Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

9 комментариев
20 июня 2008, 18:45 • Общество

Gallup посчитал российский Интернет

Gallup впервые измерил Интернет-аудиторию России

Gallup посчитал российский Интернет
@ Дмитрий Коротаев/ВЗГЛЯД

Tекст: Алексей Шаравский

Опубликованы результаты очередного исследования российской аудитории Интернета. Впервые российских Интернет-пользователей подсчитали с помощью технологии, аналогичной «пиплметрам». Исследование позволило сравнить предпочтения московских «юзеров» с российскими. Общего много, но есть и отличия.

TNS Gallup Media опубликовал результаты очередного исследования Интернет-аудитории Web Index.

Газета ВЗГЛЯД заняла третье среди всех Интернет-СМИ место в Москве и четвертое – в России

Это исследование проводится по технологии, очень близкой к той, которая традиционно используется при изучении предпочтений телевизионной аудитории: с помощью репрезентативной выборки отбираются люди, готовые постоянно принимать участие в измерении аудитории Интернет-площадок.

«Главное отличие наших данных от тех, что показывают традиционные счетчики посещений в Интернете – мы считаем не компьютеры, а людей, – заявила в интервью газете ВЗГЛЯД руководитель проекта Web Index Инесса Ишунькина. – Разница существенная – мы понимаем, что с одного компьютера может заходить несколько человек, точно так же, как один и тот же человек может пользоваться несколькими компьютерами дома, на работе и в дороге».

Майское исследование Интернет-аудитории – первое, где есть данные не только по московской аудитории, но по российской.

«Московскую аудиторию Интернета мы измеряем с конца 2006 года. А аудиторию России – с начала этого года, – рассказала Инесса Ишунькина ВЗГЛЯДу. – Технология измерений ничем не отличается от той, которую мы используем в Москве. Панель по России репрезентирует людей в возрасте от 12 до 54 лет, пользующихся Интернетом дома или на работе. Российская панель предоставляет данные по городам России с населением более 100 тысяч человек».

Как следует из опубликованных данных, в Москве Интернетом пользуются примерно 60 процентов исследуемой аудитории, в России же – около 40 процентов. В сравнении с маем прошлого года ежемесячная аудитория Интернета в Москве выросла на 10 процентов – год назад в Сеть хотя бы раз в месяц выходили около 54 процентов москвичей.

Кстати, судя по исследованию, усилия руководства России по вовлечению в Интернет школьников дают свои результаты: 96 процентов всех учащихся Москвы и 80 процентов по России являются «юзерами». Это лучший результат среди всех возрастных групп.

Если рисовать портрет современного московского посетителя Интернета, чаще это будет молодой (до 34 лет) человек с доходами выше среднего, и, что интересно, – семейный. Распространенное мнение, что Интернет заменяет семью, таким образом, статистикой не подтверждается.

Согласно данным Gallup, и в Москве, и в России большинство людей выходят в Интернет из дома. На втором месте – выход в сеть на рабочем месте. 10 процентов российских посетителей Интернета посещают всемирную паутину, когда приходят в гости (в Москве – 7%).

Подавляющее большинство при выходе в Интернет используют широкополосную связь. При этом стоит отметить, что сотовым телефоном для выхода в сеть в регионах России пользуются даже чаще, чем в Москве (27% против 23%).

Главные сайты страны

Исследование TNS Gallup Media в очередной раз подтвердило, что традиционная тройка лидеров Рунета (Yandex, Mail, Rambler) «тройкой» быть перестает. Первое и второе место по-прежнему делят Yandex.ru и Mail.ru. У первого лучший процент московской аудитории (62,3% против 59,5%). У второго лучший результат по России (33,4% против 32,9%). А вот на третьем месте с уже довольно большим отрывом от Rambler находятся Odnoklassniki.ru – на этот сайт хотя бы раз в месяц заходит половина московских и четверть российских Интернет-пользователей.

