Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
25 июля 2008, 19:47 • Общество

Google против «Википедии»

Google создал конкурента "Википедии"

Google против «Википедии»
@ Reuters

Tекст: Эмилия Казумова

Компания Google запустила интернет-энциклопедию Knol (от английского Knowledge – «знания»). Новый проект намерен конкурировать с популярной «Википедией», но в отличие от нее обычные пользователи Knol не смогут вносить правки в статьи. Мнения экспертов о проекте разделились: одни считают, что энциклопедия Google заберет аудиторию у «Википедии», другие уверены, что всем известному ресурсу бояться нечего.

Интернет-компания Google анонсировала базу знаний Knol еще 7 месяцев назад, однако запустила ее только на этой неделе.

У посетителей будет выбор – пользоваться свободной «Википедией» или энциклопедией от профессиональных авторов и научных сотрудников

Knol и «Википедия» сильно отличаются друг от друга по принципу организации. «Википедия» позволяет редактировать статьи любому пользователю, в то время как Google разрешил это только модераторам. Простые пользователи редактировать статьи не могут, но способны предлагать те или иные изменения. Полный контроль над статьей получает только автор.

Более того, авторы статей, пользуясь терминологией Knol, «нолов», могут зарабатывать на своих публикациях, размещая на них рекламные баннеры или блоки контекстной рекламы Google. Правда, в последнем случае часть прибыли забирает себе интернет-гигант, в то время как «Википедия» – некоммерческий проект, существующий на деньги добровольных пожертвований.

Также Knol отличается тем, что автор каждой статьи отображается и его имя доступно для читателей, кроме того, у статей может быть и группа авторов, имена которых также обязательно отображены.

«Довольно большое отличие заключается в том, что мы на первый план выдвигаем проблему защиты авторства. В долгосрочной перспективе Knol и Wikipedia могут ссылаться статьями друг на друга. Если Knol будет успешен, то он поможет Wikipedia», – уверен менеджер проекта Knol Седрик Дюпон.

Сейчас энциклопедия доступна только на английском языке, однако русский находится среди 14 приоритетных языков, на которых Google планирует локализовать сервис в первую очередь.

Планируется, что онлайновая энциклопедия Knol охватит обширный спектр тем: от научных концепций до медицинской информации, от географических и исторических сведений до информации о продуктах и инструкций по различным вопросам.

Кстати, у конкурентов Google – Microsoft и Yahoo! – есть аналогичные сервисы вопросов и ответов. У «Яндекса» есть похожий сервис «Словари», где публикуется справочная информация, собранная из различных энциклопедий. Однако эти сервисы не настолько популярны, как «Википедия». По данным Alexa.com, «Википедия» занимает 8-е место по посещаемости во всем мире.

«Инициатива Google очень интересная. У посетителей будет выбор – пользоваться свободной «Википедией» или энциклопедией от профессиональных авторов и научных сотрудников», – объяснил газете ВЗГЛЯД ведущий аналитик консалтинговой компании «КорКон» Леонид Гудман. По его словам, есть и другие профессиональные энциклопедии, но пока они все платные: Britannica или продукт Microsoft Encarta. Так что бесплатный аналог со статьями профессиональных авторов от Google может стать конкурентом «Википедии».

Отметим, что «Википедия» (Wikipedia) – самая популярная инернет-энциклопедия, находящаяся в свободном доступе. Она была создана в 2001 году. Каждый зарегистрировавшийся на сайте пользователь имеет право вносить правки в статьи энциклопедии. Сейчас «Википедия» содержит более 6 млн статей на 250 разных языках.

По данным на сентябрь 2007 года, самым большим разделом «Википедии» был англоязычный – более 2 млн статей, вторым – немецкий, свыше 0,6 млн статей. Еще 15 разделов содержат свыше 100 тыс. статей, в их число входит и русская «Википедия» (текущее число статей – 309 129).

Объем выручки Google в третьем квартале 2007 года составил 4,23 млрд долларов и вырос на 57% по сравнению с прошлогодним показателем за аналогичный период в 2,69 млрд. По данным за апрель 2007 года, которые приводит американское аналитическое агентство Market Share, до 70% запросов в мире делаются с помощью Google. На долю Yahoo! приходится лишь около 11% запросов, а с помощью Live Search от Microsoft – не более 5%. На рынке контекстной интернет-рекламы положение Google близко к монополии.

Любопытно, что в марте 2007 года основатель крупнейшей онлайн-энциклопедии Джимми Уэльс объявил о том, что фонд «Википедия» собирается создать собственный поисковик. Сразу после этого Google озвучил свои планы по разработке собственной энциклопедии, которая теперь заработала.

В фонде «Википедия» создание новой энциклопедии приветствуют, однако выражают некие опасения. Так, сейчас Google в результатах поиска зачастую ссылается на «Википедию», особенно при запросе различных академических тем. После запуска собственного проекта приоритет будет однозначно отдан порталу knol.google.com, сообщает The Times.

По мнению интернет-эксперта компании SUP Антона Носика, самой крупной сетевой энциклопедии опасаться нечего. «Google запускал много разных интересных проектов, однако не все они были успешными», – сказал он газете ВЗГЛЯД.

..............