Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
24 марта 2008, 08:41 • Общество

«Нафтогаз» затонул

«Нафтогаз» ушел на дно

«Нафтогаз» затонул
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Мария Иванова

Еще два спасательных судна отправит Китай в район, где после столкновения с китайским сухогрузом затонуло украинское судно «Нафтогаз-67». На его борту находилось 25 человек, спасти пока удалось только семерых. С момента катастрофы прошло уже более 40 часов, но спасатели не теряют надежды обнаружить украинских моряков живыми: эксперты полагают, что члены экипажа могли быть блокированы в воздушных подушках в машинном отделении, кабине или каютах.

80-метровое судно «Нафтогаз-67» столкнулось со 150-метровым китайским кораблем (грузоподъемность 60 тыс. тонн) около 21.00 по московскому времени в субботу. Инцидент произошел в проливе между районом Туен Мун и сянганским (бывшим гонконгским) аэропортом, сообщает РИА «Новости».

В сентябре 2003 года судно было задержано Морским департаментом в Сянгане за погрешности в спасательной системе

Никто из членов экипажа китайского судна не пострадал, сам корабль получил пробоину диаметром в один метр.

Украинское же судно моментально – после столкновения прошло всего пять минут – затонуло. Из 25 человек, находившихся на борту (24 из них – граждане Украины), спасти удалось только семерых – шестерых украинцев и китаянку. Все они в момент столкновения находились в верхней рубке судна и были одеты в спасательные жилеты. Пострадавшие после проведения медицинского осмотра уже выписаны из больницы.

Остальные члены экипажа пока считаются пропавшими без вести.

Весь день накануне их искали более 130 спасателей. Поиск велся с воздуха при помощи вертолетов, в воду спускались водолазы.

Само затонувшее судно уже обнаружено, оно лежит, перевернутое килем вверх, на глубине 35 метров, его отнесло на 400 метров от места столкновения. Обследовавшие судно водолазы обнаружили пробоину в 4 метра длиной.

У специалистов все еще остается надежда обнаружить моряков живыми в воздушных подушках отсеков корабля, сообщает «Интерфакс».

По мнению экспертов, члены экипажа могли быть блокированы в машинном отделении, кабине или каютах. Поэтому в спасательной операции задействовали плавучий кран, который пытается приподнять судно с морского дна и переместить его на мелководье, тем самым облегчив работу водолазам. Пока успехом его попытки не увенчались.

Водолазы, которые простукивают судно, по словам руководителя Морского департамента Сянган Роджера Тапера, ответных сигналов изнутри также не получили. Спасатели совершили 9 попыток проникнуть внутрь затонувшего судна, но ни одна из них не была успешной.

По словам Анатолия Присяжнюка, председателя правления государственной акционерной компании «Черноморнафтогаз», которой принадлежит «Нафтогаз-67», спасательным работам мешает очень сильный туман, хотя море достаточно спокойное – 2–3 балла и температура воды 22 градуса.

Сейчас Китай намеревается отправить к месту аварии еще два спасательных судна. Обсуждается и вопрос о посылке туда крупного спасательного судна, которое подняло со дна купеческий корабль «Наньхай», затонувший 800 лет назад. Но для участия подобного судна в спасательной операции необходим достаточный запас глубины, уточняет РИА «Новости».

Президент Украины Виктор Ющенко потребовал от правительства принять неотложные меры для поиска и спасения украинских моряков, находившихся на затонувшем судне, сообщает «Интерфакс». Соответствующее письмо он направил премьер-министру Юлии Тимошенко.

Он также попросил правительство Украины скоординироваться с компетентными органами Китая, чтобы обеспечить неотложные меры для проведения поисково-спасательных работ, предоставить необходимую медицинскую и материальную помощь спасенным украинским морякам.

Компания – владелец судна, в свою очередь, уже объявила, что родственникам погибших выплатят компенсацию.

На месте происшествия побывали украинский посол и консул.

Украинская сторона также намерена принять участие в расследовании причин кораблекрушения в Южно-Китайском море. На данный момент эти работы – согласно действующим международным правилам – ведут китайские специалисты.

Пока оба капитана настаивают на своей правоте. Но характер повреждений указывает на то, что кто-то из них совершил грубейшую ошибку, так как произошло лобовое столкновение.

«Нафтогаз-67» был построен на Украине в 1989 году. В сентябре 2003 года, по информации РИА «Новости», судно задержали служащие Морского департамента в Сянгане за погрешности в спасательной системе, так как члены экипажа не ознакомились с системой безопасности в должной мере.

Однако в декабре 2003 года он был назван лучшим буксирным морским судном мира. Как сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на пресс-секретаря ГАО «Черноморнафтогаз» Юрия Авдеева, экипаж судна в настоящее время составляют крымчане. С 2001 года судно было зафрахтовано для работ в Южно-Китайском море.

..............