Взгляд
21 мая, суббота  |  Последнее обновление — 11:37  |  vz.ru
Разделы

Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Я эту легкомысленность по поводу жизни в чужой стране замечаю уже давно, задолго до спецоперации – кто-то вдолбил огромной части русской аудитории, что где-то в Европе сплошные сады и земля обетованная. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

Ольга Андреева
Ольга Андреева, Журналист
Если наша культура хочет вернуть себе саму себя, если она не хочет далее длить этот постмодернистский день сурка, ей придется заново учиться думать, чувствовать, страдать, верить в человека и собственную Родину. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Украинцев используют как подопытных кроликов

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Когда кажется, что на Западе идет украинизация, то это вовсе не кажется. Процесс этот тщательно подготовлен и целенаправленно запущен – для обеспечения управляемости западного общества, что становится все более актуально в свете накрывающего весь мир кризиса. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Минобороны показало стрельбу «Градов» по позициям ВСУ

    Главная тема


    Фолклендскую войну англичане выиграли почти случайно

    «Чем ближе, тем хуже»


    Названы страны Европы с рекордной инфляцией из-за зависимости от России

    «ребята получили сигнал»


    Зеленский заявил о праве боевиков «Азова» на «эвакуацию» с «Азовстали»

    Новая угроза


    Вирусолог заявил о новом штамме оспы обезьян

    Видео

    новейшее вооружение


    Украина оттачивает военную мощь России

    экономический рывок


    Как Донбасс поможет развитию России

    истребитель четвертого поколения


    Как Су-27 спас российскую авиацию

    Цены на пшеницу


    Кто придумал миф об угрозе глобального голода

    спецоперация на украине


    Как российская артиллерия проламывает украинскую оборону

    конец постмодерна


    Ольга Андреева: Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

    поколенческий разлом


    Игорь Мальцев: Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

    Хвост виляет собакой


    Ирина Алкснис: Украинцев используют как подопытных кроликов

    на ваш взгляд


    Ваше отношение к идее создания всероссийской детской организации?

    «Люди получили печальный, но бесценный опыт»

    Подрыв «Невского экспресса» стал первым резонансным терактом за последнее время
       1 декабря 2009, 14:33
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Роман Ошаров

    Член общественной палаты России, председатель дорожного профсоюза Октябрьской железной дороги Владимир Белозеров рассказал газете ВЗГЛЯД, почему самая современная защита не сможет уберечь от терактов и происшествий на железной дороге. Также он заявил, что не слишком доверяет блогерам, которые комментировали поведение РЖД после крушения, и похвалил проводников, некоторые из которых пережили сразу два подрыва «Невского экспресса».

    – Владимир Леонидович, согласны ли вы с мнением представителей Следственного комитета при прокуратуре России и руководства РЖД о том, что крушение «Невского экспресса» – это теракт?
    – Да. Полностью разделяю их мнение.

    В Германии просто написано, что ходить по путям запрещено, – никто и не ходит

    – Но кто мог быть заинтересован в этом теракте?
    – Политические вещи я комментировать не могу, но считаю, что терроризм – это такая гидра, которая совершенно неожиданно наносит жалящие удары. Сами понимаете, у людей, совершивших такое, нет ни морали, ни совести. Общество должно противостоять подобного рода явлениям. А для нас это повод еще раз задуматься, как обезопасить себя при подобных террористических акциях. Предотвращением должны заниматься профессионалы в этом деле, но и общественные организации не должны стоять в стороне.

    – Теракт предшествовал запуску поезда «Сапсан». Как вы считаете, эти два факта связаны?
    – Трудно сказать. Непонятно, что в голове у террористов. Но естественно, мы все очень обеспокоены этой трагедией.

    Владимир Белозеров обещал помогать пережившим трагедию проводникам (фото: ИТАР-ТАСС)
    Владимир Белозеров обещал помогать пережившим трагедию проводникам (фото: ИТАР-ТАСС)

    – Подскажите, были ли заграждающие установки вдоль железнодорожного полотна, обязательные при движении скоростных поездов типа «Сапсана»?
    – Установки были вдоль всей трассы высокоскоростного сообщения Москва – Санкт-Петербург. Но эти устройства устанавливаются в основном, чтобы оградить железную дорогу от животных, как от диких, так и от домашних, например коров. Второстепенная цель – чтобы человек тоже туда не заходил. Но если кому-то действительно нужно подойти, он перелезет через этот двухметровый забор или подкопает его…

    – То есть нам нужно усиливать охранные заграждения, как это делают на Западе?


    – Нас нельзя сравнивать с Западом. К примеру, во Франции, где поезда достигают скорости 300 км/ч, охранные установки примерно такие же, как в России, чаще всего – простые сетчатые заборы. А в Германии вообще ничего нет. Там просто написано, что ходить по путям запрещено, – никто и не ходит. Не факт, что установка огромных оградительных сооружений будет иметь необходимый эффект.

    – В Интернете сразу после трагедии появились возмущенные сообщения людей, которые ехали вслед за «Невским экспрессом». Говорят, у них не было ни питья, ни горячего питания. Вас это не возмущает?
    – Прежде всего, я не очень в это верю, это заблуждение. Я точно знаю, что поезда шли окружностью. Я сам в первый теракт на «Невском экспрессе» попал в поезд, который шел следом ним. Нас отклонили в Бологом на станцию Дно и так далее – в Петербург. Мы прибыли не днем, а вечером. А задержка была 12 часов. Железнодорожники нас подпитывали и водой, и горячим питанием. Бесплатные сухие пайки выдавались и на других станциях. И в этот раз все эти нормы были соблюдены. Наученные горьким опытом первого теракта, на этот раз железнодорожники подготовились лучше. Но перерыв в движении – это неизбежное явление. Там однопутный участок – ведь необходимо пропускать поезда.

    – Почему же поезда отправляли с вокзалов, хотя руководство РЖД уже знало о теракте?
    – Поезда должны были идти, а вот сам пассажир мог решать, нужно ему ехать или нет. Все меры предосторожности к тому времени уже были приняты. Тем пассажирам, которые отказывались ехать, в кассах возвращали полную стоимость билетов, хоть и были некоторые незначительные прецеденты.

    – Чему еще научил сотрудников РЖД первый подрыв «Невского экспресса»?
    – Прежде всего, люди получили печальный, но бесценный опыт. Среди проводников этого «Невского экспресса» были пять человек из вагонной бригады, которая попала в теракт в 2007 году. У них были и фонарики, и другое оборудование. Они сразу же сориентировали пассажиров, что очень помогло им организованно выбраться из вагонов.

    – После трагедии вы встречались с этими проводниками?
    – Да, и даже установили над ними «шефство». Им выделена материальная помощь. Сейчас за счет профсоюза готовимся отправить их в санаторий. В больнице, где они находятся, мы установили круглосуточный пост, куда прибывают люди. Мы закупили зубные щетку, пасту, питьевую воду, собрали их просьбы и заявки на другие вещи и продукты.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •