Скандал разразился в аэропорту Франкфурта-на-Майне в выходные. Сотрудники контроля в аэропорту почувствовали, что от 49-летнего пилота авиакомпании «Сибирь» исходит запах алкоголя. Тест показал наличие у него 0,5 промилле алкоголя в крови, сообщает Deutsche Welle*.
Тест показал наличие у него 0,5 промилле алкоголя в крови
От полетов пилота отстранили, авиаперевозчик был вынужден найти срочную замену не допущенному к рейсу сотруднику, в итоге борт вылетел в Москву с часовым опозданием.
По данным Associated Press, в отношении пилота возбуждено уголовное дело за создание угрозы безопасности воздушного движения. Кроме того, ему пришлось заплатить 1000 евро в качестве залога.
В понедельник история получила продолжение. Западно-Сибирская транспортная прокуратура начала проверку в авиакомпании.
По словам старшего помощника западно-сибирского транспортного прокурора Оксаны Горбуновой, надзорное ведомство проверяет исполнение законодательства о медицинском обеспечении полетов гражданской авиации.
«Основанием для проведения проверки послужили сведения средств массовой информации об отстранении от управления воздушным судном члена экипажа авиакомпании «Сибирь» администрацией аэропорта Франкфурта-на-Майне 10 октября 2009 года в связи с обнаружением алкоголя в крови пилота», – приводит «Интерфакс» слова Горбуновой.
Напомним, именно действие алкоголя на мозг пилота было признано одной из причин крушения Boeing-737 в Перми осенью прошлого года.
Возможно, алкоголь сохранился в тканях погибшего летчика как остаточное явление после давних приемов спиртного или стал следствием употребления спиртосодержащих лекарств, однако, по показаниям диспетчера, пилот вел себя странно и медленно реагировал на команды. Кроме того, после повторного захода на посадку он передал управление второму пилоту, сказав: «Ты же сам видишь, что я не могу».
Однако в ходе расследования был выявлен и технический дефект разбившегося самолета: правый двигатель был мощнее левого. Из-за этого лайнер при снижении резко повело влево, и пилоты, пытаясь выправить самолет, приняли неправильное решение, в результате чего лайнер сорвался в штопор и упал.
Эксперты полагают, что дезориентации пилотов в пространстве также способствовала непривычная для них индикация приборов Boeing.