21 января, вторник  |  Последнее обновление — 15:37  |  vz.ru
Разделы

Европейский восток забурлит не меньше Ближнего

Алексей Токарев, к.п.н., старший научный сотрудник Института международных исследований МГИМО МИД России
Москва выступает промоутером суверенитетов, сохраняя право несогласных становиться непослушными. Россия напомнит им про национальные интересы. Их удобно отстаивать при помощи наших самолетов, систем ПРО, атомных электростанций, газопроводов и консервативных ценностей. Подробности...

Интернет становится безусловным правом

Сергей Мардан, публицист
У российского государства абсолютно прагматичные мотивы развивать Сеть. Интернет-технологии обеспечивают уровень информированности о каждом отдельном гражданине или компании, ранее недостижимый. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Чиновников переведут из разряда «бизнес» в разряд «служение»

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Надоело не только Путину. Надоело простому народу смотреть на этот бесконечный фестиваль компрадорства. Что тебя, болезный, так тянет в Европу? Ответа всего два: или ты более лоялен к стране – потенциальному противнику, или прячешь наворованное там же. Подробности...
Обсуждение: 91 комментарий

    Новый терминал в стиле конструктивизма открылся в Шереметьево

    В крупнейшем московском аэропорту Шереметьево открылся пятый по счету терминал – C1. Он пристроен к терминалу В и способен обслуживать до 20 млн пассажиров в год. В итоге пропускная способность аэропорта вырастет до 80 млн человек
    Подробности...

    Извержение вулкана Тааль на Филиппинах

    12 января на Филиппинах начал извергаться вулкан Тааль, расположенный посреди одноименного озера в 100 километрах от столицы страны Манилы. В результате местные сейсмологи объявили четвертый, предпоследний, уровень опасности
    Подробности...

    Австралию охватили неукротимые лесные пожары

    Австралию охватили самые мощные за всю историю страны лесные пожары – их площадь составляет уже 10 миллионов гектаров. Это стало результатом рекордной засухи, притом что обычно этот сезон приходится на декабрь – март. 28 человек погибли, среди них трое пожарных, разрушено около шести тысяч зданий. Ущерб экономике страны оценивается в 3 млрд долларов США
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Лукашенко заявил об отказе России на поставки Минску нефти из Казахстана

        Главная тема


        Россия забирает русских с Украины

        «оскорбила людей»


        Володин предложил наказать Водонаеву

        особый случай


        Стало известно о согласовании Россией и Израилем помилования Иссахар

        Банк России


        Россия увеличила отрыв от Китая по запасам золота

        Видео

        исторические споры


        Израиль подставил России плечо в конфликте с Украиной и Польшей

        учения НАТО


        Для нападения на Россию США подготовят «смертника»

        демографическая катастрофа


        Почему вымирает Прибалтика

        замена Чайки


        Генпрокуратуру возглавит охотник на серийных убийц

        Общечеловеческая практика


        Герман Садулаев: Поправка в Конституцию исправляет последствия холодной войны

        Еврейская проблема


        Алексей Алешковский: Память о Второй мировой работает только по-честному

        Всем надоело


        Игорь Мальцев: Чиновников переведут из разряда «бизнес» в разряд «служение»

        викторина


        Как отмечают Новый год народы России?

        на ваш взгляд


        Готовы ли вы участвовать во всероссийском голосовании по внесению поправок в Конституцию?

        Первый день перед камерой

        Камеры видеонаблюдения, установленные на улицах столицы, зафиксировали рекордное количество нарушений

        2 июля 2008, 21:20

        Текст: Наталья Ямницкая

        Версия для печати

        Больше суток автомобилисты ряда регионов России прожили с камерами автофиксации нарушений на дорогах. Новая система уже принесла первые плоды, обнаружив за это время около 2 тыс. инцидентов, связанных с несоблюдением ПДД. Как при любом эксперименте, поначалу к водителям не будут слишком строги: спорные случаи обещали решать в их пользу. В остальном ни автолюбители, ни чиновники еще не поняли до конца, как будет работать система и можно ли ее обойти.

        Столичная автоинспекция раскрыла местонахождение камер видеонаблюдения на московских дорогах, сообщает «Российская газета» со ссылкой на начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал Виктора Кирьянова.

        Водителям, не желающим попадать в объективы камер, стоит избегать Сущевского вала в районе съезда с Третьего транспортного кольца, Лефортовского тоннеля, а также участка на Садовом кольце в районе пересечения с Петровкой.

        Напомним, новая система начала работать в полночь 1 июля. Результаты, полученные всего за один день, оказались впечатляющими: за сутки этих участках были зафиксированы более 2 тыс. нарушений. Впрочем, по словам Кирьянова, большинство отступлений от ПДД были связаны с нарушением скоростного режима на 40 км/ час и более.

        «И две тысячи нарушений - это и есть «особо отличившиеся» в этом потоке», - пояснил чиновник.

        Автомобилисты, отмеченные «видеополицейскими», отвечать за нарушения будут уже по новым правилам. Во-первых, отвественность за несоблюдение ПДД отныне будет нести не сам водитель, а владелец машины, в адрес которого будет направляться штрафная квитанция.

        Документы будут рассылаться по почте, с уведомлением, под расписку. С момента вручения квитанции у получателя будет 10 дней на обжалование и 30 дней на оплату штрафа.

        Правда, пока за нарушения, зафиксированные камерами видеонаблюдения, предусмотрены минимальные наказания. Например, за превышение скорости до 60 км/час – штраф 1 тыс. рублей, если же скорость автомобиля превышает допустимую норму более, чем на 60 км/час, хозяину транспортного средства придется заплатить уже 2 тыс. рублей.

        Если бы эти же нарушения отметил инспектор, водителю, возможно, пришлось бы расстаться с правами, как минимум, до решения суда.

        «Сейчас для нас главное - отработать процедуру оформления нарушений в автоматическом режиме, - пояснил Кирьянов. - Спорных вопросов не должно быть, но нужен и определенный опыт в исполнении закона.

        Например, всем начальникам и главным инспекторам даны команды, что все сомнения на первых порах должны решаться в пользу водителя».

        По его словам, несмотря на то, что процесс работы понятен, правоохранительным органам еще только предстоит отработать систему фиксации нарушения, обработки информации, полученной с камеры, проверки автомашины, в том числе и по базе розыска, проверки материалов, которые поступили, подпись и рассылку по почте, а также убедиться, что весь механизм эффективно работает на практике.

        Система видеонаблюдения пока работает только в Москве, Московской области и Краснодарском крае - в наиболее аварийных местах. Будет ли она распространяться по России, и когда этого следует ожидать, пока не известно. В департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, а также в ГИБДД Москвы газете ВЗГЛЯД комментировать нововведения не стали, сославшись на то, что с момента их появления прошло слишком мало времени.

        Комментарии экспертов

        Федор Буцко, обозреватель издания «Авто.Дни.Ру»
        Федор Буцко, обозреватель издания «Авто.Дни.Ру»
        В целом, это правильная мера, которая уже давно введена в ряде стран западной Европы, и вполне успешно работает. Насколько она будет действенна у нас, пока непонятно, так как первые штрафы, которые водители успели заработать 1 июля, они получат на руки где-то 10 числа. В сети сейчас идет активная дискуссия о том, как эти камеры обмануть, но методы, которые предлагаются водителями, скорее всего, окажутся неэффективными. Кроме того, ГИБДД утверждает, что в городе будут оборудованы специальные площадки под камеры, однако камеры будут менять «места дислокации», чтобы водители не теряли бдительности. Да мы и сейчас не знаем, полным ли является озвученный список мест, оборудованных камерами видеофиксации. Может быть, в Москве существуют и другие места наблюдения?/ВЗГЛЯД

