Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

8 комментариев
20 марта 2009, 17:31 • Общество

Не разошлись в море корабли

Подлодка США столкнулась с десантным кораблем

Не разошлись в море корабли
@ navysite.de

Tекст: Роман Крецул

В Ормузском проливе столкнулись надводный и подводный корабли ВМС США. 15 человек на борту субмарины получили легкие ранения. Из экипажа десантного корабля никто не пострадал, однако повреждения получили топливные баки судна, в море разлилось 95 тыс. литров горючего. Несмотря на заявление ВМС США, что судоходству в проливе ничего не угрожает, цены на нефть в связи с инцидентом поползли вверх: через пролив проходит до 40% нефтяных танкеров.

Командование 5-го флота ВМС США, дислоцирующегося в Бахрейне, сообщило о столкновении подводной лодки с десантным кораблем,передает Sky News.

По предварительным данным, атомный реактор подлодки США при столкновении поврежден не был

Инцидент произошел в ночь с 19 на 20 марта в Ормузском проливе, соединяющем Персидский и Оманский заливы - между Ираном и Аравийским полуостровом. Через этот регион проходит большинство маршрутов нефтяных танкеров.

По информации американских военных, 15 членов экипажа субмарины «Хартфорд» (USS Hartford (SSN 768) получили легкие ранения, но они уже вернулись к выполнению своих обязанностей.

Пострадавших на борту корабля «Новый Орлеан» (USS New Orleans (LPD 18) нет, однако у него оказались повреждены топливные баки, что привело к разливу 95 тыс. литров горючего.

Серьезность повреждений надводного и подводного кораблей в настоящее время уточняется. По предварительным данным, атомный реактор подлодки США при столкновении поврежден не был. Отметим, что подобные лодки и ракеты предназначены для поражения наземных целей, их дальности как раз хватает для поражения объектов, например, на территории Ирана.

Оба судна (на АПЛ «Хартфорд» службу несут 145 человек, на десантном корабле «Новый Орлеан» находятся 1,1 тыс. человек команды) сохранили способность передвигаться своим ходом.

Специалисты проводят расследование причин столкновения.

Через Ормузский пролив проходит до 40% нефтяных танкеров. Инцидент уже стал причиной роста цен на нефть, хотя американское командование заявляет, что судоходству в этом районе ничего не угрожает.

«Срыва движения судов по проливу не произошло. Оба корабля находятся на собственном ходу и уже прошли через пролив», - заявил пресс-секретарь флота лейтенант Натан Кристенсен, передает «Интерфакс».

Участившиеся столкновения военных судов вызывают озабоченность экспертов.

В январе 2007 года субмарина Ньюпорт-Ньюс («Newport News»), относящаяся к тому же классу Лос-Анджелес, что и «Хартфорд», столкнулась с японским танкером Могамигава («Mogamigawa») в том же месте – в Ормузском заливе. Танкер водоизмещением 160 тысяч тонн получил повреждение в кормовой части с левой стороны, однако смог продолжить движение самостоятельно, пострадавших не было.

18 октября прошлого года эсминец ВМС США «Barry», после захода с визитом в грузинский порт Поти сел на мель в турецком порту, уткнувшись кормовой частью в песок, обошлось без пострадавших.

А в феврале этого года в Атлантическом океане столкнулись атомные подлодки – британская HMS Vanguard и французская Le Triomphant.

Место аварии (фото: news.sky.com)
Место аварии (фото: news.sky.com)
Первое время об инциденте старались умалчивать, пишет «Независимое военное обозрение», но после того, как информация просочилась в прессу, министерство обороны Франции сделало заявление: «Две субмарины, французская и британская, осуществляли несколько дней назад обычные задачи по патрулированию в акватории Атлантического океана. Они на короткий момент вошли в погруженном состоянии в соприкосновение, которое было осуществлено на низкой скорости перемещения. Никто не пострадал, утечки радиации не произошло».

Похожее сообщение распространило и военное ведомство Великобритании: «Столкновение произошло во время планового патрулирования в режиме самого малого хода. Поэтому серьезных повреждений у субмарин нет. Экипаж подлодок не пострадал. Мы также подтверждаем, что никакого вреда акватории Мирового океана радиоактивными продуктами нанесено не было».

Министр обороны Франции Эрве Морен заявил по этому поводу, что «произошло невообразимое, но это – и победа технологий трех государств: Франции, Великобритании и США, которые позволили двум субмаринам не слышать друг друга».

Между тем высокопоставленный представитель российской военной разведки сообщил, что российские специалисты вычислили место столкновения.

«Авария произошла в той части Атлантики, которая примыкает к южной части Европы», – процитировало РИА «Новости» слова источника, который озвучил требование рассекретить точку столкновения и призвал к международному расследованию опасного происшествия и экологическому мониторингу.

Комментарии экспертов

Илья Крамник, военный обозреватель
Илья Крамник, военный обозреватель
В Ормузском проливе очень напряженный трафик, в акватории одновременно находится множество судов. Не зная всех обстоятельств, трудно судить, кто именно виноват в столкновении. Но причина происшествия, я думаю, предельно ясна. <a href=http://actualcomment.ru/news/2044.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>.
..............