Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

12 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

16 комментариев
21 января 2009, 19:20 • Общество

«Когда узнали – в шоке были»

Питерских учеников проверят по Интернету

«Когда узнали – в шоке были»
@ Сергей Иванов/ВЗГЛЯД

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

В питерском 64-м лицее презентовали проект «Электронный дневник». Отметки, прогулы, победы в олимпиадах и домашнее задание – вся информация будет в Интернете в свободном доступе, так что обо всех успехах и неудачах учеников родители узнают напрямую. Онлайн-контроль пока осваивают в тестовом режиме в нескольких школах, еще сотни школ «думают». Ведь «электронный дневник» в шестьдесят раз дороже бумажного – с учетом абонентской платы.

«Электронные дневники» и «электронные классные журналы» в последнее время уже опробованы в некоторых регионах России.

А как они узнают наш пароль? Мы сменим тот, что дали нам изначально. Хотя сейчас никто не застрахован. Вон, вчера по телевидению передавали, как очередной умелец взломал сеть NASA

Однако эти проекты пока носят экспериментальный характер, и до централизованного внедрения по всей стране дело не дошло. Именно поэтому в каждой школе, где они появляются, они поначалу вызывают шок у части будущих пользователей, а учителя старой закалки не знают, как к ним подступиться.

В среду комитет по образованию Петербурга пригласил журналистов в одну из «пилотных» школ по освоению электронного пространства.

Лицей № 64 на северо-западной окраине города. Десятки журналистов и телекамер набились в кабинет математики.

На школьную доску транслируются страницы из электронного дневника. Учительница математики демонстрирует публике оценки учеников, которые родители «считывают» теперь чуть ли не в режиме реального времени. На практике она показывает, как написала одной из мам сообщение: «Вы будете сегодня в 6?» – и как мама ответила: «Re: Да, будем».

Просим выйти родителей. К доске выходят трое. Слово берет папа ученика 7 «А» класса Сергей Евгеньевич. Несмотря на то, что «электронный дневник» внедряется в данном лицее с начала декабря, Сергей Евгеньевич честно признается, что узнал о нем вчера. Но при этом считает такую разработку полезной и «безусловным благом».

Сына-ученика в классе не было. По словам Сергея Евгеньевича, первая реакция подростка, когда его оценки появились в Сети и родители могли сравнить их с оценками одноклассников, была такая: «Надо заниматься…»

Родители отметили, что не мешало бы еще улучшить новый сервис, например, ввести графическую модель успеваемости, чтобы наглядно, на графике было видно, ребенок стал учиться лучше или хуже.

На вопрос, не взломают ли их чада систему, родители поморщились: «А как они узнают наш пароль? Мы сменим пароль, который дали нам изначально. А так… Вообще-то никто сейчас от этого не застрахован. Вон, вчера по телевидению передавали, как очередной умелец взломал сеть NASA…»

Заместитель директора регионального центра оценки качества образования и информационных технологий Юрий Малышев рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД следующее:

«Проблема безопасности существует в любой системе. Но взламывать «электронный дневник» смысла нет. Помимо него остается настоящий классный журнал и обычный бумажный дневник с реальными оценками. Электроника пока служит лишь дополнительным сервисом, обеспечивающим информирование родителей. До того как мы полностью откажемся от бумажных документов, пройдет не один год».

Пока к «электронным дневникам» в Петербурге обратились 10 школ. Если пилотный запуск проекта признают успешным, в единое информационное образовательное пространство вольется весь город. По этому поводу на презентации вспоминали слова президента Дмитрия Медведева. В прошлом году на Госсовете он призвал вменить в обязанность школам параллельно с бумажными вводить и электронные документы. Мол, этот шаг помимо прочих полезных вещей будет способствовать обучению компьютерной грамотности педагогов, которые боятся компьютеров.

Родители и учителя, присутствующие на презентации, заверили журналистов, что система очень простая, она доступна практически каждому.

Из «электронных дневников» родители могут узнавать не только оценки, но и расписание уроков, дату проведения контрольных работ, темы уроков и домашних заданий и, как уже было сказано, общаться с учителями.

Каждый участник проекта «Электронный дневник», а их четыре: учитель-предметник, классный руководитель, родитель и ученик – имеют свой пароль для входа в систему со специального сайта, размещенного в сети Интернет, и свой набор опций. Ученики и их родители, естественно, не смогут ничего изменить в табеле об успеваемости – они могут только смотреть и спрашивать, учителя-предметники выставляют оценки по своему предмету, а классные руководители – любые оценки своего класса из журнала.

Классный руководитель 5 «Б» класса Анна Мочкина рассказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что новая система очень экономит время.

«С родителями учеников бывает тяжело встретиться, – говорит она. – Большинство людей на работе, освобождаются только часам к восьми вечера. Получается, что либо они должны с работы уходить, либо учитель должен сидеть и ждать их до вечера. А так мы обмениваемся электронными сообщениями, и надобность в личной встрече часто отпадает. Очень удобно».

За одной из парт в кабинете математики мы находим представителя компании – разработчика «электронного дневника» Сергея Голынского.

«Это полностью наша разработка, – рассказывает Сергей. – Нечто подобное есть и на Западе, но мы очень разные. В России специфика такая, что все школы сильно отличаются друг от друга, в одних успеваемость считают по четвертям, в других по полугодиям и др. При этом нам нужно было создать максимально универсальную и простую систему. И если в Европе подобные сервисы значительно «навороченнее», там все продвинутые пользователи ПК, то мы делали продукт, который способен освоить наш человек, обладающий элементарной компьютерной грамотностью».

По словам Сергея, Интернет сейчас есть почти у всех и продукт востребован:

«Только 5% родителей из участвующих в эксперименте школ пока не включились. Мы работаем и с ними. Кто-то придерживается консервативных взглядов, мол, пусть все будет как раньше, кто-то, наверное, просто потерял пароль от ключа доступа и стесняется нам напомнить об этом».

Оппозицию новым дневникам, кажется, способны создать только ученики. Взрослые предусмотрительно не позвали их на презентацию. Но нескольких школяров нам удалось отловить в школьных коридорах.

Дети признаются, что в первый день, когда их познакомили с новинкой, «было прикольно». Но когда в ней появились их первые оценки, дети стали воспринимать происходящее со скепсисом: «Это сделано, чтобы нас еще больше контролировать. Чему тут радоваться-то?»

В школьном дворе ту же мысль развили восьмиклассники, пожелавшие остаться неизвестными:

«Когда узнали – в шоке были. Теперь придется придумывать, как обмануть этот дневник», – говорит одна ученица.

«Хотя, может, будет стимул… Нет, не учиться, – уточняет парень. – Стимул стать хорошим программистом и взломать к черту эту систему. По информатике я теперь буду учиться только на пять».

..............