Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
12 января 2009, 22:30 • Общество

Бюджетный автосалон

Porsche и Ferrari не смогли приехать на автосалон

Бюджетный автосалон
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Геннадий Нечаев

В минувшее воскресенье в Детройте открылся очередной ежегодный международный автосалон North American International Auto Show (NAIAS). Его мероприятия, прежде отличавшиеся особым размахом и пышностью, в этом году будут гораздо скромнее. Замечено, что на шоу блистают отсутствием гранды мирового автопрома: Porsche, Land Rover, Rolls-Royce и Ferrari. Это напрямую связано с финансовым кризисом, но имеет и иную причину: кризис идей.

Судя по происходящему на автосалоне NAIAS, мировой экономический кризис ударил по зарубежному автопрому всерьез.

Как собираются производители продавать свои достаточно дорогие гибриды и электрокары, когда в условиях падения цен на энергоносители бензин вновь становится доступным?

Так, американский автогигант General Motors будет выставлять свои машины не на паркете или плитке, а на синтетическом ковре, на чем сэкономит не менее миллиона. Отменено также традиционное fashion show, которое General Motors проводил в городском пожарном депо. BMW и некоторые другие производители не станут открывать бесплатные кафе, где журналисты могли встречаться с представителями компании.

Примечательно, что от участия в выставке отказались прежде всего те компании, которые производят автомобили, скажем так, далеко не массового спроса.

Действительно, спрос на роскошные машины в мире заметно падает: по сведениям трейдеров, в прошедшем году продажи дорогих автомобилей упали по всему миру в среднем на 5%, такая тенденция заметна второй год подряд. В связи с этим понятно, почему многие производители «автороскоши» от участия отказались – не было ни Porsche, ни Rolls-Royce, ни Ferrari, ни Land Rover, ни даже Mitsubishi Motors и Suzuki.

Эксперты считают, что никаких дивидендов эти производители от салона не получат, но в сознании потребителей марки дорогих автомобилей могут оказаться связанными с образом пира во время чумы. Впрочем, как отмечает Wall Street Journal, повод для таких ассоциаций дает разительный контраст между роскошью и лоском в павильонах автосалона и мрачной атмосферой за его пределами.

Между тем известных брендов на выставке и так хватает. Это Ford, KIA, Volvo, Mazda, Mini, Honda, Hyundai, Toyota, Volkswagen, Audi, Mercedes-Benz, BMW, Subaru и другие. Примечательна активность автопроизводителей из Южной Кореи, которых прежде на салон не допускали, даже несмотря на его международный статус. Не приедут и многие китайские компании, которые в прошлые годы очень активно продвигали свою продукцию на рынок США. Если американским концернам помогает правительство, то производителям из Поднебесной господдержка на зарубежных рынках пока не оказывается.

Специалисты обращают внимание также на отсутствие обычных на такого рода мероприятиях многочисленных бизнес-делегаций из Японии. Так, руководители Toyota, Nissan и Honda заявили, что не будут принимать участия в работе салона, хотя экспозиции этих компаний представлены. Правда, продукцию Nissan будет представлять не сама компания, а ее американские дилеры, на которых переложена также значительная часть организационных расходов. Официальные представители японских компаний объяснили данный факт тем, что акцент в Детройте будет отодвинут с премьер на катастрофическую ситуацию американского автомобильного рынка. Действительно, в стране, где один из десяти трудящихся в производственной сфере занят в автопроме, это колоссальная проблема, подчеркивает британская The Telegraph.

Между тем нельзя сказать, что текущий салон обойдется вовсе без премьер – до 25 января, когда закроется NAIAS-2009, их состоится более полусотни: 44 мировых и 14 североамериканских. Очевидно, что «большая тройка» американских компаний сделала явный упор на экологические и экономичные автомобили: электромобили и гибриды.

Так, General Motors представил новый концепт Cadillac Converj с электрическим двигателем и пообещал создать небольшой экономичный городской автомобиль в ближайшее время. Как и предыдущая модель Chevrolet Volt, этот Converj способен проехать до 65 км до того, как ему понадобится включение бензинового двигателя или розетка. Chrysler похвастался электрическим концептом 200C EV с футуристическим дизайном. «Таким должен быть Chrysler будущего», – заявил вице-президент компании Джеймс Пресс. Правда, он умолчал о том, что производства Chrysler закрыты по крайней мере на месяц, а в дополнение к уже полученным от Белого дома 4 млрд долларов автопроизводитель срочно ищет еще 3 млрд долларов.

Что касается Ford, то он на этом салоне не представил электрического концепта, но твердо пообещал разработать его в течение двух лет. Модель от Ford должна будет проезжать без подзарядки 150 км. Впрочем, Ford показал публике серийный кроссовер Lincoln MKT, имеющий три ряда сидений. В продажу он поступит уже в середине этого года.

Несмотря на относительно ограниченное участие, не останутся в стороне от «мейнстрима» и извечные конкуренты американцев – японцы. Так, Toyota впервые откроет миру второе поколение самого успешного в мире гибрида – Toyota Prius, а ее соперник Honda впервые покажет гибридный Insight. На стенде Toyota состоится премьера нового электромобиля FT-EV. Эта модель построена на базе миникара Toyota iQ. Известно, что автомобиль способен будет проехать 80 км на одной зарядке аккумулятора.

Несмотря на общий экологический тренд, не останется без премьер и бензиново-дизельная классика. General Motors покажет обновленный Cadillac SRX, а также Chevrolet Equinox, плюс крошечный компактный автомобиль под названием Beat. Ford, как ожидается, покажет седан Taurus с более стильным дизайном. BMW AG обещает показать усовершенствованный родстер Z4 и кабриолет Mini (мировые премьеры). Daimler представит свой седан Mercedes-Benz E-класса. Audi презентует концепт A7, а также суперкар Audi R8 с двигателем V10. Bentley покажет мощный кабриолет Continental GTC (GTC Speed). BMW покажет новое поколение Z4.

От Buick будет представлен новый Lacrosse на базе Opel Insignia. Американцы первыми увидят также концепт Kia Soulster – открытую версию кроссовера Soul. Maserati покажет суперзаряженную версию седана Quattroporte Sport GT S. Mercedes-Benz представит на суд сразу две мировые премьеры: концепт BlueZERO, а также суперкар McLaren SLR Stirling Moss Edition. Subaru покажет концепт нового поколения Legacy. Volvo покажет новое поколение S60, Ford – Mustang Ford Shelby GT500, а Volkswagen – концепт родстера.

Между тем возникает резонный вопрос: как собираются автопроизводители продавать свои достаточно дорогие гибриды и электрокары (в разработку которых, между прочим, вложены немалые деньги), когда в условиях падения цен на энергоносители бензин вновь становится доступным?

..............