Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце 18 века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жёстким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

3 комментария
5 июня 2008, 13:39 • Общество

Неве угрожает разлив топлива

Топливо чуть не утекло в Неву

Неве угрожает разлив топлива
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

Угрозы для экологии и местных жителей нет, разлива топлива не произошло, утверждают представители городского правительства и регионального управления МЧС. Корабль кормой частично погрузился под воду, но не затонул. Владельцы судна сейчас думают над тем, как поднять его на поверхность. Специалисты по ликвидации аварий на Неве следят за тем, чтобы все было в порядке. Экологи выезжают на место происшествия.

Чрезвычайное происшествие с участием судна-бункеровщика, на борту которого находится порядка 40 тонн дизельного топлива, произошло на Неве в четверг в третьем часу ночи.

Этот случай показывает, что перевозить нефтепродукты по Неве, которая является источником воды для жителей мегаполиса, опасно

Сообщается, что корабль стоял у 17-го причала Невского грузового района, когда сработала аварийная сигнализация и корма бункеровщика начала погружаться под воду.

«Судно не затонуло, а только село на мель, – пояснили корреспонденту газеты ВЗГЛЯД в пресс-службе управления МЧС по Петербургу. – Задняя часть корабля притоплена, но угрозы для разлива нефтепродуктов, перевозимых на борту, нет. Вмешательства специалистов МЧС не потребовалось. Аварию ликвидировали аварийные службы порта».

Несмотря на то что утечки дизтоплива с корабля не произошло, спасатели перестраховались и поставили вокруг корабля боновые заграждения, которые в случае чего не дали бы нефтепродуктам распространиться дальше по реке. Сообщается также, что никто из членов экипажа не пострадал.

В городском комитете по природопользованию корреспонденту газеты ВЗГЛЯД рассказали, что ситуация с севшим на мель бункеровщиком находится под контролем.

«Это случилось на правом берегу Невы, в районе Октябрьской набережной, – поделился представитель комитета Игорь Березин. – У корабля притоплена корма. Но тяжелых последствий удалось избежать. В спасательной операции участвовали три судна, и еще был резервный рубеж. Как только стало известно о том, что корабль с дизельным топливом на борту начал тонуть, были приняты все необходимые меры, выставлены боновые заграждения. Специалисты продолжают контролировать ситуацию. Угрозы разлива топлива уже нет. Владелец корабля – а это ЗАО «Росресурс» – сейчас занят подъемом судна».

О причинах ЧП пока говорить рано. Однако по словам нашего собеседника, на корабле в последнее время велись ремонтные работы и они могли как-то повлиять на то, что случилось.

Сотрудник петербургского отделения Greenpeace Георгий Тимофеев рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что экологи в ближайшие полчаса планируют выехать на место ЧП, чтобы лично оценить его масштабы.

«Пока мы, как и все, черпаем информацию только из СМИ, и мне сложно говорить, насколько опасная ситуация там сложилась.

Но в любом случае, если мы имеем дело с нефтепродуктами, риск большой. Если разливается дизельное топливо, то оно тут же покрывает всю поверхность воды тонкой пленкой.

Собрать ее подручными средствами, лопатами и вилами, как, например, собирали мазут на побережье Керченского пролива во время крупной аварии в прошлом году, уже не удастся.

Этот случай, даже если разлива удалось избежать, лишний раз показывает, что перевозить нефтепродукты по Неве, которая является источником питьевой воды для жителей огромного мегаполиса, очень опасно.

Гораздо лучше делать это железнодорожным транспортом», – подчеркнул эксперт.

..............