Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

3 комментария
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

12 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Новый пакет помощи может стать мягким выходом США из конфликта на Украине

После выборов новый президент США – кто бы им ни стал – может справедливо заявить: мол, мы дали Украине все карты в руки. Можете победить – побеждайте, не можете – договаривайтесь. Не сделали этого? Это уже не наши заботы.

14 комментариев
4 марта 2009, 19:01 • Общество

В кризис выживут гибриды

Участники женевского автосалона борются с кризисом

В кризис выживут гибриды
@ salon-auto.ch

Tекст: Константин Куц,
Германия

Несмотря на кризис, никто из автомобильных гигантов не отказался от участия в 79-м автосалоне, открывшемся в Женеве. В этом смысле швейцарский форум оказался на голову выше последних выставок в Детройте и во Франкфурте, которые недосчитались нескольких постоянных участников. Правда, для некоторых компаний эта выставка может стать последней, значит, именно их разработки должны ответить на вопрос, волнующий мировой автопром: «Каким же быть посткризисному автомобилю?»

Сейчас мало кто возьмется предсказывать, доживут ли до следующей весны Daihatsu, Saab, Hummer, Cadillac, Mitsubishi или Lancia.

Горькая реальность именуется «кризисом сбыта». Чистка рынка и консолидация неизбежны

Никогда еще автомобильная промышленность не оказывалась в условиях настолько стесненных – финансовые проблемы, ужесточение экологического контроля, падение спроса... В январе продажи машин в Европе упали на 27%.

Консалтинговая компания Global Insight ожидает, что в этом году в Евросоюзе на дорогах появится около 12 млн новых машин (на 2 млн меньше, чем в прошлом). Мировые обороты автопрома в прошлом году оказались на две трети меньше ожидаемых. Мрачны прогнозы и на этот год. Аналитики McKinsey предсказывают потери как минимум в миллиард долларов.

«Горькая реальность именуется «кризисом сбыта», – описывает ситуацию немецкая газета Badisches Tagblatt в репортаже, посвященном Женевскому автосалону. – Трудность положения GM, Chrysler and Co. в продуктах умеренного качества, малоэффективной структуре, а также в том простом факте, что производство машин превышает спрос. Чистка рынка и консолидация неизбежны».

На скорое улучшение ситуации никто не рассчитывает, однако все убеждены, что хорошие времена когда-то наступят. «Женева – это своего рода взгляд на то, как будет после кризиса, на время после 2010 года», – замечает Фердинанд Дуденхеффер, автомобильный эксперт из университета Дюисбурга. По словам профессора, «никогда еще исследования рынка и концептуальные машины не были настолько важны, как в 2009 году».

На территории выставочного комплекса Palexpo на окраине Женевы до середины марта свои новинки представляют 250 автомобильных фирм. Запланированы 130 мировых и европейских премьер.

Однако в первые дни автосалона у всех на устах оказалась курьезная новинка из Индии. В прошлом году, насмешив народ самой дешевой в мире малолитражкой (1 600 евро за штуку), компания Tata объявила о намерении выйти на европейский рынок. Малолитражка Tata Nano Europa (ширина 1,58 м, длина 3,29 м), которая, как следует из названия, предназначена специально для жителей Старого Света, будет стоить не больше 5 тыс. евро. Первые Nano должны поступить в продажу в Испании, Италии и Польше. Индийские конструкторы называют свое детище «самой дешевой машиной Европы», с чем едва ли готовы согласиться их коллеги из Volkswagen, которые по той же цене продают модели Fox.

«Кризис действует, как уборщик. Он вынуждает нас сконцентрироваться на самом главном», – заявил на автосалоне Мартин Винтеркорн, глава немецкого гиганта Volkswagen. Он заверил, что 2009 год для его компании будет убыточным, но не провальным: по прогнозам, обороты снизятся на 10%. Представительство VW на автофоруме подтверждает, что машины этой марки конкурентоспособны в новые посткризисные времена. К примеру, новая версия Polo потребляет не больше четырех литров топлива на 100 км. Полным ходом идет работа над созданием электромобиля. Правда, по словам Винтеркорна, в серийное производство такие машины будут запущены не раньше чем через десять лет: батареи, придуманные инженерами VW вместе с партнерами из Toshiba и Sanyo, все еще недостаточно энергоемки.

Кризис действует, как уборщик. Он вынуждает нас сконцентрироваться на самом главном

Вообще, у электромобилей неплохое будущее. В «Зеленом павильоне» компания Toyota демонстрирует электромобиль «Pius Plug-in». «Зеленеют» и спортивные машины: на электричестве работает американская Tesla, набирающая 100 км/ч за четыре секунды. Уже в этом году серийный выпуск электромобилей начинает Mitsubishi. Скоро на дорогах может появиться и Ampera, электрическая новинка Opel (в США эта машина появилась под именем Chevrolet Volt). Правда, для этого немецкой фирме еще надо решить серьезные финансовые проблемы.

«Зеленей не бывает», – так отзываются гости автосалона об электрической версии Smart fortwo. По словам разработчиков, двигатель машины работает настолько тихо, что пришлось оснастить автомобиль специальным звукогенератором, чтобы не пугать пешеходов неожиданным появлением.

Свою версию эко-авто в Женеве представила и шведская фирма Koenigsegg. Гоночный электромобиль Quant разгоняется до 100 км за 5,2 сек; его максимальная скорость 275 км/ч. В движение машину приводят два электромотора. Разработчики утверждают, что 30-минутной заправки батарей достаточно, чтобы преодолеть 500 км. По дороге Quant подзаряжается от солнца – он оснащен солнечными батареями.

Но главный вопрос, который волнует и производителей, и потребителей: у какого автомобиля есть будущее? «Машиной переходного периода» называет немецкий эксперт Франк Швопе автомобили-гибриды, у которых двигатель внутреннего сгорания дополняется электромотором. Но в интервью газете Frankfurter Allgemeine Zeitung аналитик назвал такие автомобили «не слишком экономичными». Он убежден, что будущее за электромобилями. Правда, для разработки подобных машин необходима государственная поддержка. Об этом говорят и эксперты Deutsche Bank, представившие на выставке в Женеве результаты своего последнего исследования авторынка.

Пока машины, работающие на бензине и дизеле, выгодней своих «альтернативных» конкурентов. По данным, которые приводит газета Handelblatt, классические автомобили в ближайшие десять лет сохранят свое доминирующее положение. К 2020 году каждая десятая машина будет гибридом или работающей от электричества.

..............