Взгляд
5 декабря, воскресенье  |  Последнее обновление — 10:50  |  vz.ru
Разделы

Курц останется опасным канцлером, который может вернуться

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Считается, что Народная партия Австрии OVP, которую возглавлял до сегодняшнего дня Себастьян Курц, правоцентристская. Правая до такой степени, что могла смело сказать главе Евросоюза фон дер Ляйен, что в Австрии и так много мигрантов и больше их не будет, пока канцлером работает Курц. Подробности...

"Зеленой" энергетике Германии нужен "Северный поток – 2"

Василий Федорцев
Василий Федорцев, политолог, германист
Потребность Германии в природном газе в ближайшее время будет только расти, и газ этот будет в первую очередь российским – уже просто потому, что возможности переключиться на других крупных поставщиков у немцев пока нет и в обозримом будущем не будет. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Инвалидность изоляцией не лечится

Вероника Леонтьева
Вероника Леонтьева, руководитель направления помощи людям с инвалидностью Синодального отдела по благотворительности Русской Православной Церкви
В России сегодня около 600 психоневрологических интернатов, в них проживают более 155 тысяч человек. И практически каждый из них может жить полноценной жизнью и приносить пользу себе и обществу. Но не живет и не приносит. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

Меркель проводили на пенсию музыкой из ГДР и факелами

В Берлине во дворе министерства обороны прошла церемония прощания с покидающей пост канцлера ФРГ Ангелой Меркель. Церемония всегда проходит вечером и состоит из нескольких музыкальных композиций, включая национальный гимн и марш. Кроме того, по традиции зажигаются факелы
Подробности...

Сибирячки встретили приход зимы в купальниках и катанием на сап-досках

Жители Новосибирска устроили акцию «Белые пляжи Сибири» в честь прихода зимы. Несмотря на мороз, сибирячки организовали заплыв на сап-досках в купальниках и провели фотосессию на фоне Оби. Акция проходит уже несколько лет и приобрела популярность
Подробности...

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Стало известно о напряженном споре Лаврова и Блинкена из-за Украины

    Главная тема


    В чем была главная причина победы советских войск под Москвой

    «германский троллинг»


    Захарова уличила журналистов Bild в использовании фашистских топонимов на карте Украины

    «наш орел двуглавый»


    Дерипаска объяснил необходимость развития Сибири словами Столыпина

    «дабы Бога не гневить»


    Агутин признался в вынужденном участии в новогодних огоньках

    Видео

    наказание за Тайвань


    Китай обнулил Литву

    реформы 1991 года


    Как соратники Ельцина уничтожили КГБ

    трагедия в «Листвяжной»


    Угольные короли ответят за смерть шахтеров

    борьба за власть


    Украину готовят к реваншу Порошенко

    национальный вопрос


    Русский язык в Татарстане вызвал новые споры

    опричная каста


    Андрей Манчук: Украина стала Меккой для нацистов всего мира

    жить полноценной жизнью


    Вероника Леонтьева: Инвалидность изоляцией не лечится

    зеленая революция


    Василий Федорцев: «Зеленой» энергетике Германии нужен «Северный поток -2»

    на ваш взгляд


    Пугают ли вас ИНН, QR-коды и прочие присваиваемые людям цифровые идентификаторы?

    «Люди получили печальный, но бесценный опыт»

    Подрыв «Невского экспресса» стал первым резонансным терактом за последнее время
       1 декабря 2009, 14:33
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Роман Ошаров

    Член общественной палаты России, председатель дорожного профсоюза Октябрьской железной дороги Владимир Белозеров рассказал газете ВЗГЛЯД, почему самая современная защита не сможет уберечь от терактов и происшествий на железной дороге. Также он заявил, что не слишком доверяет блогерам, которые комментировали поведение РЖД после крушения, и похвалил проводников, некоторые из которых пережили сразу два подрыва «Невского экспресса».

    – Владимир Леонидович, согласны ли вы с мнением представителей Следственного комитета при прокуратуре России и руководства РЖД о том, что крушение «Невского экспресса» – это теракт?
    – Да. Полностью разделяю их мнение.

