Взгляд
7 августа, пятница  |  Последнее обновление — 21:50  |  vz.ru
Разделы

Британия видит Турцию своим региональным наместником

Юрий Мавашев, востоковед, директор Центра изучения новой Турции
Пандемия COVID-19 не только не замедлила, но и, напротив, активизировала международные процессы. Причем часто ключевые из них почти не освещаются ни СМИ, ни аналитиками. Подробности...

Пещерные новации в старом театре

Максим Соколов, публицист
Умирание старого и рождение нового может происходить с разной степенью приличия. Конечно, лицедеи – цех задорный, но все же порой бывает и пристойнее. Однако с «Современником» этого не получилось. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

«Испанский Горбачёв» превзошел президента СССР

Никита Коваленко, политический обозреватель
Эмиграция монарха, пусть даже бывшего, из собственной страны – ситуация из ряда вон выходящая в любые времена, обычно связанная с внутренним или внешним конфликтом. Вот и сейчас отъезд почетного короля Хуана Карлоса I из Испании вызвал бурный резонанс. Подробности...

Столицу Ливана сотряс мощнейший взрыв

В порту Бейрута, вблизи базы ВМС Ливана, произошел грандиозный взрыв. Пострадала половина города. Погибли десятки человек, более двух тысяч ранены. Среди пострадавших семья премьера Ливана и люди из его окружения. Ущерб также нанесен президентскому дворцу и зданию посольства РФ
Подробности...

Житель Урала отправился на Черное море в вагоне с углем

Житель Курганской области решил поехать в отпуск бесплатно – на грузовом поезде, следовавшем в сторону Черного моря. Причем ехать пришлось под открытым небом в вагоне с углем. Нарушителя поймали в Морозовске в Ростовской области. С собой «курортник» вез самодельную гитару
Подробности...

Лесные пожары охватили Калифорнию

Более 8 тыс. га охвачено лесными пожарами в Калифорнии. Из-за быстрого распространения огня экстренно эвакуируют тысячи человек. Пожар, которому присвоили имя Эппл, начался в пятницу в полдень и продолжается уже третий день. В тушении участвует примерно 1,3 тыс. пожарных
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Госдеп подтвердил поиск хакеров в России через СМС

    Главная тема


    Дружбу с Лукашенко Киев использовал для атаки на Москву

    отчуждение территорий


    Юрист оценил возможность уголовного наказания Глюкозы за слова об украинском Крыме

    рекомендации ученых


    Стали известны противопоказания для вакцинации от коронавируса

    «хитрая и тонкая игра»


    Шарий: Организовать провокацию СБУ против россиян в Белоруссии помогло еще одно государство

    Видео

    «красная линия»


    «Война за Крым» имеет для Лукашенко особый смысл

    рынок электроэнергии


    Запуск Белорусской АЭС меняет энергетическую карту Европы

    300 лет назад


    Как Россия окончательно разгромила Швецию

    Взрыв в порту Бейрута


    Плавучая бомба из Батуми разрушила экономику Ливана

    эмиграция монарха


    Никита Коваленко: «Испанский Горбачёв» превзошел президента СССР

    скандал в «Современнике»


    Максим Соколов: Пещерные новации в старом театре

    международные процессы


    Юрий Мавашев: Британия видит Турцию своим региональным наместником

    викторина


    Как мировые лидеры выглядели в детстве?

    на ваш взгляд


    Какой процент голосов официально получит Лукашенко на выборах президента Белоруссии в это воскресенье?

    Пассажиров не пустят в автобусы

    Новые правила представляют собой обобщенный, существенно переработанный и расширенный документ    26 сентября 2008, 17:57
    Фото: Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД
    Текст: Наталья Ямницкая

    ГУП «Мосгортранс» приняло новые правила проезда на наземном общественном транспорте. Новая редакция представляет собой документ, дополненный разделами о взаимоотношениях перевозчиков и потребителей. Особое внимание привлекает пункт, согласно которому водитель имеет право самостоятельно контролировать поток пассажиров и наполняемость салона. Авторы документа считают эти меры вполне обоснованными. У экспертов на этот счет свое мнение.

