4 октября, вторник  |  Последнее обновление — 07:22  |  vz.ru

Россия получила миллионы патриотов на много поколений вперед

Сергей Миркин
Сергей Миркин, журналист, Донецк
30 сентября 2022 года – это день восстановления исторической справедливости. Того, чего многие люди Донбасса ждали даже не с 2014-го, а с 1991 года. Подробности...

Задача Европы – обвинить в подрыве газопроводов Россию

Игорь Мальцев
Больше всего распространено такое настроение: «Я думаю, что мы можем спокойно забыть об этом. Если это был не Путин, а США, Польша, Украина или кто бы то ни было, мы никогда не узнаем правду». Подробности...

Мы – поколение, готовое к борьбе за Россию

Дмитрий Винник
Дмитрий Винник, профессор Финансового университета, публицист
Если бы не поколение, исполненное праведного гнева за преданное Отечество, за чудовищное по своим масштабам надругательство над культурой и историей нашего народа, никто бы не решился на открытый конфликт в обозримом будущем. Подробности...

Оба газопровода «Северный поток» выведены из строя

На газопроводах «Северный поток» и «Северный поток – 2» обнаружены три утечки газа. Европейские чиновники считают диверсию одной из наиболее вероятных причин повреждения. В Швеции сообщили о двух мощных взрывах в районах ЧП

В школе № 88 Ижевска неонацист застрелил 13 человек

Утром в понедельник злоумышленник устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, после чего покончил с собой. По данным СК, мужчина был одет в черную майку с нацистской символикой и балаклаву. По последним данным, погибли 13 человек, среди которых семь детей

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.

НОВОСТЬ ЧАСА: Байден подтвердил намерение баллотироваться в президенты США в 2024 году

Как сорвать военные замыслы ВСУ и НАТО

урегулирование конфликта

Илон Маск предложил признать Крым российским

вопросы безопасности

Президент Болгарии отказался подписывать декларацию о вступлении Украины в НАТО

«энергетическая трезвость»

Макрон сменил дресс-код для экономии электроэнергии

Лиз Трасс

Новый премьер Британии идет ко дну вместе с британским фунтом

энергетический кризис

Россия подошла к обнулению поставок газа в Европу

ускоренное вступление

Зачем Зеленский начал давить на НАТО

четыре новых региона

Посол ЛНР Мирошник: Дальше ситуация для Украины будет только ухудшаться

настоящая история

Как Россия сберегла свой ядерный щит

открытый конфликт

Дмитрий Винник: Мы – поколение, готовое к борьбе за Россию

спокойно забыть

Игорь Мальцев: Задача Европы – обвинить в подрыве газопроводов Россию

историческая справедливость

Сергей Миркин: Россия получила миллионы патриотов на много поколений вперед

Когда вы ожидаете завершения специальной военной операции на Украине?

Американцы не рассчитали траекторию

Теоретически обломки спутников могут упасть на Землю через несколько десятков лет
       13 февраля 2009, 11:14
    Фото: astronet.ru
    Текст: Геннадий Нечаев

Минобороны США признало тот факт, что столкновение российского и американского спутников произошло по их вине. Не разминувшиеся космические аппараты моментально вызвали в СМИ волну предположений: от версии преднамеренного столкновения до рассуждений об опасности столкновения обломков с МКС. Газета ВЗГЛЯД выяснила, к чему могут привести последствия столкновений в космосе.

Представитель министерства обороны США Брайан Уитмен признал ошибку в расчетах траектории разбившегося коммерческого спутника, сообщает БЕЛТА.

Столкновение произошло в зоне орбит 600–1000 км, где плотность космических аппаратов наиболее высока

По словам Уитмена, невозможно отследить движение всех объектов на орбите, этот инцидент еще раз говорит о необходимости тесного сотрудничества между странами по вопросам космоса.

Между тем компания Iridium заявила, что не собирается никого винить в произошедшем, так как столкновение произошло в результате крайне маловероятного стечения обстоятельств. По ее данным, катастрофа не отразилась на работе спутниковой связи.

Как уже писала газета ВЗГЛЯД, столкновение американского спутника глобальной системы космической связи Iridium с российским «коллегой», который контролируется группировкой Космических войск, произошло во вторник. В результате инцидента образовалось облако из 600 обломков. Они находятся примерно на одной орбите с Международной космической станцией.

