Давайте поговорим о феномене деградации оппозиционной журналистики, которая всегда была вражеской пропагандой, но в полный рост расцвела после бегства из страны господ исполнителей после 24 февраля 2022 года. Расцвела и увяла на наших глазах.
14 комментариев«Изоляция − это громадная травма»
Мария Каннабих: Изоляция – это громадная травма
В среду Госдума в третьем чтении одобрила законопроект о внесении поправок в УК, вводящих в России новый вид уголовной ответственности − домашний арест. Закон вступает в силу с 1 января 2010 года. О преимуществах и сложностях использования нововведения на практике, а также о реформировании уголовно-исполнительной системы России газете ВЗГЛЯД рассказала председатель общественного совета при ФСИН России, член Общественной палаты Мария Каннабих.
Новый вид уголовной ответственности, утвержденный на законодательном уровне, будет применяться для осужденных за преступления небольшой степени тяжести (срок от двух месяцев до четырех лет) и в качестве дополнительного наказания к лишению свободы на срок от шести месяцев до двух лет за отдельные тяжкие и особо тяжкие преступления, передает РИА «Новости».
- Россия без лагерей
- «Действующий подход неадекватен»
- Россия закупила наручники
- Браслеты для арестантов
- Преступников найдут из космоса
Приговоренным к домашнему аресту нельзя будет покидать дом в определенное время суток, посещать места массовых и иных мероприятий, выезжать за пределы муниципального образования, изменять место жительства, работы или учебы без согласия госорганов.
«В случае если осужденный не будет исполнять обязательства по ограничению свободы, то оставшаяся часть наказания может быть заменена по решению суда лишением свободы из расчета один день лишения свободы за два дня ограничения свободы», − заявил первый зампред думского комитета по законодательству Владимир Груздев.
Прокомментировать нововведение газета ВЗГЛЯД попросила председателя Общественного совета при ФСИН России, члена Общественной палаты Марию Каннабих.
Мария Каннабих поддерживает альтернативные виды наказания (фото: oscfo.ru) |
– Мария Валерьевна, насколько необходимы России подобные альтернативные виды наказания?
– Нынешнее решение Госдумы – очень значимое событие для нас. На протяжении долгих лет мы добивались принятия этого закона.
Любое альтернативное наказание приветствуется всем правозащитным сообществом. Ведь изоляция, взятие под стражу − это громадная травма для любого человека. А если осужденными являются молодые люди, то возможность «пропитаться» тюремной субкультурой повышается в разы. Альтернативное наказание чрезвычайно важно и необходимо, и Россия готова к его внедрению. Другое дело, что осуществить этот вид наказания будет довольно сложно.
– А в чем проблема? В деньгах?
− Да, естественно, речь идет о серьезных финансовых вложениях. К тому же должны появиться новые формы контроля за осужденными. Сейчас разрабатывается множество различных вариантов, в том числе электронные браслеты. Мы закончили опыт с браслетами в Воронежской области, идет разговор о том, чтобы начать их производство в России. Предстоит проделать большую работу, для того чтобы этот вид наказаний начал применяться на практике. Но сам факт, что Дума одобрила законопроект, − значительный шаг вперед. Дальше уже дело техники.
– Кроме введения альтернативных методов наказания, Россия в рамках реформы уголовно-исполнительной системы собирается отказаться от лагерей и трудовых колоний. Можно расценить это как шаг к гуманизации?
– Я бы сказала, что вся реформа уголовно-исполнительной системы направлена на повышение гуманизации. Но сейчас нерешенными остается много вопросов, связанных с изменением учреждений, которые будут осуществлять наказания. Согласно планам, в России будут действовать несколько видов тюрем (усиленного, строгого, общего режимов) и колонии-поселения с усиленным режимом и без оного. СИЗО останутся, но появятся воспитательные центры. Концепция этой реформы еще обсуждается. Однако очевидно, что необходимость перемен назрела давно. Реформа будет проходить в три этапа и закончится к 2020 году.