Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

14 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

18 комментариев
21 апреля 2008, 20:16 • Общество

Под колпаком Пентагона

Военные аналитики 6 лет работали в угоду Пентагону

Под колпаком Пентагона
@ hobart.k12.in.us

Tекст: Наталья Ямницкая

Пентагон использовал военных аналитиков для создания многочисленных иллюзий о ситуации в Ираке. Об этом свидетельствуют 8 тыс. документов и электронных писем, полученных американским изданием New York Times в ходе изнурительной судебной схватки. Победители утверждают, что авторитетные представители вооруженных сил США транслировали заказные тексты Пентагона, которые, по словам властей, были направлены исключительно на благо американского народа.

Администрация президента Соединенных Штатов Джорджа Буша и Пентагон тайно использовали ведущих военных аналитиков, работавших для крупнейших американских СМИ, в целях пропаганды кампании в Ираке и управления общественным мнением.

Недовольство в обществе уже дало первые ростки на благодатной почве, подготовленной журналистами, приезжавшими из Ирака

К такому выводу пришли сотрудники газеты New York Times, собравшие порядка 8 тыс. различных свидетельств, компрометирующих правительство США. Стоит отметить, что само издание в свое время тоже выступало площадкой для псевдовоенных дебатов. Наряду с ним в кампании оказался замешанным и авторитетный Wall Street Journal, а также ведущие телеканалы США: CNN, Fox, NBC, CBS, ABC – и множество изданий местного значения.

По данным газеты, идея подобной пропаганды зародилась еще в 2002 году с подачи Тори Кларка, второй ключевой фигуры в управлении по связям с прессой Пентагона. Он добивался появления в средствах массовой информации «независимых голосов», которые оказали бы поддержку правительству по вопросу необходимости атаковать Ирак.

Рупором правительства были выбраны высокие военные чины в отставке, чье мнение в силу опыта и возраста не могло подвергаться цензуре и обладало достаточным весом в обществе.

По словам бывшего работника Министерства обороны г-на Ди Рита, привлечение аналитиков для этой кампании было «делом сознательным», так как недовольство в обществе уже дало первые ростки на благодатной почве, подготовленной журналистами, приезжавшими из Ирака и вещавшими в массмедиа о бесчеловечном обращении с пленниками, низком моральном облике американских войск и реальных силах противника.

«Для освещения этих проблем аналитики выглядели как нельзя более представительно», – отметил Ди Рит.

Вместо реальных фактов к аналитикам поступала заранее подготовленная информация от чиновников из Белого дома, Министерства иностранных дел США и Министерства юстиции, включая Чейни, Альберто Гонсалеса и Стивена Хэдли. В результате правительство США надеялось вести войну, освободившись от внутренних противоречий, к которым некогда привела война во Вьетнаме.

В этом деле замешан не только политический, но и сугубо финансовый интерес. Из документов, полученных New York Times, следует, что большинство военных аналитиков состояли в весьма тесных контактах с подрядными организациями, связанными с вооруженными силами США, будь то лоббисты, ключевые должностные лица, члены советов директоров различных компаний или военные консультанты.

Среди компаний-подрядчиков можно встретить не только крупнейшие оборонные холдинги, но и более мелкие компании, и все они состоят в жесточайшей конкуренции друг с другом, в борьбе за сотни миллиардов, которые дает бизнес, основанный на государственной войне с терроризмом, где инсайдерская информация и легкий доступ к высокопоставленным чиновникам никогда не теряют свою цену.

Однако выступления в эфире телеканалов были только частью обширного плана. С помощью аналитиков были проведены многочисленные брифинги и пресс-конференции. Кроме того, именно с их помощью правительство США и Пентагон уходили от обвинений в нарушении прав человека в Ираке в 2003 году или в 2005 году в тюрьме Гуантанамо.

В ходе таких «театрализованных» путешествий они получали особые привилегии, в частности доступ к псевдо государственной тайне.

Впрочем, для тех военных специалистов, которые обладали связями в военной промышленности, пристальное внимание властей открыло доступ к расширившемуся кругу влиятельных чиновников, которые не встретились им ранее, во время естественного продвижения по служебной лестнице.

Так, Чарльз Нэш, отставной капитан морского флота, а ныне аналитик телекомпании Fox News, в последние годы занимался тем, что помогал небольшим компаниям выходить на рынок военной промышленности. Возможности, которые открыла ему кампания Пентагона, он оценил весьма положительно. Таким образом у него появился доступ к высшим военным чинам, многих из которых он не встречал даже во время службы на флоте.

«[На этой работе] вы начинаете понимать, что для них важно, – пояснил он. – А возможность видеть все своими глазами несравнима ни с чем в мире».

Примечательно, но сожаление или раскаяние за участие в массовой пропаганде, которая столько лет преподносилась в качестве независимой аналитики, выразили лишь единицы, среди которых оказался другой недавний аналитик Fox News, бывший член десантно-диверсионных войск США Роберт Бевелаккуа, а также бывший военный аналитик NBC Кеннет Аллард.

Когда условия в Ираке начали ухудшаться, вспоминает г-н Аллард, каждый из них обнаружил зияющую пропасть между словом «аналитики» и тем, что действительно происходило на другом континенте.

«И днем и ночью мы не переставили чувствовать себя мошенниками», – отметил он.

Официальные лица США, несмотря на разоблачение, от своих действий не отреклись и продолжают настаивать на чистоте своих намерений.

«Единственной целью этой кампании было честное информирование американской нации», – подчеркнул официальный представитель Пентагона Брайан Уитман, который, впрочем, выразил неподдельное изумление в электронном письме тем, «как можно было превратить бывших высших офицеров в марионеток Министерства обороны».

..............