Взгляд
6 февраля, понедельник  |  Последнее обновление — 00:15  |  vz.ru
Разделы

Где готовили этот креативный класс

Антон Беликов
Антон Беликов, художник, кандидат философских наук
На наших глазах значительное количество того самого креативного сословия, состоящего из художников, дизайнеров и прочих творцов, людей, выпестованных в государственных учебных заведениях, совершило акт государственного предательства. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Запад стер из своей памяти важные знания о России

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Западные элиты забыли то, что усвоили из многочисленных и полезных, хотя местами весьма болезненных уроков прошлого – Россию можно обмануть, Россию можно разложить изнутри, но Россию нельзя победить просто грубой силой. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

Перспективы России на нефтяном рынке внушают оптимизм

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Перенастройка экспортных потоков, безусловно, является болезненной – и для покупателей нефти, и для самой России. Россия, вероятно, будет вынуждена временно сократить добычу нефти в среднесрочной перспективе. Подробности...

В России отпраздновали 80-летие победы в Сталинградской битве

В России отпраздновали 80-летие победы в Сталинградской битве. Памятная дата отмечается не только в России, но и за ее пределами. Основные торжества прошли в Волгограде, где состоялся военный парад и другие торжественные мероприятия. Сталинградская битва была одной из крупнейших в истории человечества
Подробности...

Какие танки Запад может отправить Украине

На этой неделе Германия и США пообещали Украине поставить свои главные тяжелые танки – Leopard 2A5s и M1A2 Abrams. Ранее о поставке своих тяжелых танков Challenger 2 объявила Великобритания. К вооружению Киева подключатся и другие страны Европы, на вооружении которых тоже есть «Леопарды» и «Абрамсы». Что представляют из себя эти машины
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: МИД раскрыл подробности визита Лаврова в Ирак

    Главная тема


    Китайский шар вскрыл проблемы ПВО США

    украинский конфликт


    Израильский эксперт назвал причину откровений Беннета о Путине, Украине и Западе

    поставки вооружений


    Шольц заявил о «консенсусе» с Зеленским по отказу от ударов по России

    конкурс красоты


    Россиянка впервые удостоилась титула «Миссис Вселенная»

    Видео

    наступательная операция


    Освобождение Артемовска приведет к перелому в боях за Донбасс

    «Коридор без выхода»


    Зачем Украина создает восемь новых штурмовых бригад

    акции протеста


    Украинские продукты разоряют европейских фермеров

    объединенная группировка


    Зачем Германия поглощает армию Нидерландов

    Несбиваемый аэростат


    США оказались бессильны перед китайским воздушным шаром

    уроки прошлого


    Ирина Алкснис: Запад стер из памяти важные знания о России

    нефтяной фактор


    Глеб Простаков: Перспективы России на нефтяном рынке внушают оптимизм

    никаких иллюзий


    Вадим Трухачёв: О нейтралитете Австрии и Швейцарии пора забыть

    на ваш взгляд


    Как часто вы используете ненормативную лексику в разговоре?

    Таких не берут в машинисты

    Верховный суд РФ запретил женщинам водить поезда
    Анне Клевец не удалось доказать в суде свое право работать машинистом метрополитена
       2 марта 2009, 19:57
    Фото: 1tv.ru
    Текст: Денис Нижегородцев,
    Санкт-Петербург

    Верховный суд РФ подтвердил запрет на прием женщин в машинисты метрополитена. Поводом для такого судебного решения стал иск жительницы Петербурга Анны Клевец. В ноябре прошлого года девушка решила стать машинистом петербургской подземки. Однако кадровики метро отказали Анне, сославшись на постановление правительства, в соответствии с которым женщин на эту должность не берут. Верховный суд принял сторону метрополитена.

    Верховный суд России в понедельник подтвердил действующий запрет на прием представительниц прекрасного пола в машинисты метрополитена. Иск петербургской студентки, будущего юриста Анны Клевец, которая пыталась оспорить эту норму, был отклонен.

    В 1955 году, когда начал работу Ленинградский метрополитен, поезда водили и женщины

    Мало кто знает, но в нашей стране существует довольно значительный перечень тяжелых и вредных работ (см. справку), которые противопоказаны женщинам. Они утверждены вполне официально – правительством России 25 февраля 2000 года.

