5 февраля, воскресенье  |  Последнее обновление — 10:20  |  vz.ru

Запад стер из своей памяти важные знания о России

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Западные элиты забыли то, что усвоили из многочисленных и полезных, хотя местами весьма болезненных уроков прошлого – Россию можно обмануть, Россию можно разложить изнутри, но Россию нельзя победить просто грубой силой. Подробности...

Перспективы России на нефтяном рынке внушают оптимизм

Глеб Простаков
Перенастройка экспортных потоков, безусловно, является болезненной – и для покупателей нефти, и для самой России. Россия, вероятно, будет вынуждена временно сократить добычу нефти в среднесрочной перспективе. Подробности...

О нейтралитете Австрии и Швейцарии пора забыть

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Австрия и Швейцария – не нейтральные государства. Они в полной мере вовлечены в антироссийскую политику. И России не стоит питать иллюзии на сей счет. Просто они специализируются на дипломатии, а не на войне. И потому кажутся более вменяемой частью коллективного Запада, к которому всецело принадлежат. Подробности...

В России отпраздновали 80-летие победы в Сталинградской битве

В России отпраздновали 80-летие победы в Сталинградской битве. Памятная дата отмечается не только в России, но и за ее пределами. Основные торжества прошли в Волгограде, где состоялся военный парад и другие торжественные мероприятия. Сталинградская битва была одной из крупнейших в истории человечества

Какие танки Запад может отправить Украине

На этой неделе Германия и США пообещали Украине поставить свои главные тяжелые танки – Leopard 2A5s и M1A2 Abrams. Ранее о поставке своих тяжелых танков Challenger 2 объявила Великобритания. К вооружению Киева подключатся и другие страны Европы, на вооружении которых тоже есть «Леопарды» и «Абрамсы». Что представляют из себя эти машины

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.

НОВОСТЬ ЧАСА: Экс-премьер Израиля Беннет рассказал об обещании Путина не убивать Зеленского

Позорная пробирка не помешала Пауэллу заслужить доброе имя в России

Жесткий ответ

Медведев: Если Киев ударит по Крыму, запылает вся Украина

«Драма по-французски»

Захарова высмеяла звонки Макрона Путину с помощью знаменитого клоунского номера

гражданин РФ

Депардье рассказал об отношении к России после начала СВО

наступательная операция

Освобождение Артемовска приведет к перелому в боях за Донбасс

«Коридор без выхода»

Зачем Украина создает восемь новых штурмовых бригад

акции протеста

Украинские продукты разоряют европейских фермеров

объединенная группировка

Зачем Германия поглощает армию Нидерландов

Несбиваемый аэростат

США оказались бессильны перед китайским воздушным шаром

уроки прошлого

Ирина Алкснис: Запад стер из памяти важные знания о России

нефтяной фактор

Глеб Простаков: Перспективы России на нефтяном рынке внушают оптимизм

никаких иллюзий

Вадим Трухачёв: О нейтралитете Австрии и Швейцарии пора забыть

Как часто вы используете ненормативную лексику в разговоре?

На Марсе научились добывать воду

Грунт, в котором была обнаружена вода, находился на пятисантиметровой глубине
       1 августа 2008, 20:40
    Фото: robotics.jpl.nasa.gov
    Текст: Эмилия Казумова

Образец марсианского грунта, в котором была обнаружена вода, «Феникс» достал примерно с пятисантиметровой глубины Красной планеты. Замороженную почву аппарат загрузил в миниатюрную печь-лабораторию, и на радость ученым оттуда пошел пар. Добившись подтверждения сенсационных результатов, NASA объявило о продолжении финансирования миссии и ее продлении до 30 сентября.

Космический аппарат «Феникс», который находится на поверхности Марса около месяца, уже фиксировал наличие воды в грунте. Однако это были лишь косвенные данные. Теперь же, как образно выражаются ученые, впервые удалось «потрогать и попробовать» марсианскую воду.

Образец марсианского грунта, в котором была обнаружена вода, «Феникс» достал примерно с пятисантиметровой глубины Красной планеты. Когда манипулятор «Феникса» первый раз достиг этой глубины, то он уперся в нечто твердое – это оказался замерзший марсианский грунт. Две предыдущие попытки доставить образцы грунта на борт «Феникса» закончились неудачей – грунт застревал в манипуляторе.

На третий раз все удалось. «Манипулятор марсохода доставил образцы грунта в среду в камеру, где находились инструменты, которые выявили пар, полученный в результате нагрева образца грунта», – говорится в сообщении NASA.

«Ура! Мы нашли воду», – заявил один из ведущих ученых проекта Уильям Бойнтон из Университета Аризоны.

После подтверждения сенсационных результатов ученые NASA решили продлить миссию зонда «Феникс». «Учитывая отличные результаты и прекрасную форму космического аппарата, NASA объявляет о продолжении финансирования миссии и продлении ее до 30 сентября», – говорится в сообщении аэроагентства. Изначально планировалось завершить миссию в конце августа.

По словам ведущего специалиста программы изучения Марса в NASA Майкла Мейера, «Феникс» в хорошем рабочем состоянии, его солнечные батареи работают нормально.

«Марс подкидывает нам сюрпризы. Мы взволнованны, поскольку именно так происходят открытия», – приводит пресс-служба слова главного научного руководителя Университета Аризоны Пирета Смита. По его словам, один из сюрпризов – это то, как ведет себя грунт.

«Богатые льдом слои прилипали к ковшу манипулятора, когда находились на солнечной стороне, – совершенно иное поведение, чем мы ожидали после всех испытаний по моделированию марсианских условий», – рассказывает ученый.

Кстати, это как раз и вызвало некоторые сложности по доставке образцов грунта на борт «Феникса», однако было собрано множество информации, которая помогла понять природу грунта.

Как уже писала газета ВЗГЛЯД, после изучения поверхностей Марса эксперты NASA заявили, что в его почве содержится достаточно элементов для выращивания спаржи. Замеры, произведенные аппаратом «Феникс», показали, что в почве планеты есть гораздо больше щелочей, чем считалось ранее. Тогда ученые поразились такому открытию.

«Мы обнаружили питательные элементы, необходимые для поддержания жизни – в прошлом, настоящем или будущем», – заявил Сэм Кунавес, химик из Университета Аризоны. Он отметил, что в почве Марса нет никаких вредных веществ. «Почва такого типа, скорее всего, у вас в саду – щелочная, – сказал ученый. – На ней очень хорошо выращивать спаржу».

Эти выводы были сделаны в результате изучения кубического сантиметра почвы Марса с помощью технологии «мокрая химия» в рамках проекта «Феникс».