25 сентября, пятница  |  Последнее обновление — 12:15  |  vz.ru

Выступления в ООН показали, кто хуторянин, а кто глобалист

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Ведущие – и не очень – лидеры мира выступили с видеообращениями в ООН. Из тональности этих обращений сразу понятно, кто является лидером великой державы, а кто – председателем колхоза. И дело тут даже не в размерах колхоза. Подробности...

Как норвежских эсэсовцев разгромили в карельских болотах

В войне с СССР в гитлеровских полчищах были представители почти всей Европы. Норвежцев в эсэсовских войсках насчитывалось не так уж и много – всего несколько тысяч человек. Но они там были. Подробности...

Рижские шпроты пали жертвой грязных денег

Прибалтийские республики за последние десятилетия создали-таки с нуля одну очень важную и финансово «жирную» сферу, работавшую на российский и в целом постсоветский рынок. Речь идет о банках. Подробности...

В Британии выпустили монеты с Винни-Пухом и Пятачком

В Великобритании выпустили ограниченным тиражом 50-центовые монеты с иллюстрациями Эрнеста Шепарда к сказке Алана Милна «Винни-Пух». Первая из коллекционных монет изображает медвежонка с горшочком меда, на следующих двух изображены Кристофер Робин и Пятачок

Опубликованы кадры перехвата российскими истребителями трех самолетов ВВС США над Черным морем

Российские военные обнаружили над акваторией Черного моря три американских бомбардировщика, которые приближались к госгранице со стороны Украины. Для их идентификации и недопущения нарушения рубежей в воздух пришлось поднять четыре истребителя – два Су-27 и два Су-30 – из состава дежурных сил ПВО Южного военного округа

Лесные пожары окрасили небо над Калифорнией в оранжевый цвет

Из-за дымки небо над Сан-Франциско окрасилось в оранжевый цвет. Многие высотные здания почти не видно из-за окутавшего их смога

НОВОСТЬ ЧАСА: Названо число кораблей ВМС США будущего

Зеленский боится примера, который украинцам показывает Лукашенко

«отравление» Навального

Эксперт объяснила цель утечки во французские СМИ разговора Путина и Макрона

В Бобруйск

Крымские эксперты объяснили, как белорусский оппозиционер стал вице-мэром Ялты

Красная книга

Браконьеры застрелили тигра Павлика

инцидент на учениях

Кто заставил Су-35 стрелять по своим

борьба с колонизацией

Новые способы порабощения стран опаснее старых

американские санкции

Когда настанет идеальное время для достройки «Северного потока – 2»

«Дело Навального»

Кто привез секреты «Новичка» на Запад

чужие

Дмитрий Грунюшкин: Почему эмигрантам стыдно быть русскими

кризис в Белоруссии

Алексей Алешковский: Сердца требуют не перемен, а переворотов

распад и хаос

Андрей Бабицкий: Уйдет ли Европа с исторической сцены

Вам нравится новый логотип Сбербанка?

Невозможное возможно

Мичио Каку считает, что встреча с инопланетной цивилизацией – дело десятилетий    4 апреля 2008, 12:04
    Фото: freescale.com
    Текст: Антон Васецкий

Профессор Нью-йоркского университета Мичио Каку опубликовал свою новую книгу «Физика невозможного», в которой подверг тщательному анализу такие концепты научной фантастики, как телепортация и поля силы. Он не исключил возможность создания машины времени, по крайней мере в ближайшие несколько сотен лет, а также заявил, что принцип работы шапки-невидимки и механизм телепатии человечество может освоить уже в этом веке.

Новая книга Мичио Каку «Физика невозможного» («Physics of the Impossibe») вышла в Великобритании. В ней ученый выстраивает рейтинг фантастических феноменов в соответствии с тем, насколько велика вероятность того, что они воплотятся в реальность в будущем, сообщило английское издание The Guardian.

Американский физик-теоретик японского происхождения Мичио Каку – автор нескольких нашумевших научных работ и более 70 научных статей, опубликованных в ведущих мировых журналах по физике. Он также известен благодаря научно-популярным бестселлерам «За пределами Эйнштейна», «Видения», «Гиперпространство» и «Параллельные миры».

В своем новом труде ученый коснулся возможности телепортации и полей силы. Каку выразил уверенность, что они могут быть реализованы. «Очень часто какие-то явления объявляются невозможными, а проходит одно или несколько десятилетий – и выясняется, что они возможны», – утверждает профессор.

По данным ученого, сегодня физики уже выполняют удачные опыты по телепортации. В основе этого явления лежит феномен, получивший название квантовой связанности, с помощью которого ученым уже удалось телепортировать фотон на расстояние в 89 миль – из Ла Пальмы в Тенерифе (Канарские острова).

Впрочем, до перемещения человека еще далеко. «На самом деле вы не перемещаете фотон из одного места в другое, поскольку оригинал во время опыта уничтожается. В месте назначения материализуется его близнец, обладающий тем же набором информации, что и первый объект», – пишет профессор.

Также он объясняет, каким образом ученые пытаются научиться путешествовать во времени. Принцип перемещения во времени мог бы основываться на путешествии через «червячные дыры», которые соединяют разные пункты в пространстве и времени.

Согласно законам физики, сильного гравитационного поля черной дыры достаточно для того, чтобы разорвать материю пространства-времени, что делает существование «червячных дыр» возможным.

«Мы, физики, хотим создать собственную «червячную дыру», чтобы можно было, пройдя в зазеркалье, переместиться в прошлое», – заявляет Каку. Для того чтобы стабилизировать черную дыру, потребуется огромный заряд необычной разновидности энергии – так называемой отрицательной энергии, существование которой раньше не признавали. Но, по словам профессора, теперь ее можно получить в лабораторных условиях.

Каку предполагает, что до сих пор никто не встречал путешественников во времени как раз потому, что они умеют становиться невидимыми. По его оценкам, эта фантастическая технология может быть освоена одной из первых.

Самое многообещающее в этом отношении достижение – это создание нового необычного композита, так называемого метаматериала. Он не отбрасывает теней и не дает отражений, что делает объект невидимым.

Что же касается возможного контакта с пришельцами, то он тоже возможен, считает ученый. «Пока мы просканировали около тысячи звезд, а это ничто в масштабах Вселенной. Мы не охватили даже ближайшие к Солнцу звезды, – подчеркивает профессор. – Но исследователи рассчитывают проанализировать в тысячу раз больше информации, чем удалось собрать за все время поисков до этого. Именно это дает нам поводы для оптимизма и надежду, что мы войдем в контакт с пришельцами». Ученый считает, что встреча с инопланетной цивилизацией – дело десятилетий.

В последние годы Мичио Каку все чаще выступает как футуролог. Причем предсказания американца, по его собственному признанию, всегда сбываются. В конце прошлого года, посещая Россию, ученый дал несколько прогнозов и касательно ее будущего. Он сказал, что будущее нашей страны еще не написано. «Хотя у России есть все шансы остаться великой державой», – обнадежил ученый.