Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

5 комментариев
14 июля 2008, 12:01 • Общество

Lehmann Timber спасти не могут

Эвакуация экипажа Lehmann Timber вновь отложена

Lehmann Timber спасти не могут
@ shipspotting.com

Tекст: Наталья Ямницкая

Экипаж сухогруза Lehmann Timber изъявил желание покинуть судно, но просьбу моряков исполнить пока не удается. С помощью вертолета на корабль доставили питьевую воду и съестные припасы, однако погода в зоне бедствия остается ненастной, так что эвакуация команды все время откладывается. Надежда на Командный центр кораблей НАТО оказалась напрасной. В данный момент на помощь судну отправлен буксир-спасатель, но он достигнет места не раньше вторника.

Ситуация с немецким сухогрузом Lehmann Timber близка к критической. В зоне бедствия по-прежнему наблюдаются высокие волны, порядка 4,5 м, и сильный ветер, подойти к кораблю в таких условиях невозможно, сообщает канал «Вести» со ссылкой на капитана судна Валентина Барташова. По его словам, с помощью вертолетов на судно удалось доставить 10–15 кг риса, 5–10 кг гороха или бобов и 15 л пресной воды, чтобы моряки смогли немного восстановить силы, но об эвакуации речь пока не идет, несмотря на то что поблизости от судна находится военный корабль ВМС США Monson.

Американцы забирать экипаж сухогруза категорически отказались, потому что судовладелец требует, чтобы экипаж дождался прихода буксира

Американцы забирать экипаж сухогруза категорически отказались, потому что судовладелец требует, чтобы экипаж Lehmann Timber любой ценой дождался прихода буксира, заявила в эфире канала «Вести» уполномоченный по правам человека при Верховной раде Украины Нина Карпачева. Согласие хозяев транспортного средства необходимо, так как они могут лишиться своего имущества. Дело в том, что без команды на борту шансы на спасение теплохода существенно уменьшаются.

Впрочем, измученные моряки, остававшиеся в плену сомалийских пиратов более месяца, готовы даже на то, чтобы эвакуироваться в море без спасательных средств, которые, по словам капитана корабля, были либо испорчены, либо украдены оккупантами.

В данный момент к терпящему бедствие судну из порта Салала вышел буксир-спасатель Dubai Moon, прибытие которого запланировано на вторую половину вторника, 15 июля.

Дело продолжает находиться на особом контроле в посольстве Украины в Великобритании, генеральном консульстве Украины в Гамбурге, посольстве Украины в Саудовской Аравии и в Департаменте консульской службы МИД Украины, передает УНИАН.

Напомним, что судно с четырьмя украинцами, одним гражданином Эстонии, девятью гражданами Мьянмы и россиянином – капитаном корабля более суток дрейфует в Аравийском море. В плен стихии оно попало через неделю после выкупа у сомалийских пиратов. Спасение экипажа обошлось компании-судовладельцу в 750 тыс. долларов.

Первые сообщения о проблемах на сухогрузе поступили 11 июля, когда из строя вышла одна из его турбин.

В тот момент Lehmann Timber находился на расстоянии более 200 миль от сомалийского берега. Когда стало ясно, что судно починить не удастся, сухогруз подал сигнал бедствия.

Спустя 12 часов механики починили турбину, но вышел из строя опреснитель, и люди остались без воды. Затем утром 12 июля на корабле окончательно сломался двигатель, и судно легло в дрейф.

Изначально судовладелец подтвердил, что вышлет на помощь морякам буксир «Капитан Михалис», как только получит разрешение на выход из оманского порта Салала. Однако позднее выяснилось, что этот буксир не способен делать быстрый переход в шторм, а тем более буксировать на большое расстояние крупное судно.

Затем появилась надежда на то, что на помощь немецкому сухогрузу придет американский корабль Monson, но и она не оправдалась. Потом в СМИ появилось сообщение представителей гамбургской компании-судовладельца Kehdingerland GmbH & Company KG о том, что Lehmann Timber может быть спасен силами НАТО.

Однако, как оказалось, Командный центр сил кораблей НАТО в регионе не собирался идти на выручку сухогрузу, тем более что компания даже не просила военных о помощи.

Первым к кораблю приблизилось судно, чье название из-за шторма разобрать было трудно. Однако из-за погодных условий попытка подойти вплотную к Lehmann Timber и передать экипажу продовольствие, воду и медикаменты не увенчалась успехом.

..............