Андрей Полонский Андрей Полонский Шестидневная рабочая неделя в Европе – уже реальность

От былого благодушия паразитического капитализма Запада не осталось и следа. Первой пала зелёная энергетика. На очереди – любимая идея сокращенного рабочего времени. Что дальше?

17 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов У глобального сбоя Windows есть политическое измерение

Главный публичный враг Китая и России в американском хайтеке. Инициатор и драйвер всех главных процессов против «влияния Китая и России» в киберпространстве. Наш бывший соотечественник. Сегодня он показал, как выглядит трансформация политического, медийного и силового влияния в деньги и технологии и обратно.

5 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Новый порядок будет с предохранителями

Придумать новую юридическую основу для мира в Европе – задача совершенно не тривиальная. Поэтому доверие в вопросах европейской безопасности должно основываться на физической невозможности для Запада нарушить договоренности.

4 комментария
18 сентября 2008, 09:36 • Общество

Разбившийся Boeing был неисправен

Новые подробности катастрофы в Перми

Разбившийся Boeing был неисправен
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Оксана Бойко

В расследовании авиакатастрофы в Перми, унесшей жизни 88 человек, появились новые подробности. Выяснилось, что разбившийся Boeing 737-500 вылетел из Москвы с так называемой «отложенной неисправностью»: у самолета был отключен автомат тяги и не работала система TCAS. Неполадки планировали устранить в Перми. Могла ли эта проволочка привести к трагедии станет известно в октябре, после расшифровки черных ящиков. Пока же эксплуатация самолетов с неработающим автоматом тяги запрещена.

Технические неполадки на борту разбившегося лайнера были установлены комиссией, изучающей подробности авиакатастрофы.

Самолет набирал высоту при малом режиме работы двигателей, что привело к потере скорости

Выяснилось, что Boeing 737-500 вылетел из Москвы с отключенным автоматом тяги и не работающей системой TCAS, пишет газета «Коммерсантъ».

Автомат тяги, позволяющий самолету поддерживать скорость в автоматическом режиме, пришлось деактивировать из-за неверной работы рычагов управления двигателями. Иначе говоря, поддерживать скорость в автоматическом режиме этот Boeing не мог.

Не работала у него также и система TCAS, помогающая летчику «разойтись» со встречным самолетом в случае их опасного сближения, однако обе неисправности попали в разряд так называемых «отложенных». Представители наземных служб посчитали, что лайнер с этими дефектами вполне может долететь до своего аэропорта базирования и устранить их там.

Напомним, что авиакатастрофа произошла при подлете к пермскому аэропорту. После завершения четвертого разворота самолет вдруг стал интенсивно набирать высоту. При этом, по всей видимости, пилоты полагали, что уже достаточно снизились, и попросили разрешения на посадку.

В результате самолет остановился на отметке в 1200 м, что было слишком для посадки с учетом близости к аэродрому. После чего лайнер начал стремительно терять высоту.

«И когда высота была примерно 600, я услышал крик. Там закричали: «А!» – и потом мат. Я крикнул ему: «Сохраняйте 600». Он на это не отвечал, а потом через секунду я увидел вспышку», – рассказал руководитель полетов аэропорта Большое Савино диспетчер Ирек Бирбов.

По его словам, за несколько минут до аварии экипаж корабля рапортовал, что на борту все в порядке, правда, эти слова прозвучали раздражительно и неуверенно, а спустя какое-то время начал вести себя неадекватно и не выполнял команды с земли.

Некоторые участники расследования полагают, что в этот момент летчики потерялись в пространстве из-за сбоя в системе навигации.

Сообщается, что самолет набирал высоту при малом режиме работы двигателей, который ставится во время посадки. Возможно, эта ошибка привела к потере скорости и сваливанию на левый борт.

Летчики могли не обратить внимания на потерю скорости, положившись на автоматику.

Мог ли неисправный автомат тяги привести к трагедии станет известно в октябре, после расшифровки черных ящиков.

Как сообщает Межгосударственный авиационный комитет, несмотря на серьезные повреждения обоих бортовых самописцев самолета, записи на них удалось считать.

Кроме того, по словам представителя СКП РФ Владимира Маркина, «произведены выемки видеозаписи с камер наружного наблюдения одного из торговых центров, зафиксировавших момент катастрофы, а также запись радиопереговоров экипажа Boeing с диспетчерами аэродрома Перми».

Однако уже сейчас понятно, что «отложенные неисправности» рассматриваются как одна из наиболее вероятных причин катастрофы.

В среду Росавиация категорически запретила эксплуатацию самолетов с неработающим автоматом тяги, разослав соответствующую телефонограмму во все российские авиакомпании.

Вместе с тем, следователи Генпрокуратуры РФ начали проверку безопасности полетов «Аэрофлот». К выяснению причин крушения самолета приступили и зарубежные эксперты.

В группу специалистов, прибывших в Пермь, входят представители национального бюро на транспорте США, сотрудники федеральной авиационной администрации авиации США, два эксперта от фирмы Boeing и представитель разработчика-изготовителя двигателей самолета.

Кроме авиакомпании прокуратура проверит и Внуковский авиаремонтный завод, где обслуживался Boeing.

«Данные о нарушениях при техническом обслуживании заводом отсутствуют, однако в целях профилактики возможных нарушений будут проведены проверки», - сообщил РИА «Новости» представитель Генпрокуратуры.

Отметим, что компания «Аэрофлот-Норд», которой принадлежал разбившийся самолет, заключила договор на техобслуживание судна с Внуковским авиаремонтном заводом-400 в ноябре 2007 года.

..............