Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

6 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

12 комментариев
3 марта 2009, 18:31 • Общество

Защита хочет быть ближе к Ходорковскому

Защите Ходорковского не нравится его клетка

Защита хочет быть ближе к Ходорковскому
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Оксана Бойко

Первый день предварительного слушания по новому делу экс-главы НК «ЮКОС» Михаила Ходорковского и бывшего главы МФО «МЕНАТЕП» Платона Лебедева ознаменовался «обменом любезностями» между сторонами защиты и обвинения. Адвокаты заявили отвод представителям Генпрокуратуры, с чем суд, однако, не согласился. Не менее любопытным стало и другое ходатайство – пересадить подсудимых из стеклянной клетки за стол, где находятся их адвокаты.

В ходе предварительных слушаний, которые во вторник начались в Хамовническом райсуде, был заявлен отвод гособвинителям Дмитрию Шохину и Валерию Лахтину, которые в 2004–2005 годах уже участвовали в процессе по «делу ЮКОСа». По мнению защиты, Лахтин и Шохин заинтересованы в исходе процесса.

Мы предъявили много аргументов и фактов о том, что эти прокуроры не закон блюдут, а добиваются нужного им и их руководству решения суда

«Мы заявили такое ходатайство, потому что они нам хорошо известны. Мы предъявили много аргументов и фактов о том, что эти прокуроры не закон блюдут, а добиваются нужного им и их руководству решения суда», – сказал адвокат Вадим Клювгант, слова которого приводит РИА «Новости».

Однако в удовлетворении этого ходатайства судом было отказано, сообщила позже адвокат Лебедева Елена Липцер.

Адвокаты также озвучили намерение заявить ходатайство об изменении подсудности второго уголовного дела в отношении бизнесменов и переводе его в другой суд. «У нас есть соображения о том, где должно быть рассмотрено это дело, но мы подождем, что скажет прокуратура. Ходатайство будет заявлено позже», – заявил адвокат Лебедева Александр Ривкин.

Защитники также ходатайствовали о том, чтобы Ходорковский и Лебедев могли участвовать в процессе, сидя за столом адвокатов. «Мы просим, чтобы они сидели за столом защиты. Никакая безопасность от этого не пострадает», – сообщила журналистам адвокат Ходорковского Карина Москаленко.

Кроме того, адвокаты просили обеспечить конфиденциальность общения со своими подзащитными. По словам Карины Москаленко, ее общению с Ходорковским мешают сторонние лица: «Единственная проблема – это то, что конвой ограничивает наши контакты с ними, не дает возможности общаться», – пояснила она.

Москаленко также добавила, что, если это будет продолжаться далее, защитники обратятся к суду, «чтобы он разрешил это недопонимание с конвоем».

Однако, по итогам состоявшегося судебного заседания, по всем ходатайствам сторона защиты получила отказ.

«Сегодня в ходе предварительного заседания со стороны защиты был заявлен ряд ходатайств. В удовлетворении всех заявленных ходатайств судом было отказано», – сообщила по итогам заседания глава пресс-службы Мосгорсуда Анна Усачева, передает «Интерфакс».

Она также отметила, что со стороны обвинения ходатайства не заявлялись.

«Я считаю, что суд никак не отреагировал на все пункты нашего ходатайства. Это настораживает», – заявила журналистам представляющая сторону защиты Карина Москаленко.

«Когда подсудимые находятся в «аквариуме» (стеклянной клетке), отсутствует всякая конфиденциальность общения», – отметила, в свою очередь, Елена Липцер, заключив, что «происходит комплекс нарушения прав подсудимых».

«Суд не отошел от стандартного подхода о том, что подсудимый должен сидеть за решеткой, хотя и потерпевшие признали, что это не обязательно», – заявил Вадим Клювгант, который, впрочем, не стал давать оценку тому, как в дальнейшем пойдет процесс, сказав, что «рано оценивать, но странно, что никакой мотивировки по первому нашему ходатайству суд не дал».

Еще один адвокат экс-главы ЮКОСа Наталья Терехова сказала журналистам о заявлении своего подзащитного.

«Ходорковский заявил, что сторона защиты и он сам будут занимать открытую и прозрачную позицию. Будут постоянно на любой стадии отвечать на все поставленные вопросы», – сказала Терехова.

«В суде будут решаться прежде всего вопросы права и процесса, а все, что касается политической мотивированности, это только в закрытом судебном режиме», – привела слова Ходорковского Терехова.

Как сообщил представитель суда, предварительное слушание по делу продолжится в среду.

Слушания, начавшиеся во вторник, проходили в самом большом зале суда, который вмещает до 50 человек. Для журналистов был подготовлен еще один зал, в котором были установлены три большие телевизионные плазменные панели, транслирующие заседание.

Подсудимые находились в стеклянной клетке, которую по европейскому стандарту установили вместо железной решетки. Уголовное дело рассматривал председатель Хамовнического суда Виктор Данилкин.

Известно, что в рамках нового дела потерпевшими заявлены иски на сумму более 170 млрд рублей от двух нефтекомпаний.

Подсудимые обвиняются в хищении чужого имущества и «отмывании» денег. По версии следствия, в 1998 году Ходорковский и Лебедев присвоили акции Восточной нефтяной компании стоимостью 3,6 млрд рублей, а затем похитили у дочерних структур ЮКОСа нефть почти на 900 млрд рублей и легализовали часть дохода.

По словам адвоката Ходорковского Юрия Шмидта, учитывая то, что фигурантам дела предъявлены обвинения по нескольким статьям Уголовного кодекса, им грозит по 22,5 лет лишения свободы.

Сами обвиняемые считают, что второе уголовное дело попросту дублирует первое. В 2005 году предпринимателей признали виновными в финансовых махинациях и осудили на восемь лет лишения свободы.

«В отношении процесса – с моей стороны гарантирую открытость, ясность, отсутствие попыток хитрить. Гарантирую небезынтересное зрелище», – заявил Ходорковский за день до начала слушаний.

Как писала газета ВЗГЛЯД, Ходорковский и Лебедев были задержаны в 2003 году. Через два года Мещанский суд Москвы признал их виновными по семи статьям УК РФ, в том числе по статьям «мошенничество» и «неуплата налогов». Оба получили по девять лет лишения свободы.

22 сентября 2005 года кассационная инстанция Мосгорсуда снизила сроки наказания до восьми лет заключения, после чего Ходорковский и Лебедев были этапированы для исполнения приговора в колонии. В декабре 2006 года по требованию Генпрокуратуры заключенных поместили в следственный изолятор Читы для расследования нового дела об отмывании денежных средств. В конце февраля Ходорковский и Лебедев были этапированы в Москву.

Следующее заседание суда по этому делу пройдет в среду. Защита считает, что разбирательство может затянуться больше чем на полгода.

..............