Газета ВЗГЛЯД попыталась разобраться в подробностях этого инцидента, а также выяснить, какую опасность подобные случаи несут для жителей Земли. Известно, что космический аппарат (КА) Iridium-33 (код NORAD 1997-051C) принадлежал международному оператору спутниковой связи Iridium Satellite LLC (телефонные префиксы сети «Иридиум»: +8816 и +8817, на сегодняшний день сеть насчитывает около 250 тысяч абонентов).

Выведен был на орбиту РН «Протон» 14 сентября 1997 года с Байконура. Система «Иридиум», в которую до 11 февраля входило 66 спутников, представляет собой низкоорбитальную спутниковую группировку, охватывающую телефонной связью 100% земной поверхности.

Первоначально в ее составе предполагалось 77 спутников (сама сеть получила название по числу электронов в атоме металла иридия), однако финансовые проблемы и последовавшее банкротство оператора (восстановлен в 2001 году) вынудили сократить количество КА.

В период с 1997-го по 2002 год Iridium запустила 95 спутников, около трех десятков из которых к 2009 году уже перестали работать. К моменту столкновения спутник был полностью работоспособен и, по сведениям компании Spaceflight now, имел достаточный ресурс и запас топлива.

Второй аппарат «Космос-2251» (NORAD 22675), запущенный 16 июля 1993 года с космодрома Плесецк РН «Космос», относится к типу «Стрела-2М», созданному, предположительно, на платформе 11Ф626 разработки ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва.

Официально КА заявлен как научный, однако, скорее всего, он принадлежал к системе спецсвязи Минобороны КАУР-1. 10 лет назад спутник был выведен из эксплуатации по исчерпании ресурса.

Два аппарата весом 800 и 900 кг соответственно столкнулись над территорией Красноярской области на высоте 760–780 км. При этом «Космос» двигался по экваториальной орбите с запада на восток, а «Иридиум» – по полярной, с юга на север.

Следует отметить, что группировка сети Iridium работает с частичным многократным перекрытием зон обслуживания КА, поэтому катастрофа на качество связи существенно не повлияет – большая часть пользователей ее просто не заметит. Кроме того, шесть спутников группировки считаются резервными, и потеря «Иридиума-33» будет легко компенсирована переводом на его орбиту одного из резервных аппаратов. Правда, поскольку орбитальное маневрирование – непростая задача, на это потребуется от нескольких дней до нескольких месяцев.

Главный вопрос, который волнует большинство СМИ, – угрожают ли обломки катастрофы другим космическим аппаратам, прежде всего – МКС. Анализ результатов опытного перехвата китайской ракетой DF-31A старого метеоспутника показал, что образовавшиеся при этом обломки могут приобретать скорость 500–600 метров в секунду и разлетаются в разных направлениях.

Теоретически какой-то из фрагментов может снизиться до высоты 350–320 км, однако чтобы утверждать что-то определенно, необходимо отслеживать движение и расположение обломков хотя бы несколько дней.

Следует отметить, что столкновение произошло в зоне орбит 600–1000 км, где плотность космических аппаратов наиболее высока, причем максимальной концентрации она достигает в промежутке 650–800 км. Некоторые эксперты прежде высказывали обеспокоенность, что подобные столкновения, особенно сопровождающиеся взрывами (напомним, на борту «Иридиума» было топливо, наш спутник двигателя не имел), могут вызвать цепную реакцию аналогичных катастроф.

Это тем более неприятно, что поблизости, всего в 50–100 километрах выше, находится зона захоронения советских «ядерных спутников». Перспектива получить над головой пояс радиоактивных обломков, периодически падающих на Землю, испугает любого.

Первым официально выразил свою обеспокоенность Китай. «Китайские космические службы обеспокоены непредсказуемым появлением на орбите новых обломков и ведут пристальный мониторинг их полета в целях обеспечения безопасности ИСЗ КНР», – сообщает агентство «Синьхуа».

Впрочем, китайцы, сбившие собственный КА, на обеспокоенность других стран в тот раз никак не отреагировали. На самом деле никакого апокалипсиса не предвидится, по крайней мере, в ближайшие сто лет – примерно столько потребуется обломкам, чтобы достигнуть Земли.

Но за эти сто лет количество космического мусора может возрасти, по оценкам некоторых специалистов, на порядок и больше. Очевидно, что для решения вопроса о захламлении орбит надо что-то делать. Что именно – однозначного ответа пока не найдено.