Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

36 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

41 комментарий
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

14 комментариев
26 марта 2008, 15:15 • Общество

Су-25 сбил коллега

Выяснилось, что Су-25 сбит ракетой ведомого

Су-25 сбил коллега
@ avia-su.ru

Tекст: Антон Васецкий

В деле о крушении под Новосельским Су-25 всплывают новые подробности. По последним данным, штурмовик мог быть уничтожен ракетой, выпущенной с другого самолета. Обычно Су-25 выполняют полеты на боевые стрельбы парами: ведущий и ведомый. Именно с ведомого штурмовика, по новой версии, и была выпущена ракета. Однако в руководстве Военно-воздушных сил РФ эту информацию пока не подтверждают.

Новая информация о возможных причинах крушения Су-25 была получена от источника в военной прокуратуре.

Следствие и специальная комиссия установили, что штурмовик Су-25 был сбит ракетой, выпущенной с ведомого самолета

«Первоначальная версия о том, что причиной катастрофы стал подрыв боезапаса на штурмовике из-за отказа автоматической системы ведения стрельбы, не подтвердилась. Следствие и специальная комиссия установили, что штурмовик Су-25 был сбит ракетой, выпущенной с ведомого самолета», – приводит РИА «Новости» слова одного из сотрудников военной прокуратуры.

Как правило, штурмовики Су-25 выполняют полеты на боевые стрельбы парами: ведущий и ведомый. В задачи ведущего самолета входит выведение второго самолета на полигон для выполнения стрельбы по наземным целям. Именно со второго штурмовика, по мнению прокуратуры, и была выпущена ракета.

Вместе с тем помощник главкома ВВС России по информационному обеспечению полковник Александр Дробышевский эту информацию не подтвердил. Он считает, что такие заявления преждевременны.

«Расследование продолжается. Официальную причину авиационной катастрофы может назвать только председатель комиссии по расследованию авиапроисшествия», – сказал Дробышевский. Как сообщалось ранее, произойдет это не раньше чем через месяц, после того, как будут окончательно расшифрованы данные с черного ящика.

Напомним, ЧП произошло 20 марта в районе населенного пункта Новосельское Спасского района, недалеко от озера Ханка. Су-25 взорвался в воздухе над военным полигоном и упал на сопки. Летчик не успел катапультироваться и погиб.

Потерпевший катастрофу штурмовик был построен в 1986 году. После последнего ремонта он налетал более 400 часов. Пилотировал штурмовик опытный летчик Сергей Яковенко, он имел звание подполковника. Его летный стаж составлял 18 лет, за плечами был опыт боевых вылетов в Таджикистане. В гарнизоне Черниговка у него стались жена и двое детей.

Сразу после происшествия были высказаны две версии, почему тренировочный полет завершился столь трагично.

«По предварительным данным, в ходе выполнения боевой стрельбы произошел отказ авиационной техники, приведший к катастрофе», – сказал помощник главкома ВВС полковник Александр Дробышевский. Однако «отказ техники» – очень общая формулировка, которая чаще всего и используется в таких случаях.

Другие источники были уверены, что это был подрыв снаряда: «По предварительным данным, причиной катастрофы самолета Су-25 на территории Новосельского военного полигона стал подрыв ракеты при выполнении учебно-тренировочного полета и пуска неуправляемой ракеты С-8», – сообщил журналистам источник из следственных органов. По словам последнего, во время пуска ракета взорвалась, что и привело к трагедии.

До окончательного выяснения причин катастрофы решением главнокомандующего ВВС полеты самолетов этого типа были временно приостановлены, в среду их снова разрешили.

Военной прокуратурой Владивостока возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК России («Нарушение правил полетов»). Следствие было поручено военному следственному отделу по Лесозаводскому гарнизону.

Штурмовик Су-25 серийно производился с 1981 по 1991 год. Всего было построено 1320 таких самолетов различных модификаций. В настоящее время на вооружении ВВС РФ находится около 200 самолетов Су-25, а в ВМФ РФ – 40.

Су-25 вооружен встроенной двуствольной 30-миллиметровой пушкой ГШ-30 (250 снарядов), может нести управляемые ракеты Х-25МЛ, С-25Л, Х-29Л класса «воздух – поверхность», а также управляемые ракеты Р-60 класса «воздух – воздух»; неуправляемые авиационные ракеты С-8, С-13, С-24, С-25, а также авиабомбы. Максимальная боевая нагрузка – 4400 кг.

В войсках Су-25 заслужил репутацию надежной машины. В год российские ВВС теряют в небоевых условиях не более одного такого самолета.

..............