    В пятницу вступила в силу новая редакция Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования в городе Москве, в соответствие с которыми ГУП «Мосгортранс» перевозит пассажиров по столичным улицам.

    Пока один опаздывает, остальные пассажиры вовсе не обязаны ждать его во вред себе

    Как пояснили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе ведомства, новые правила представляют собой обобщенный, существенно переработанный и расширенный документ. Из обновленного варианта исчезли некоторые пункты, потерявшие свою актуальность. Так, в разделе «Порядок проезда» убраны пункты, касающиеся компостирования талонов для проезда в общественном наземном городском транспорте.

    Весь подвижной состав ГУП «Мосгортранс» оборудован автоматизированной системой контроля проезда (АСКП), использующей билеты на магнитной основе, поэтому необходимости компостирования талонов больше нет и устаревшие пункты убраны. Кроме того, введен новый термин – «гашение» билета на магнитной основе, который означает использование одной поездки в одном направлении.

    Новая редакция правил регламентирует порядок оплаты проезда и провоза ручной клади, в ней также оговорен механизм обмена или возврата неисправных не по вине пассажира билетов, кроме того, теперь каждый пассажир будет знать, куда обращаться в случае неисправности проездного документа (п. 5.6).

    «Правила дополнены пунктами об обязанностях перевозчика перед пассажиром (п. 2), – отметил начальник отдела информации пресс-службы ГУП «Мосгортранс» Иван Федоренко. – Раньше мы говорили только об обязанностях водителя, который является только исполнителем определенной задачи; таким образом, новые правила выводят проблему на другой уровень».

    При этом обязанности водителей общественного транспорта были существенно расширены. Отныне водитель обязан информировать пассажиров о контроле на линии (п. 3.1.10) и оказывать помощь представителям инвалидных групп граждан при посадке в автобусы, троллейбусы и трамваи (п. 3.1.14), в частности посадку через вторую дверь (п. 4.5 и 4.6).

    Но больше всего споров вызвал пункт, позволивший водителю ограничивать посадку пассажиров при заполнении салона после предварительного предупреждения (п. 3.1.9), если, с его точки зрения, транспорт переполнен.

    По словам Федоренко, негласно подобные правила действуют давно, некоторые пункты прежде оговаривались в инструкции водителей, один из пунктов которой гласил, что вопрос о том, насколько заполнен салон автобуса или другого наземного транспорта, водитель определяет самостоятельно.

    «Нередки случаи, когда пассажир опаздывает на автобус и бежит из так называемой мертвой зоны, где водитель его не может заметить, и представьте себе, что пассажир попадает в салон в тот момент, когда водитель закрывает двери, и получает травму, – отметил Федоренко. – Кроме того, пока один опаздывает, остальные пассажиры вовсе не обязаны ждать его во вред себе. Так что, с нашей точки зрения, эта мера нисколько не противоречит правам потребителей транспортных услуг».

    Это мнение разделяет и председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. По его мнению, в новых правилах нет никаких нарушений, так как водитель несет ответственность за безопасность пассажиров и переполненность салона, что особенно актуально в случае форс-мажорных ситуаций.

    «Надеюсь, что после ввода этих правил расходы самого богатого города Европы на покупку новых автобусов возрастут так же, как и появятся в конце концов специальные полосы для того, чтобы пассажиры автобусов имели возможность безопасно и без пробок добираться до работы», – отметил он в интервью газете ВЗГЛЯД.

    «Любое регулирование ограничивает права, в этом его цель, но без него не обойдется ни одна система общества. Вопрос в том, как его применять на практике, особенно в том, что касается безопасности и комфорта пассажиров», – пояснил газете ВЗГЛЯД председатель президиума Института проблем глобализации Михаил Делягин.

    Тем не менее, отметил эксперт, водители лично заинтересованы в том, чтобы транспортом пользовалось больше людей, которые в том числе приобретают у них билеты, поэтому каждый из них будет следовать правилам выборочно, в индивидуальном порядке.


    Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •