Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда транс-перехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

5 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
7 декабря 2009, 11:52 • Общество

А судьи кто?

А судьи кто?
@ viperson.ru

Tекст: Александр Афоничев,
Член Общественной палаты РФ

При всех существующих проблемах в судебной системе образ судьи для меня всегда ассоциировался с человеком обстоятельным, строгим и неспешным, обдумывающим свои слова и очень внимательно относящимся к окончательным выводам и суждениям. И этот образ как-то сразу рассыпался, когда я прочитал интервью представителя Конституционного суда в Совете судей России Ярославцева, а позднее судьи Конституционного суда Кононова.

Как-то не могу увязать действия этих людей со сложившимся образом человека в мантии, да еще столь высокого ранга. Бесспорно, сегодня вопросы реформирования судебной системы наряду с проблемами в милиции, борьбой с коррупцией и противодействием терроризму стали предметами постоянных дискуссий в экспертном сообществе и СМИ, в коридорах власти и правозащитной среде.

Заявления «правдорубов» Кононова и Ярославцева являются голословными и явно рассчитанными на тривиальный пиар в международных СМИ

Многие известные общественные деятели, журналисты, знаковые юристы и представители правоохранительных органов высказывают целый ряд предложений по реформированию судебной системы, созданию максимальной независимости этого института, поддержке и развитию судов присяжных. Эти инициативы и предложения носят конструктивный, созидательный характер с единственной целью: улучшить качество отечественного правосудия, сделать так, чтобы судебная власть не стояла на месте, а развивалась с учетом реалий сегодняшнего времени.

В Общественной палате РФ проходит немало острых и жарких дискуссий с представителями законодательной власти и правоохранительных органов, кстати, в них участвуют и представители судейского сообщества, в том числе и Конституционного суда. Поверьте, мы слышим немало предложений и замечаний, порой нелицеприятной критики. Высказываются все – от правозащитников до министров, и в этих спорах, я уверен, и рождается истина, понимание того пути, по которому должно идти реформирование судебной системы страны.

Несомненно, мы ожидаем предложений и от судейского сообщества как одного из важнейших институтов власти, гаранта по-настоящему демократического, независимого и сильного государства. Предложений практических, объективных и, наверное, самокритичных. Необходимость в этом созрела давно. За судьями, как известно, последнее слово, и поэтому оно должно быть крайне взвешенным, понятным и в высшей степени объективным. И вот вместо серьезного разговора и конкретных предложений – интервью испанской газете El Pais Владимира Ярославцева, ветерана Конституционного суда с 15-летним стажем, и выступление в прессе господина Кононова, также одного из старейших членов Конституционного суда, с резкими политизированными высказываниями, демагогическими заявлениями обиженных на «тяжелую судейскую долю» людей, наделенных высоким доверием и ответственностью и представляющих высшую судебную власть страны, да и всех нас, когда-либо являвшихся участниками судебных процессов.

Судьи высшей инстанции, не задумываясь, пренебрегают кодексом судебной этики, профессиональным долгом, наконец, о какой гражданской позиции и ответственности перед обществом можно говорить в данном случае.

В российском обществе продолжается серьезная дискуссия о судебной реформе, обсуждаются различные точки зрения, вырабатываются пути решения существующих проблем, идёт сложный процесс, а действия «этих обличителей» представляются как выкрики с места в ходе судебного заседания, и не случайно они не совпадают с оценками большинства коллег, входящих в состав Конституционного суда. А чего стоит заявление господина Ярославцева о том, что «службы безопасности делают, что хотят, а судьям остается только утверждать их решения». Позволю себе напомнить, что за последние несколько лет по ряду самых громких процессов, расследование по которым проводилось по линии спецслужб, были вынесены оправдательные приговоры. Не буду перечислять эти дела, дискутировать о справедливости решений или говорить о возможных ошибках следствия или стороны обвинения – это не предмет данной статьи. Но напрашивается только один вывод, что заявления «правдорубов» Кононова и Ярославцева являются голословными и явно рассчитанными на тривиальный пиар в международных СМИ.

Обидно и грустно, что свой авторитет они разменивают на необоснованные популистские выкрики, адресованные тем, кто только и ждет, как бы еще сильнее очернить Россию.

Есть среди наших сограждан, как, впрочем, и в других странах, приверженцы теории заговора, которые во всем видят «руку Кремля», но, честно говоря, трудно себе представить судей столь высоких инстанций с огромным опытом и таким багажом знаний, ставящих себя в один ряд с представителями столь маргинальных взглядов. Трудно не согласиться с мнением коллег господина Ярославцева и господина Кононова, предложивших им подать в отставку, чтобы избежать применения к ним мер дисциплинарного порядка.

Стране нужна судебная реформа, это совершенно очевидно, и никто с этим не спорит, реформа, увязанная с развитием политической системы, укреплением государственной власти, законности и правопорядка, надеждой гражданского общества на справедливость, в высшей степени олицетворяемую Конституционным судом. Уверен, такие реформы будут поступательно осуществляться, в том числе при участии самого судейского корпуса и при активной поддержке правозащитного сообщества.

..............