Тройка лидеров рунета (TNS Gallup Media, май, 2008)

Ежемесячная аудитория, Россия
Тыс. человек
(% от всех посетителей Интернета)
Ежемесячная аудитория, Москва
Тыс. человек
(% от всех посетителей Интернета)
Mail.ru14 902.3 (33.4%)4 210.2 (59.5%)
Yandex.ru14 692.7 (32.9%)4 404.5 (62.3%)
Odnoklassniki.ru10 726.2 (24.0%)3 586.9 (50.7%)

Новости в Интернете

Аудитория новостных сайтов и в Москве, и в России уже превышает аудиторию бумажных изданий и, судя по динамике, через несколько лет имеет все шансы обогнать аудиторию эфирных теленовостей.

Согласно майским результатам исследования, большая часть Интернет-аудитории в Москве предпочитает узнавать новости там же, где получают почту и пользуются поисковиком: новостные разделы Mail.ru и Yandex.ru удерживают соответственно первое (42,6%) и второе (38,6%) места среди всех поставщиков информации в столичном Интернете. Новости третьего «монстра» Рунета, Rambler, отстают: их московская аудитория, согласно последнему исследованию, составляет 25,0%, посещающих Сеть. Среди всех включенных в рейтинг новостников это 7-е место в Москве.

Что касается Интернет-СМИ, на первое место и в Москве, и в России, вышел запущенный News Media в феврале этого года проект Life.ru (35,1% в Москве, 24,8% в России).

Деловая Интернет-газета ВЗГЛЯД заняла третье среди всех Интернет-СМИ место в Москве и четвертое – в России. ВЗГЛЯД собирает в месяц 28,4% столичных Интернет-пользователей (это 1 380 тысяч человек), и 16,4% – в России (более 3 млн человек).

Также в пятерке лидеров Интернет-СМИ находятся онлайновая версия «Комсомольской правды» (34,3% в Москве, 20,7% в России), информационное агентство РИА Новости (26,7% в Москве, 16,6 процентов в России) и проект ВГТРК Vesti.ru (25,0% в Москве, 14,2% в России).

Сравнение российских и московских данных показывает, что Россия отстает от своей столицы не только по проценту граждан, пользующихся Интернетом.

Процент людей, которые посещают новостные ресурсы (т. е. интересуются происходящим в мире), в Москве также примерно в полтора раза больше, чем в целом по России.

20 Интернет-ресурсов, из которых узнают новости в Москве

(TNS Gallup Media, май, 2008)

СайтАудитория в Москве,
(тыс. чел)
Аудитория в Москве,
(% от всех посетителей Интернета)
1Mail.ru // Новости2069,342,6
2Yandex.ru // Новости1874,938,6
3Life.ru1704,935,1
4Kp.ru1664,234,3
5Vz.ru1380,528,4
6Rian.ru1298,326,7
7Vesti.ru1214,025,0
8Rambler // Новости1213,025,0
9Gazeta.ru1077,922,2
10Lenta.ru1025,221,1
11Tden.ru861,217,7
12RB.ru788,116,2
13Kommersant.ru675,813,9
14Expert.ru638,313,1
15Vedomosti.ru628,312,9
16Newsru.com619,612,8
17Dni.ru606,412,5
18Pravda.ru587,112,1
19Aif.ru560,911,5
20Ng.ru479,39,9

Примечание: из «топовых» Интернет-СМИ в исследовании нет ресурса rbc.ru. По информации газеты ВЗГЛЯД, этот ресурс в настоящий момент не сотрудничает с TNS Gallup Media.

20 Интернет-ресурсов, из которых узнают новости в России

(TNS Gallup Media, май, 2008)

СайтАудитория в России
(тыс. чел)
Аудитория в России
(% всех посетителей Интернета)
1Mail.ru // Новости4780,326,0
2Life.ru4572,924,8
3Yandex.ru // Новости4398,123,9
4Kp.ru3820,620,7
5Rian.ru3056,216,6
6Vz.ru3018,516,4
7Rambler // Новости2910,615,8
8Vesti.ru2618,614,2
9Gazeta.ru2223,212,1
10Lenta.ru2182,011,8
11Tden.ru1955,410,6
12RB.ru1505,48,2
13Expert.ru1481,58,0
14Newsru.com1340,77,3
15Kommersant.ru1333,67,2
16Dni.ru1325,37,2
17Aif.ru1292,37,0
18Pravda.ru1284,67,0
19Vedomosti.ru1270,56,9
20Ng.ru1213,96,6

..............