Взгляд
28 мая, суббота  |  Последнее обновление — 17:24  |  vz.ru
Разделы

Миру готовят сразу несколько новых сюжетов апокалипсиса

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Если в 2020-21 годах обкатывали единственный – пандемийный – сюжет, то в 2022 году планету захлестнут сразу несколько апокалиптических сюжетных линий – от новых пандемий и угрозы ядерной войны до как нельзя более своевременного нашествия инопланетян. Подробности...

«Санта-Барбара» бигтеха с Белым домом

Никита Данюк
Никита Данюк, первый замдиректора Института стратегических исследований
О близкой дружбе с администрацией Байдена среди техногигантов не принято говорить вслух. Однако некоторые действия платформ не могут не вызывать вопросов уже только потому, что экономически они крайне невыгодны для бизнеса. Подробности...

Герои Украины воюют с мертвецами

Максим Соколов
Максим Соколов, публицист
До каких еще пределов будет в Европе простираться украинская монументальная пропаганда? Осквернение могил, проще говоря. И русских, и не русских – как на Пер Лашез. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Макрон и Шольц призвали Путина освободить вышедших с «Азовстали» националистов

    Главная тема


    На какую судьбу рассчитывает Зеленский

    «внушительные суммы»


    Силовые структуры занялись счетами Чубайса в Европе

    «Крутейший трофей»


    В Красном Лимане захвачен комплекс спутникового интернета Starlink

    «хватит миндальничать»


    Медведев потребовал «быстрых и жестких» действий против иноагентов

    Видео

    козыри Москвы


    Россия задала Финляндии два территориальных вопроса

    оружие массового поражения


    Ядерным амбициям Киева появилось новое подтверждение

    западная украина


    Польские интриги провоцируют Белоруссию на участие в спецоперации

    государственный террор


    Киев угрожает Венгрии нефтяной войной

    стратегический курс


    Что Россия получит от присоединения Запорожья

    поставки оружия


    Владимир Прохватилов: Украине нечего противопоставить «Огневому валу» России

    украинская пропаганда


    Максим Соколов: Герои Украины воюют с мертвецами

    интеграция стран


    Сергей Миркин: Получит ли Польша Западную Украину

    на ваш взгляд


    Как изменится ваше отношение к творчеству нравившегося вам артиста, если его политическая позиция окажется отличной от вашей?

    Африканская судьба украинских танков

    До сих пор не ясно – для кого предназначались боевые машины
       30 сентября 2008, 16:45
    Фото: inetres.com
    Текст: Геннадий Нечаев

    История с захватом сомалийскими пиратами украинского судна «Фаина», перевозившего танки Т-72 и другое вооружение, тянется уже не первый день, но до сих пор не ясно – для кого предназначались боевые машины. Правительство Кении утверждает, что Т-72 везли в эту страну. Хотя несколько лет назад высокопоставленные кенийские военные в один голос заявляли корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что никаких закупок военной техники российского/советского происхождения страна не планирует.

    На захваченном сомалийскими пиратами украинском судне перевозились 33 танка типа Т-72. И тот факт, что Украина пыталась от них избавиться, удивления не вызывает. В настоящее время, по сведениям справочника Military Balance за 2006 год, украинские военные имеют более тысячи таких машин. Но сейчас они постепенно выводятся из боевого состава, поскольку на Украине Т-72 оказались «иностранцами»: их производитель – Уральский вагонный завод в Нижнем Тагиле.

    Представляется два возможных варианта: танки предназначены для реэкспорта, либо Кения готовится к масштабной военной акции

    У украинской армии остаются Т-64 харьковского производства, точнее, его модернизированная версия Т-64БМ «Булат» (любопытно, что по аналогичной причине «иноземности» в России «шестьдесят четвертые» утилизируются или передаются в учебные части), а уральские машины, обладающие хорошим боевым потенциалом и весьма распространенные в мире, активно предлагаются Киевом на экспорт.

    Отметим, что на Африканском континенте служат немало российских танков и их китайских клонов. Однако в Кении, бывшей английской колонии, входящей в Британское Содружество, техники российского и советского производства отродясь не водилось, по крайней мере – танков.

    Небольшие бронесилы кенийской армии включают около 80 танков Vickers Mk.3 британского производства и французских бронеавтомобилей, часть которых выступают в роли истребителей танков (AML-90). Вся эта техника сведена в две бронебригады, одна из которых базируется близ столицы.

    Местные военные таким объемом тяжелой техники вполне довольны. Более того, несколько лет назад высокопоставленные кенийские военные, среди них начальник местной военной академии, бригадир В. Хаджи, в один голос заявляли корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что никаких закупок военной техники российского/советского происхождения страна не планирует.