    К числу запрещенных, «не женских» профессий относится и профессия машиниста метро. Ведь связана она с очень большой как физической, так и эмоциональной нагрузкой. Верховному суду сегодня оставалось лишь согласиться с тем, что правительственный перечень вполне оправдан и не является незаконным.

    Истица же, Анна Клевец, пыталась доказать в суде, что такие постановления противоречат и Конституции, и Трудовому кодексу, декларирующим равные возможности для представителей обоих полов. По ее мнению, налицо дискриминация.

    За правительство, издавшее спорное постановление, в суде отвечала Елена Андреева, сообщает РИА «Новости». По ее словам, даже в конвенции Международной организации труда есть норма, согласно которой установление предпочтений при приеме на работу, если они обусловлены необходимой социальной защитой, дискриминацией не является. А женщины как раз находятся под особой защитой государства.

    #{help=261265}

    В действующем законодательстве установлены пределы и для физической, и для эмоциональной нагрузки работников.

    «Если речь идет о женщинах, то должна быть исключена степень риска для собственной жизни и жизни других людей, – отметила Андреева. – Существует масса факторов, которые не позволяют занимать должность помощника машиниста женщинам».

    Напомним, что история с иском Анны Клевец началась в ноябре прошлого года. Студентка одного из вузов Петербурга и будущий юрист Клевец решила тогда попробовать себя в новом качестве и подала документы для занятия должности помощника машиниста в петербургском метро.

    Однако в связи с ограничениями, принятыми правительством, ей было отказано. Девушка посчитала свои права и права всех женщин, сталкивающихся с подобными ситуациями, ущемленными и пошла в суд.

    Пресс-секретарь петербургского метрополитена Юлия Шавель впервые услышала о решении Верховного суда от корреспондента газеты ВЗГЛЯД. По словам пресс-секретаря, в метрополитене такое решение воспринимают «спокойно»:

    «На сегодняшний день существует постановление правительства, по которому мы не могли ее принять. И я думаю, для него есть все основания. С другой стороны, если вдруг по каким-то причинам будет принято новое постановление, разрешающее брать женщин, например, уровень медицины позволит исключить риски для их здоровья, мы, конечно, согласимся. А вообще, в метро достаточно других, «женских» профессий».

    Представитель метрополитена объяснила, что труд машиниста метро действительно не сахар. Даже из здоровых сильных мужчин отбор проводится очень серьезный. Первый этап – это собеседование. Кандидат должен быть очень ответственным и морально устойчивым. На втором этапе проверяют здоровье. По словам нашей собеседницы, здесь идет уже 70-процентный отсев. И третий этап – обучение новой профессии. До конца также доходят не все.

    Кроме студентки Анны Клевец, девушек, желающих попробовать себя в роли машиниста, в последнее время не было. Однако в советские времена женщины-машинисты были не редкостью.

    «Да, это так, – признается Юлия Шавель. – В 1955 году, когда начал работу Ленинградский метрополитен, поезда водили и женщины. Это были послевоенные годы, когда мужчин не хватало, и на работу брали всех.

    Есть у нас такая заслуженная женщина-машинист, как Наталья Николаевна Донская. Она рассказывала, что это был действительно тяжелый труд. О личной, семейной жизни можно было забыть. Непросто было выдерживать постоянно меняющийся график: день-ночь, ночь-день, в течение всего рабочего дня нужно было поддерживать максимальную концентрацию внимания, приходилось работать со сложными механическими устройствами, тогда ведь не было такой автоматики и т. д.

    Хотя было, конечно, и много хорошего. В первые годы существования Ленинградского метрополитена горожане ходили туда, как в музей. А женщине-машинисту могли запросто подарить букет цветов прямо на станции…»

    Первое постановление, запрещающее дамам водить поезд метро, вышло еще в советское время, в 1980-е годы. В московской подземке женщины задержались в машинистах несколько дольше, чем в Северной столице.

    По данным агентства «Интерфакс», в московском метро до сих пор есть одна женщина-машинист. Но больше их в эту профессию не берут.

    В пресс-службе московского метро отметили, что ко времени выхода первого, еще советского постановления о запрете принимать девушек на эту работу, там уже трудились женщины-машинисты.

    Но в документе не было указания, что делать с теми, кто уже работает. И дамы продолжали делать свое дело, постепенно выходя на пенсию. В конце концов, на сегодняшний день в Москве осталась только одна женщина-машинист. Она работает в электродепо «Северное» Сокольнической линии.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •