Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
28 октября 2009, 17:43 • Общество

Прокуратура докопалась до метро

Прокуратура предъявила претензии метрополитену

Прокуратура докопалась до метро
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Оксана Бойко

Российский метрополитен не обеспечивает должную безопасность пассажиров. Согласно результатам проверки Генпрокуратуры, станции подземок нуждаются в серьезной доработке. В частности, между краем платформы и подвижным составом предлагается установить барьеры. Предложение уже направлено министру транспорта РФ. Однако в столичном метрополитене претензии считают очень затратными и необоснованными.

Проверки в метрополитене проходили в связи с высокой смертностью и травматизмом пассажиров, пользующихся подземным транспортом.

Необходимо установить на станциях технические средства, отделяющие край платформы от подвижного состава

«По результатам проверок установлено, что метрополитены, являясь транспортными предприятиями, связанными с повышенной опасностью, не в полной мере выполняют возложенную на них законодательством обязанность по предоставлению пассажирам безопасных услуг по перевозке, исключающих причинение вреда жизни и здоровью граждан», − отмечается на сайте Генеральной прокуратуры РФ.

Чтобы обезопасить передвижение пассажиров в метро, ведомство предлагает установить на станциях технические средства, отделяющие край платформы от подвижного состава. Международный опыт показывает, что подобные меры препятствуют случаям травматизма пассажиров и падению на железнодорожные пути, заявляют в Генпрокуратуре.

Предложение рассмотреть вопрос о дополнительных заграждениях на станциях уже направлено министру транспорта РФ Игорю Левитину. А затраты на оборудование Генпрокуратура предлагает покрыть субсидиями из федерального бюджета.

В столичном метрополитене официальную позицию относительно рекомендаций Генпрокуратуры обещают озвучить позже. «Начальник метрополитена Дмитрий Гаев сейчас в командировке. Комментарии будут после его приезда», − заявили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе подземки.

Между тем, как сообщил газете ВЗГЛЯД источник, близкий к руководству московского метро, заявление Генпрокуратуры поступило крайне неожиданно.

«Мы никак не ожидали такого шага. В прошлом и этом году были иски в отношении метрополитена по несоблюдению безопасности, однако, насколько мне известно, ни по одному из них не было вынесено обвинительного решения, − заявил источник. − Очевидно, что предложение весьма затратное, и сейчас не самое лучше время для выделения дополнительных средств из бюджета. Я даже пока затрудняюсь сказать, что именно имеется в виду под этими техническими средствами и сколько денег потребуется на их установку. В любом случае, столь масштабное переоборудование займет очень много времени».

Отметим, что в перегруженном метро случаи падения людей на рельсы − далеко не редкость. Обычно это происходит из-за неосторожности пассажиров или совершается ими осознанно в целях самоубийства. Однако бывали случаи, когда пассажиров намеренно толкали под поезда. Так, в марте 2008 года пожилой мужчина, дождавшись прихода поезда, толкнул на рельсы двух женщин, которые стояли на краю платформы станции «Маяковская».

Машинист резко нажал на тормоза, но остановиться сразу не смог. Мать и дочь протащило под двумя вагонами, по счастливой случайности женщины выжили.

Четыре года назад на станции «Проспект Вернадского» мужчина, решивший покончить жизнь самоубийством, неожиданно передумал и бросил под колеса поезда стоящую рядом девушку. Она упала в межрельсовое пространство, и это спасло ей жизнь − она отделалась лишь ушибом руки. Когда преступника задержали, выяснилось, что он с 10 лет страдает шизофренией и состоит на учете в психдиспансере.

В июле 2000 года на станции «Фили» душевнобольная жительница Ивановской области толкнула под поезд пассажирку, которая скончалась от полученных травм.

В милиции для этих преступников даже придумали специальный термин – «толкатели». Как правило, это люди с психикой суицидальной направленности, которые желают уйти из жизни, но не решаются это сделать. Данная категория лиц склонна сталкивать пассажиров подземки под колеса приближающихся поездов метро.

Согласно официальным сведениям департамента здравоохранения Москвы, в 2007 году врачебные бригады скорой помощи выезжали в столичный метрополитен 989 раз. В 2008 году число таких выездов увеличилось до 1568. За первое полугодие 2009 года в метро пострадали 745 человек.

Комментарии экспертов

Елизавета Давыдова, архитектор-проектировщик
Когда нагрузка на транспорт увеличивается, выявляются все изъяны. В данном случае это травмоопасность метрополитена для людей. Но основная проблема в другом. <a href=http://www.actualcomment.ru/news/7388.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>.
..............