    Действительно, для противостояния соседям «Виккерсы» вполне годятся: соседняя Танзания, с которой у Найроби изредка возникают споры (не переходящие, впрочем, в открытую конфронтацию), имеет на вооружении точно такие же машины, плюс некоторое количество китайских «Тип 59», «Тип 69» и «Тип 62», которые являются копиями устаревших советских образцов. А для выполнения полицейских функций (которые в последние годы в связи с активизацией межплеменных столкновений осуществляет кенийская армия) бронеавтомобили намного удобней. Предел мечтаний кенийских военных - тяжелые колесные боевые машины, вроде южноафриканского Rooikat или итальянского колесного танка Centauro.

    Да и вообще местным военным много танков не нужно – на пересеченной местности, на границах со столь беспокойными соседями, как Судан, Эфиопия и Уганда, танкодоступных направлений мало. Кроме того, возникают вопросы с логистикой: быстро перебросить тяжелую бронетехнику на угрожаемое направление в местных условиях весьма тяжело - единственная железнодорожная ветка в стране, связывающая столицу с портом Момбаса (с ответвлением в сторону Хартума), имеет ограниченную пропускную способность, а шоссейные дороги вне столичного региона (и отчасти вокруг крупных городов) находятся в ужасном состоянии.

    Тем не менее, согласно Регистру вооружений ООН, в прошлом году Украина отправила Кении 74 танка этого типа, а весь контракт предусматривает продажу 101 танка Т-72.

    Возникает вопрос, зачем местным военным целая бронетанковая дивизия, состоящая из машин, весьма совершенных по африканским меркам и точно превосходящих танки любого потенциального противника? Представляется два возможных варианта: танки предназначены для реэкспорта в третьи страны, либо Кения готовится к масштабной военной акции в соседней стране.

    Версию реэкспорта активно поддерживают западные дипломаты, работающие в Найроби. Американская газета Seattle Times приводит слова Эндрю Мвангура, координатора международной программы помощи морякам Seafarers' Assistance Program, отслеживающей случаи пиратских нападений на гражданские суда по всему миру: «Танки предназначены для Судана, однако кенийское правительство не хочет признавать этого факта из-за действующих в отношении этой страны международных санкций».

    Отметим, речь идет о так называемом Южном Судане – экваториальных провинциях страны, много лет противостоящих правительству в Хартуме. Гражданская война в Судане (при поддержке Уганды и Эфиопии) идет с перерывами с 1962 года, очередное ее обострение произошло в 1983 году, когда юг воспротивился политике тотальной исламизации страны. В 2003–2004 годах был достигнут ряд соглашений, предоставивших Южному Судану широкую автономию сроком на шесть лет, после чего вопрос о самоопределении провинций должен быть вынесен на референдум. Несмотря на то, что в регионе действуют свои законы, государственные учреждения и существуют свои вооруженные силы (СОНА, Суданская народно-освободительная армия), центральное правительство не горит желанием отпустить южан: иначе Хартум лишится доходов от добычи нефти.

    Собственно, на эти доходы, договор о разделе которых с центральным правительством действует с 2005 года, Южный Судан и может закупать танки. Для сепаратистов это актуально: хотя их вооруженные силы едва ли менее мощны, чем у северян, танковый парк состоит в основном из «убитых» китайских «Тип 59/69», в то время как на севере освоена сборка вполне современных «Тип 88»: совместных китайско-пакистанских ОБТ, прототипом для которых послужил как раз Т-72. Так что новые машины были бы для сепаратистов более чем кстати.

    Второй вариант менее очевиден, но возможен: Кения собирается навести порядок в соседней Сомали, точнее в ее южных провинциях Гедо, Нижняя Джуба и Средняя Джуба, где существует квазигосударство Джубаленд, которое хотя и находится под формальным контролем сомалийского Временного Федерального правительства, но фактическими его правителями являются полевые командиры местных племенных формирований.

    Действительно, небольшие отряды сомалийских племен периодически пересекают границу с Кенией, где занимаются браконьерством, кражами скота и грабежами местного населения, в основном состоящего из масаев-скотоводов. Масайская община весьма влиятельна в стране, ее представители в парламенте не раз выступали с требованиями защитить соплеменников от разоряющих целые деревни набегов из-за кордона. Вполне возможно, что так оно и будет: нынешний человек номер два в стране, Раила Одинга, ради которого была воссоздана должность премьер-министра, своим выдвижением на важный государственный пост (прежде был министром энергетики) во многом обязан масаям, в массе поддержавшим возглавляемое им Оранжевое движение за демократию в Кении.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •