Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

12 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
30 ноября 2009, 21:20 • Общество

Самый невезучий пассажир

Пассажирка пережила оба теракта на "Невском"

Самый невезучий пассажир
@ vesti.ru

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

В больницах Петербурга все еще находятся более семидесяти человек из взорванного поезда. Корреспондент газеты ВЗГЛЯД посетил сегодня Дорожную клиническую больницу, куда привезли больше всего раненых, и НИИ травматологии, где лечится пациентка с самой, пожалуй, непростой судьбой. Наталья Новикова была пассажиркой «Невского экспресса» и в августе 2007 года, когда поезд попал в похожую ситуацию. Наталья пережила обе катастрофы.

В НИИ травматологии и ортопедии имени Р. Р. Вредена всего одна пассажирка с поезда № 166. Но она находится, пожалуй, в самой непростой психологической ситуации. 35-летняя Наталья Новикова получила ранения на «Невском экспрессе» уже во второй раз.

Свое состояние тогда не помню. Не обращал на это внимания

Она ехала в этом же поезде 13 августа 2007 года, когда он потерпел крушение под Малой Вишерой. Два года назад женщина отделалась легкими ушибами. На этот раз Наталья пострадала сильнее.

«Новикова Наталья Николаевна 1974 года рождения была доставлена к нам около 6 утра в воскресенье в состоянии средней степени тяжести с многочисленными повреждениями головы, туловища и конечностей, – рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД главный врач НИИ имени Р. Р. Вредена Виталий Чуприс. – Первую помощь ей оказали недалеко от места трагедии – в центральной больнице поселка Боровичи».

По словам главного врача, после этого был проведен полный комплекс необходимых лечебно-диагностических мероприятий и определена тактика дальнейшего лечения. Сейчас состояние Натальи также оценивается как средней степени тяжести. Радует, что отрицательной динамики нет. Однако допуск к больной ограничен только кругом ее ближайших родственников.

«Мы не лечили Наталью, когда она пострадала в первый раз, – рассказал Чуприс. – Поэтому не могу тут что-то прокомментировать. Что касается ее психологического состояния из-за двух таких ситуаций, то мы, конечно же, стараемся не ворошить прошлое, не усугублять, не задаем ей вопросов по этой теме. И сейчас ее психологическое состояние я бы назвал удовлетворительным».

Больше всего раненых с «Невского экспресса» привезли в Дорожную больницу Петербурга. Один из пациентов больницы рассказал газете ВЗГЛЯД, что произошло поздно вечером на 285-м километре.

Палата № 13. Маленькая одноместная комнатка. На кровати лежит молодой человек лет тридцати.

Он едва заметно кивает нам. Видно, что еще не до конца отошел от случившегося. Представляется:

– Как вас зовут и куда вы ехали?
– Меня зовут Алексей Иванов, я был проводником во втором вагоне.

– Расскажите, пытались ли вы помогать пострадавшим в вагоне?
– Мы пытались сделать все что могли. Помогали выносить людей. Я хотел сначала через окно, но там наткнулся на висящий контактный провод. Пришлось искать другой выход. Там приходилось даже не в полусогнутом состоянии передвигаться, а ползком только. И нужно было тащить быстрее. В любой момент в вагоне мог возникнуть пожар, и все бы просто задохнулись.

Паники не было. Люди – молодцы, все помогали друг другу

– Была ли паника в вагоне и как скоро подоспела помощь?
– Не могу ничего ответить. Я потерял время… Не считал часы, не понимал, сколько времени. Была цель – вытащить людей, и все. А паники не было. Люди – молодцы, все помогали друг другу. Одному мужчине зажало ногу между крышей и багажной полкой. Сам бы я не справился. Мне помогли его вытащить.

– Как вы чувствовали тогда себя?
– Свое состояние тогда не помню. Не обращал на это внимания. Потом уже попал в руки врачей, в больнице меня полностью обследовали и теперь лечат. Медикам могу сказать только большое спасибо.

В заключение беседы врачи попросили оставить пациента.

Как рассказал газете ВЗГЛЯД начальник одного из отделов железнодорожной больницы Владимир Запорожец, точный диагноз пострадавшего назвать не позволяют служебные инструкции.

«Диагнозы мы не раскрываем. Не имею права, – рассказал он. – Могу сказать лишь, что, в основном, у поступивших с «Невского экспресса» ушибы мягких тканей, закрытые черепно-мозговые травмы и переломы».

По словам медика, всего за помощью в эту больницу обратился 41 пассажир подорванного поезда. Из них девять сразу же после дообследования были отпущены домой на амбулаторное лечение. Еще одного человека в понедельник утром по просьбе родственников отпустили на лечение в Москву. Из оставшихся 30 у 24 состояние удовлетворительное, у пятерых – травмы средней степени тяжести и один «тяжелый» пострадавший.

«Думаю, что пациенты проведут у нас не больше 7–10 дней. И у тяжелого больного мы отмечаем положительную динамику. Угрозы его жизни нет. Есть вероятность, что уже завтра его состояние будет переквалифицировано в средней степени тяжести. И недели через две его также можно будет выписывать», – сказал он.

Владимир Запорожец отметил, что основную помощь пострадавшим оказали медики районных больниц, оказавшиеся ближе всего к месту происшествия. Самые тяжелые больные сразу же были доставлены в ЦРБ в Боровичах и на Валдае.

«Наши специалисты тоже выехали туда, как только узнали о случившемся. Но вернулись обратно. Многие раненые, те, которые были транспортабельны, были доставлены в Петербург еще ночью на «Сапсане» вместе со всеми пассажирами «Невского экспресса», – рассказал он. – Силами железнодорожных медиков на Московском вокзале был организован эвакопункт. Для медицинской сортировки раненых и оказания первой помощи тем, кто получил легкие травмы. Из тех, кто нуждался в госпитализации, большинство тогда отправили к нам в больницу».

Сейчас в Дорожной клинической больнице с пассажирами злополучного поезда круглосуточно работают психологи. Среди пациентов больницы есть один человек, которого в самом «Невском экспрессе» не было. Но на этом поезде у него погибли родственники. И сейчас он нуждается в серьезной медицинской помощи.

Всего в медучреждения Петербурга после катастрофы обратились более 80 человек, девять были в тяжелом состоянии, 27 – с травмами средней степени тяжести, остальные – с легкими. Их приняли у себя Дорожная клиническая больница (больница РЖД), Институт скорой помощи имени Джанелидзе, Мариинская больница, 26-я и 40-я больницы, клиническая больница № 122. Несколько человек были отпущены домой на амбулаторное лечение.

В понедельник в Петербурге состоялись первые похороны жертв «Невского экспресса».

Комментарии экспертов

Оксана Гончаренко, эксперт Центра политической конъюнктуры
Оксана Гончаренко, эксперт Центра политической конъюнктуры
Мы не сможем говорить, что мы покончили с экстремизмом, до тех пор, пока экономическая ситуация на Северном Кавказе будет неблагоприятной. <a href=http://www.actualcomment.ru/news/8319.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>
..............