Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
22 января 2009, 21:35 • Общество

Сострадание – не оправдание

"Убивший из сострадания" получил 8 лет колонии

Сострадание – не оправдание
@ Сергей Иванов/ВЗГЛЯД

Tекст: Оксана Бойко

В четверг суд Ленинского района Ставрополя приговорил Вячеслава Кострейко, убившего из сострадания свою жену, к 8 годам колонии строгого режима. Подсудимый так и не признал своей вины, заявляя, что всего лишь исполнил волю любимой и тем самым избавил ее от страшных мучений. Защита Кострейко уже сообщила, что опротестует приговор. Однако российские адвокаты уверены, что вердикт останется прежним.

«Вячеслав Кострейко признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ («убийство»), и приговорен к восьми годам колонии строгого режима», – заявил в четверг судья Ленинского района Ставрополя, слова которого приводит «Интерфакс».

В условиях современной России эвтаназия недопустима

Суд не учел показания Кострейко о том, что преступление было совершено из сострадания, поскольку это «не является смягчающим обстоятельством». В своем последнем слове подсудимый так и не признал своей вины, заявив, что любил жену и избавил ее от мучений.

Убийство, получившее громкий резонанс, было совершено 1 сентября 2008 года. По данным следствия, Кострейко задушил супругу, с которой прожил год, шнуром от зарядного устройства мобильного телефона.

Женщина страдала от цирроза печени. Врачи поставили ей смертельный диагноз несколько лет назад. Лечение результатов не приносило, и, по словам родственников, погибшая неоднократно говорила о самоубийстве.

Летом 2008 года ее состояние ухудшилось, женщина с трудом передвигалась. Во время допроса Кострейко сообщил, что жена несколько раз обращалась к нему с просьбой помочь ей уйти из жизни. После убийства Кострейко несколько раз менял показания, но потом все же признался в содеянном.

Защита Кострейко уже заявила, что опротестует приговор в Ставропольском краевом суде. «У моего подзащитного не было мотивов для совершения преступления. Кроме того, родственники потерпевшей не имеют к Кострейко претензий и просили суд не наказывать его строго», – рассказала после оглашения приговора адвокат подсудимого Ирина Складановская.

В то же время многие российские адвокаты уверены, что приговор вряд ли будет изменен.

«В России существует закон, запрещающий эвтаназию. И в условиях современной России она недопустима: у нас много людей, недовольных жизнью или психически неуравновешенных, и если эвтаназию будут оправдывать либо легализуют, они могут ею воспользоваться», – рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД известный правозащитник Анатолий Кучерена.

Аналогичного мнения придерживается и адвокат Дмитрий Удальцов, заявляя, что по закону эвтаназия запрещена и подобные действия, в частности, дело Кострейко, в российской судебной практике рассматриваются только как убийство.

С осуждением подобных случаев (пусть и из гуманных побуждений) выступает и Русская православная церковь. «С православной точки зрения как самоубийство, так и содействие ему абсолютно безнравственно. Человек должен принять, что ему послано в этой жизни, а не пытаться бросить вызов Богу, с пренебрежением отвергая Его дар, которым является жизнь», – заявил РИА «Новости» зампредседателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.

Легализация эвтаназии может породить злоупотребления со стороны медиков, юристов и даже родственников больного, но главное – сам больной будет подталкиваться ложной моралью к попыткам самоубийства, ради того чтобы облегчить жизнь окружающим, считает священник. «Эта мораль действительно совершенно ложная. Вечная жизнь важнее, чем все земные заботы, а ее-то человек и лишит себя, совершив самоубийство», – заявил священнослужитель.

Отметим, что вопрос эвтаназии является одним из самых спорных в мире. Первыми самовольную смерть легализовали Нидерланды. Позже добровольный уход из жизни разрешили в некоторых штатах США, Бельгии и Швейцарии. В большинстве стран мира эвтаназия запрещена.

Комментарии экспертов

Кирилл Мартынов, философ, преподаватель НИУ ВШЭ, главный редактор «Мнения.ру»
Кирилл Мартынов, философ, преподаватель НИУ ВШЭ, главный редактор «Мнения.ру»
Ситуация представляется достаточно неоднозначной. Судя по всему, о том, что жена попросила мужа избавить ее от мучений, известно лишь с его собственных слов. Этого основания, к сожалению, недостаточно для того, чтобы снять с мужчины подозрения в предумышленном убийстве. Тем более странным выглядит метод  «облегчения страданий»: удушение шнуром от мобильного телефона вряд ли можно считать гуманным и безболезненным способом перехода в мир иной. <a href=http://actualcomment.ru/news/1235.html target=_blank> <b>Читать далее</a></b>
..............