        Леонид Ольшанский, адвокат и вице-председатель Движения автомобилистов России
        Леонид Ольшанский, адвокат и вице-председатель Движения автомобилистов России
        Все поправки в КоАП не только противоречат конституционным принципам, но и не имеют смысла. Кодекс был принят только в 2002 году. Его подготовили профессора и юристы, зачем в нем что-то менять? Новые правовые нормы противоречат статье 19 о равенстве перед законом и судом, статье 49 о презумпции невиновности и статье 51 о праве не свидетельствовать против себя, родственников и близких. Кроме того, статья 51 Конституции РФ нарушается в той части поправок, где указано, что для снятия с себя ответственности необходимо указать на того, кто мог находиться за рулем во время происшествия. Новые поправки, особенно в части повышения штрафов, являются необъективными, нарушающими принцип справедливости. Дайте кодексу поработать без поправок. Я уверен, что практически никто не будет платить штрафы, срок давности которых истекает через три месяца. Кроме того, умельцы начнут покрывать номер лаком, блики от которого сделают невозможным разглядеть цифры и буквы./ВЗГЛЯД

        Сергей Канаев, член координационого совета, Председатель Федерации автомобилистов России
        Сергей Канаев, член координационого совета, Председатель Федерации автомобилистов России
        Аварий, конечно, станет меньше. Граждане будут острее чувствовать отвественность на дороге. Могу подтвердить это собственными ощущениями, полученными за прошедший день. Теперь водитель будет чувствовать, что за ним постоянно наблюдают, а это не может не способствовать улучшению его поведения. Это особенно актуально сейчас, когда на наших дорогах в любую погоду превышение скорости является абсолютно нормальным явлением, хотя, на мой взгляд, человек за рулем мчащегося автомобиля в дождь – такой же преступник, как водитель в состоянии алкогольного опьянения. Так что идея с камерами наблюдения актуальна, но существует и ряд проблем. Первая – это вопрос ответственности, так как теперь непонятно, что делать водителям, которые давно продали машину по доверенности. Второй момент – правовая база, ведь если выходит закон, то мы обязаны предусмотреть всю юридические тонкости. Впрочем, делать выводы или ругать систему пока не стоит. Надо получить первые результаты, и уже тогда встать на позицию конструктивного диалога./ВЗГЛЯД

        Вадим Худяков, исполняющий обязанности главного редактора автомобильной газеты «Клаксон»
        Если мы хотим ввести цивилизованный порядок на наших дорогах, то должны ориентироваться на цивилизованные страны, где этот механизм работает уже давно. Я недавно путешествовал по Франции, и представьте себе: по магистрали, где максимально допустимая скорость всего 130 км/ч, все едут аккуратно и соблюдают скоростной режим. Вопрос в том, как эта система будет работать на практике. Автоматическая система контроля обеспечивает неотвратимость наказания, она неподкупна и беспристрастна. По этим показателям с ней действительно не может конкурировать ни один инспектор. Но, во-первых, такие камеры у нас висят далеко не везде, то есть на каких-то трасах нарушителей будут «казнить», зато по другим маршрутам их всегда можно объехать. Во-вторых, у нас есть автомобили с определенными номерами, которые фактически неподсудны. В-третьих, есть некоторые сложности в работе самих камер. Так, например, в Скандинавии выяснили, что некоторые нарушения не фиксируются из-за загрязнения объективов видеокамер. Но чистота наших дорог невыгодно отличается от Финляндии или Швеции. И я пока не слышал, чтобы кто-то говорил о том, как будет осуществляться уход за камерами. Кроме того, система так и останется на уровне благих намерений, пока не будет работать механизм считывания и обработки данных. В европейских странах для этого действует специальный единый информационный центр, а по какому принципу все это будут работать в РФ, пока неизвестно. Будут ли собирать информацию вручную на электронные носители, или передавать по проводам? Как информация поступит к нарушителям, а также как будет работать система штрафов, если владелец ТС не выполняет свои обязательства в течение отведенного месяца? Что касается новых юридических норм, согласно которым ответственность несет владелец автомобиля, то, на мой взгляд, это правильное решение. Люди должны внимательнее относится к тем, кому доверяют машину, которая, как известно, является транспортным средством повышенной опасности./ВЗГЛЯД


         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............