Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
8 июля 2008, 17:59 • Общество

Киев в осаде

Протестующие заблокировали подъезды к Киеву

Киев в осаде
@ Reuters

Tекст: Иванна Янина,
Киев

Сотни киевлян опоздали во вторник на работу, поскольку на всех подъездах к столице и некоторых основных дорогах внутри выстроились многокилометровые шеренги грузовых автомобилей. Забастовщики утверждают, что их не менее 5 тысяч. Если переговорщики не будут удовлетворены итогами разговора с чиновниками из киевской мэрии и правительства, намеченного на среду, акция протеста станет бессрочной.

Суть проблемы кроется в том, что с 1 июня по распоряжению мэра Киева Леонида Черновецкого было введено ограничение на въезд в украинскую столицу большегрузного транспорта. Теперь грузовикам разрешено появляться на киевских улицах только с 20.00 до 7.00. А фурам общей массой свыше 24 тонн – с 22.00 до 10.00. Коротать дневное время они должны в специальных «отстойниках».

Теперь фуры въезжают колонной. Растет загруженность, повышается аварийность. Происходит все то, против чего якобы борется мэрия

Примечательно, что после этого пробок на дорогах меньше не стало, зато на окраинах города скопились колонны машин. Сами шоферы видят в «изгнании грузовиков» новый повод для коррупции, ведь в неотложных случаях въезд большегрузов разрешается по спецпропускам.

«Украина – транзитное государство, а не княжество мэра Черновецкого! Хватит экспериментировать над украинскими перевозчиками!» – под такими лозунгами во вторник дальнобойщики окружили столичную мэрию, требуя отменить запрет на въезд большегрузов.

Это уже третья по счету забастовка грузовиков. Некоторый опыт блокирования и без того запруженных автотранспортом столичных дорог у водителей уже есть. Благие намерения освободить Киев от пробок приобрели обратный эффект, заверили корреспондента газеты ВЗГЛЯД митингующие.

«Вместо того чтобы двигаться по Киеву с определенным интервалом, теперь фуры въезжают в город плотной колонной. Растет загруженность, повышается аварийность. Происходит все то, против чего якобы борется своим нововведением мэрия», – пояснил газете ВЗГЛЯД президент Ассоциации международных перевозчиков Леонид Костюченко.

Два месяца назад, когда водители фур в первый раз заблокировали центр, они добились, чтобы распоряжение о запрете на въезд в город отсрочили на месяц. Но тогда, заметим, киевская власть активно боролась на выборах и не хотела наживать себе лишних врагов в лице перевозчиков. В качестве официальной озвучили такую версию: запрет отложили, чтобы за месяц успеть подготовить так называемые отстойники. Понятно, что не успели. Ни за месяц, ни за два. Для всех желающих дождаться заветных 8 вечера, когда можно проехать через Киев, площадок явно не хватает. Всего вокруг Киева, по данным мэрии, смогут передневать 2800 грузовиков. Но это лишь четвертая часть фур, которые ежедневно проезжают по украинской столице. Остальные стоят где попало.

По словам Леонида Костюченко, только утром, когда въезд в Киев для дальнобойщиков перекрывают, на обочинах можно насчитать по 300–400 грузовиков на каждом из пяти основных направлений… В течение дня это количество, естественно, увеличивается.

Неделю назад ассоциация обратилась в Киевский административный суд с требованием отменить решение мэрии, запрещающее въезд большегрузов.

«Распоряжение Черновецкого противоречит международным соглашениям, которые подписала Украина. Его даже не завизировали в Минюсте и не согласовали в Госкомпредпринимательстве», – пояснил суть иска г-н Костюченко, добавив, что рассмотрение дела назначили только на 11 сентября.

Президент Ассоциации международных перевозчиков также заявил, что их поддерживает и президент, и правительство, однако действующий закон о столице позволяет киевским властям не считаться с мнением руководства страны.

Действительно, как выяснила газета ВЗГЛЯД, представителей забастовочного комитета пригласили в среду на заседание Кабмина, где будут подписаны мировые документы. А вот с мэром перевозчикам, похоже, еще придется повоевать. Правоохранительные органы в свою очередь не препятствуют мирному протесту, хотя наряды милиции в зоне митинга усилены.

Возмущены происходящим и бизнесмены, занимающиеся перевозками. Директор украинско-немецкого СП, занимающегося международными и внутриукраинскими перевозками, Николай Гудзь нововведением в той форме, какая существует уже больше месяца, откровенно удивлен: «Запретить въезд в Киев грузовикам – идея хорошая. Один только вопрос: какое наказание для тех, кто ослушается? Штраф меньше 4 долларов через суд через полгода! Вы же понимаете, что это просто смешно! У нас международные перевозчики и так через Киев днем не ездили: они же не идиоты в пробках стоять. Но если так совпало по времени и надо ехать, то будут ехать».

Кроме того, собеседник газеты ВЗГЛЯД указывает, что, якобы спасая таким образом Киев от пробок, ГАИ образует еще большие пробки на въезде и выезде из города, где в летний период движение не менее интенсивное, чем в центре, поскольку к киевлянам, живущим в пригородах, прибавились еще и дачники: «Утром они все едут на работу, а вечером домой. На большинстве выездов из Киева движение двухполосное. Остановленные гаишниками фуры стоят и занимают ряд, а остальные водители вынуждены выстраиваться в очередь на единственной оставшейся свободной полосе».

В ответ на это чиновники городской госадминистрации в интервью газете ВЗГЛЯД заявили, что положительный эффект от введенных мер не будет заметен сразу. И якобы пока перевозчики полностью не изменили систему рейсов через Киев, заторов не избежать.

Впрочем, дневной запрет на въезд грузовиков – это только цветочки. Киевские власти обещают к концу года затруднить и пока еще разрешенный ночной проезд по киевским улицам. Чиновники носятся с идеей поставить возле Киева особые въездные терминалы, со шлагбаумами и пунктами оплаты. Контролировать все будет автоматизированная система управления транспортом. Водители смогут расплатиться как наличными, так и чип-картами. Стоимость этого «удовольствия» пока неизвестна. Говорят, что «будет немного», а доходы якобы пойдут на ремонт дорог, которые, по мнению чиновников, больше всего портят именно фуры.

Перевозчикам такие планы не нравятся. Они требуют упразднить решение столичной власти о запрещении въезда грузовиков на территорию города, а от Кабинета министров ожидают применения на Украине европейских требований при регистрации транспортных средств, внедрения действенного контроля качества дизельного топлива и стабилизации его цены.

Кроме того, дальнобойщики требуют провести переговоры с правительствами Польши и Словакии относительно отмены ограничения количества топлива, которое ввозится на их территорию в баках транспортных средств. Пока из всех этих требований выполнено лишь одно – о перенесении государственного таможенного контроля с частного терминала «Ягодин».

Если же их ожидания не оправдаются, дальнобойщики угрожают вообще не заезжать в Киев, а акцию протеста распространить во всех регионах страны. Ассоциация международных автоперевозчиков считает, что такое развитие событий угрожает задержками в снабжении грузами и порчей товаров.

..............