Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

9 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

5 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

15 комментариев
15 апреля 2008, 21:04 • Общество

«Авось» на грани гибели

Собранный по памяти Airbus-310 едва не рухнул

«Авось» на грани гибели
@ airliners.net

Tекст: Геннадий Нечаев

Причиной вынужденной посадки самолета А-310 авиакомпании S7 Airlines (бывшая «Сибирь») 21 февраля этого года в новосибирском аэропорту Толмачево стал человеческий фактор. Крайняя безответственность техника, который «забыл» установить в маслосистеме правого двигателя несколько деталей, и инженера смены, который принял эту работу, заставила экипаж самолета сажать машину на одном моторе.

Самолет Airbus-310 авиакомпании S7, вылетевший рейсом № 859 Новосибирск – Бангкок в ночь на 21 февраля, совершил вынужденную посадку в новосибирском аэропорту Толмачево, сообщал «Интерфакс». На борту самолета находились 251 человек и 9 членов экипажа.

Человеческий фактор по-прежнему остается едва ли не основным фактором риска при авиаперевозках

Когда лайнер был в красноярской зоне, командир воздушного судна принял решение возвратиться на базу. По предварительным данным, причиной такого решения была неисправность в топливной системе.

В 5.25 по местному времени борт благополучно приземлился в Новосибирске. Пассажиры пять часов ожидали вылета в стерильной зоне аэропорта Толмачево.

О том, что причиной вынужденной посадки самолета А-310 стал человеческий фактор, стало известно во вторник, об этом сообщалось на сайте Западно-Сибирской транспортной прокуратуры (ЗСТП).

Выполняя предполетное обслуживание силовой установки «по памяти», один из техников забыл установить в маслосистеме правого двигателя несколько деталей, что стало причиной срыва рейса Новосибирск – Бангкок.

По данным прокуратуры, на маршруте следования экипаж обнаружил падение давления масла в двигателе № 2 (левый по полету), после чего командир выключил двигатель и принял решение о возвращении в аэропорт вылета, так как продолжение рейса ставило под угрозу безопасность пассажиров. Посадка на одном моторе прошла благополучно, никто не пострадал.

Как показало расследование, инцидент произошел по вине авиатехника ООО «Сибирь Техник» («дочка» S7, выполняющая большую часть технических работ на лайнерах компании), не установившего при установке стартера на двигатель несколько деталей маслосистемы. Речь идет об уплотнительных кольцах на приводной валик стартера и фланце корпуса стартера, что и вызвало утечку масла.

«Указанный факт не был выявлен ответственным лицом – инженером смены Шваревым, который сделал запись в бортовом журнале о надлежащем выполнении Лапшиным работ по монтажу стартера, не проверив качество технического обслуживания аэробуса», – говорится в сообщении, размещенном на сайте ЗСТП.

По требованию прокуратуры авиатехник и инженер смены привлечены к административной ответственности по статье 11.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях («Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного судна)», им назначено наказание в виде штрафа в размере 2 тыс. рублей Лапшину и 4 тыс. рублей Швареву.

Надо отметить, что по разным причинам самолеты Airbus A-310 имеют в нашей стране дурную репутацию. Как известно, два самолета этого типа потерпели крушение с человеческими жертвами: в 1994 году, когда под Междуреченском разбился лайнер, летевший по маршруту Москва – Гонконг (тогда погибло более 70 человек), а 9 июля 2006-го в аэропорту Иркутска выкатился за пределы полосы и сгорел рейс № 778 из Москвы (в результате аварии погибло 125 человек, 79 были спасены).

Кроме того, включая рассматриваемый инцидент, технические проблемы с А-310, потенциально чреватые катастрофами, возникали как минимум трижды, причем во всех случаях это были самолеты компании «Сибирь»/S7.

Между тем подобные «небольшие» инциденты, связанные с ненадлежащим контролем за качеством предполетного и межрейсового обслуживания лайнеров, далеко не всегда кончаются благополучно. Причиной тяжкой катастрофы может послужить даже простой кусок скотча, которым оказался заклеен вход датчика приемника воздушного давления (этот датчик регистрирует воздушную скорость самолета), как это случилось 2 октября 1996 года с рейсом № 603 компании Aero Peru.

Самолет врезался в воду вскоре после взлета, так как датчики скорости и высоты оказались заклеены. В результате ночью, в сложных метеоусловиях пилоты остались вообще без навигационных приборов.

Причину нашли, подняв обломки Boeing-757 со дна. Оказалось, что техник забыл удалить защитный пластырь, которым закрывают отверстия датчиков перед мойкой самолета и обработкой его противообледенительными составами. В результате погибли 71 пассажир и 9 членов экипажа.

Не менее вопиющий случай, немного похожий на рассматриваемый, произошел в 1990 году с рейсом British Airways 53-90. Когда внутреннее давление воздуха в фюзеляже вынесло раму, в которой крепится лобовое стекло кабины летчиков, вместе с капитаном корабля Тимом Ланкастером, который чудом сумел уцепиться за что-то на обшивке самолета.

Благодаря экстренным мерам жертв удалось избежать, выжил и Ланкастер, полчаса провисевший снаружи, буквально цепляясь за жизнь в полубессознательном состоянии.

Причиной аварии тогда стали болты, которыми крепилась рама лобового стекла: вместо того чтобы заглянуть в каталог деталей, техники подобрали их на глазок. Диаметр резьбы крепежа оказался меньше необходимого, и давление воздуха выкинуло наружу ветрозащитный козырек вместе с пилотом. Самолет и 80 пассажиров спасли лишь хладнокровные действия экипажа.

Примерам, когда в авиационных катастрофах виноваты авиакомпании, не вовремя или ненадлежащим образом выполняющие обслуживание рейсовых самолетов, несть числа. Иногда перевозчики экономят на сроках регламентных работ, иногда на программах обучения персонала или материалах, используемых для ремонта, а в результате – на жизнях пассажиров.

Это явление характерно не только для России, в последнее время оно приобретает всеобщий характер. К сожалению, действенных мер по борьбе с халатностью не выработали еще нигде и человеческий фактор по-прежнему остается едва ли не основным фактором риска при авиаперевозках.

..............