Санкт-Петербурге, в Новосибирске.

        – А в чем заключается суть сайта, если рассматривать его как бизнес-проект?
        – Основной источник дохода – это реклама, которая будет успешно продаваться, да и сейчас уже неплохо продается с учетом того, что сайт пока работает в режиме бета-тестирования.

        Печатный глянец умирает, вопрос его окончательной смерти – два-три года, после этого останутся только ведущие мировые бренды. Рентабельность таких журналов низкая, а себестоимость очень высока – их нужно печатать, распространять, продавать. Интернет в этом смысле гораздо проще и доступнее, и сегодня рекламодатель все чаще смотрит в его сторону. Сегодня рекламодателям, которые раньше размещались в журналах, нужны новые выходы – с таким расчетом и создавался проект.

        – Чем вы можете заинтересовать потенциальных рекламодателей?
        – Целевой, очень четко очерченной аудиторией. Здесь нет размытости, характерной для многих других проектов. Пользователи сайта – это модели, фотографы, стилисты – люди, которые непосредственно потребляют товары класса lux. Такую аудиторию продавать на порядок проще: есть число зарегистрированных пользователей, есть счетчики и фотографии, по которым понятно, кто эти люди. При таких условиях рекламодателю намного проще ответить себе на вопрос, за что он платит деньги.

        – Кого вы могли бы назвать своими конкурентами на этом рынке?
        – Это инновационный проект. Думаю, что конкуренты появятся, но пока их нет. Это была незанятая ниша, и непонятно, почему никто раньше этого не сделал, хотя, возможно, думали об этом многие. Если конкуренты появятся, это будет даже хорошо – мы будем быстрее осваивать этот сегмент и подтягивать аудиторию.

        – Каким вам представляется ближайшее будущее проекта?
        – Месячная себестоимость проекта, по нашим расчетам, начнет окупаться начиная с августа – сентября, частичная окупаемость ожидается уже в мае. По скромным предположениям, если нынешняя тенденция сохранится, к сентябрю мы выйдем на 200–270 тысяч уникальных посетителей в день. При средней на данный момент глубине 10–14 страниц, думаю, это будет неплохой объем.

        – Не секрет, что в кризисное время сложнее, чем обычно, реализовывать старт-апы. Тем более в столь специфической сфере, как luxury. А вы именно сейчас выходите на рынок…
        – Да, рынок luxury просел, но это произошло в первую очередь из-за его неэффективности. Сколько журналов запускалось на том, что рекламный рынок рос? Появлялась масса журналов изначально ущербных, убыточных, с высокой себестоимостью, низкими тиражами и неэффективным размещением.

        На мой взгляд, сейчас самое лучшее время для запуска именно таких проектов, как Face.ru. Очень большой объем рекламы, которая размещалась в глянце, – это западные бренды, которые никуда не исчезнут. Dolce & Gabbana, Cavalli или косметика Mac никуда не уйдут. Рекламный рынок, даже если он просядет, при самых пессимистичных прогнозах, на 30%, все равно останется, и 70% от нынешнего будет тоже немало.

        В то же время стоимость запуска проектов снизилась в разы в силу того, что стала дешевле рабочая сила, трафик, маркетинг, рынок сильно разряжен, огромные рекламные площади в СМИ пустуют, потому что были заточены под растущий с темпами 24% в год рекламный рынок. Сегодня этого роста нет, и неэффективные ресурсы уже не могут собрать эту рекламу. Я считаю, мы делаем очень эффективный ресурс и можем сделать очень много технологичных и инновационных предложений, которые позволят рекламодателю достучаться до его профильной аудитории с минимальными затратами. Когда вы размещаетесь в «братской могиле» в каком-нибудь очередном глянцевом журнале, вы платите 650 тысяч за рекламную полосу и не понимаете, какой от этого фидбек, и эта одна полоса ничего не изменит. Но вы можете разместиться на 650 тысяч в «Одноклассниках», и вы знаете, какой баннер пользуется популярностью, сколько людей придут на ваш сайт, можете таргетировать по возрасту, полу и так далее. То же касается и многих других интернет-ресурсов, в том числе и нашего.

        Так что самое надежное, что сейчас можно запускать, – это именно такого рода проект. Политические СМИ, к примеру, очень долго окупаются, им нужно много времени, чтобы заработать репутацию. А в этом сегменте все просто: людей пригласили, они пришли, нашли много красивых друзей и знакомых и общаются друг с другом, а рекламодатели знают, что могут до них достучаться.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............