    В Германии просто написано, что ходить по путям запрещено, – никто и не ходит

    – Но кто мог быть заинтересован в этом теракте?
    – Политические вещи я комментировать не могу, но считаю, что терроризм – это такая гидра, которая совершенно неожиданно наносит жалящие удары. Сами понимаете, у людей, совершивших такое, нет ни морали, ни совести. Общество должно противостоять подобного рода явлениям. А для нас это повод еще раз задуматься, как обезопасить себя при подобных террористических акциях. Предотвращением должны заниматься профессионалы в этом деле, но и общественные организации не должны стоять в стороне.

    – Теракт предшествовал запуску поезда «Сапсан». Как вы считаете, эти два факта связаны?
    – Трудно сказать. Непонятно, что в голове у террористов. Но естественно, мы все очень обеспокоены этой трагедией.

    Владимир Белозеров обещал помогать пережившим трагедию проводникам (фото: ИТАР-ТАСС)
    Владимир Белозеров обещал помогать пережившим трагедию проводникам (фото: ИТАР-ТАСС)

    – Подскажите, были ли заграждающие установки вдоль железнодорожного полотна, обязательные при движении скоростных поездов типа «Сапсана»?
    – Установки были вдоль всей трассы высокоскоростного сообщения Москва – Санкт-Петербург. Но эти устройства устанавливаются в основном, чтобы оградить железную дорогу от животных, как от диких, так и от домашних, например коров. Второстепенная цель – чтобы человек тоже туда не заходил. Но если кому-то действительно нужно подойти, он перелезет через этот двухметровый забор или подкопает его…

    – То есть нам нужно усиливать охранные заграждения, как это делают на Западе?


    – Нас нельзя сравнивать с Западом. К примеру, во Франции, где поезда достигают скорости 300 км/ч, охранные установки примерно такие же, как в России, чаще всего – простые сетчатые заборы. А в Германии вообще ничего нет. Там просто написано, что ходить по путям запрещено, – никто и не ходит. Не факт, что установка огромных оградительных сооружений будет иметь необходимый эффект.

    – В Интернете сразу после трагедии появились возмущенные сообщения людей, которые ехали вслед за «Невским экспрессом». Говорят, у них не было ни питья, ни горячего питания. Вас это не возмущает?
    – Прежде всего, я не очень в это верю, это заблуждение. Я точно знаю, что поезда шли окружностью. Я сам в первый теракт на «Невском экспрессе» попал в поезд, который шел следом ним. Нас отклонили в Бологом на станцию Дно и так далее – в Петербург. Мы прибыли не днем, а вечером. А задержка была 12 часов. Железнодорожники нас подпитывали и водой, и горячим питанием. Бесплатные сухие пайки выдавались и на других станциях. И в этот раз все эти нормы были соблюдены. Наученные горьким опытом первого теракта, на этот раз железнодорожники подготовились лучше. Но перерыв в движении – это неизбежное явление. Там однопутный участок – ведь необходимо пропускать поезда.

    – Почему же поезда отправляли с вокзалов, хотя руководство РЖД уже знало о теракте?
    – Поезда должны были идти, а вот сам пассажир мог решать, нужно ему ехать или нет. Все меры предосторожности к тому времени уже были приняты. Тем пассажирам, которые отказывались ехать, в кассах возвращали полную стоимость билетов, хоть и были некоторые незначительные прецеденты.

    – Чему еще научил сотрудников РЖД первый подрыв «Невского экспресса»?
    – Прежде всего, люди получили печальный, но бесценный опыт. Среди проводников этого «Невского экспресса» были пять человек из вагонной бригады, которая попала в теракт в 2007 году. У них были и фонарики, и другое оборудование. Они сразу же сориентировали пассажиров, что очень помогло им организованно выбраться из вагонов.

    – После трагедии вы встречались с этими проводниками?
    – Да, и даже установили над ними «шефство». Им выделена материальная помощь. Сейчас за счет профсоюза готовимся отправить их в санаторий. В больнице, где они находятся, мы установили круглосуточный пост, куда прибывают люди. Мы закупили зубные щетку, пасту, питьевую воду, собрали их просьбы и заявки на другие вещи и продукты.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •