28 мая, суббота  |  Последнее обновление — 10:35  |  vz.ru

«Санта-Барбара» бигтеха с Белым домом

Никита Данюк
Никита Данюк, первый замдиректора Института стратегических исследований
О близкой дружбе с администрацией Байдена среди техногигантов не принято говорить вслух. Однако некоторые действия платформ не могут не вызывать вопросов уже только потому, что экономически они крайне невыгодны для бизнеса. Подробности...

Герои Украины воюют с мертвецами

Максим Соколов
Максим Соколов, публицист
До каких еще пределов будет в Европе простираться украинская монументальная пропаганда? Осквернение могил, проще говоря. И русских, и не русских – как на Пер Лашез. Подробности...

От «Болонской системы» надо идти вперед, а не назад

Дмитрий Евстафьев
Дмитрий Евстафьев, политолог
Главный лозунг «болонцев» простой: если твой диплом не признан на Западе – ты никто. Если тебя не напечатали в западном журнале, ты – второй сорт. Если ты, окончив бакалавриат, не уехал учиться за границу – ты лох. Подробности...

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...

НОВОСТЬ ЧАСА: В Красном Лимане захвачен комплекс спутникового интернета Starlink

Украинская церковь ускорила распад Украины

результат майдана

Янукович: Государственности Украины грозит полное уничтожение

утечка вируса

Минобороны связало распространение оспы обезьян с биолабораториями США в Нигерии

поставки из России

Украина потребовала от Германии остановить транзит газа по «Северному потоку – 1»

козыри Москвы

Россия задала Финляндии два территориальных вопроса

оружие массового поражения

Ядерным амбициям Киева появилось новое подтверждение

западная украина

Польские интриги провоцируют Белоруссию на участие в спецоперации

государственный террор

Киев угрожает Венгрии нефтяной войной

стратегический курс

Что Россия получит от присоединения Запорожья

поставки оружия

Владимир Прохватилов: Украине нечего противопоставить «Огневому валу» России

украинская пропаганда

Максим Соколов: Герои Украины воюют с мертвецами

интеграция стран

Сергей Миркин: Получит ли Польша Западную Украину

Как изменится ваше отношение к творчеству нравившегося вам артиста, если его политическая позиция окажется отличной от вашей?

Скончался великий ученый

Северин Гай Ильич, Генеральный конструктор НПО
       7 февраля 2008, 17:34
    Фото: fisinter.ru
    Текст: Мария Иванова

В Москве скончался генеральный директор НПП «Звезда», признанного мирового лидера в области проектирования и производства индивидуальных систем жизнеобеспечения летчиков и космонавтов. Гай Северин создавал системы безопасности для экипажей самолетов, вертолетов и космических аппаратов. В частности, под его руководством было выпущено новое поколение скафандров, которые обеспечивали работу станции «Мир», а сейчас используются на МКС.

Гендиректор и генеральный конструктор, Герой Социалистического труда, академик Гай Северин скончался в Москве, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на администрацию научно-производственного предприятия «Звезда».

В скафандрах, созданных на «Звезде», отправился покорять космос Гагарин, а Леонов совершил первую космическую прогулку

Как пишет сайт Russian Academy of Sciences, Гай Ильич Северин родился 24 июля 1926 года в селе Чудово (ныне Новгородской области).

В 1949 году окончил Московский авиационный институт. С 1947 года работал в Лётно-исследовательском институте им. М. Громова, занимался исследованиями и лётными испытаниями средств спасения экипажей летательных аппаратов и систем заправки самолётов топливом в полёте.

Северин был специалистом в области исследований и разработки автономных систем жизнеобеспечения летчиков и космонавтов, повышения безопасности полетов и эффективности летательных аппаратов.

Под руководством Гая Северина были разработаны принципы и действующие прототипы средств приземления и покидания ракеты-носителя космонавтами кораблей «Восток».

С 1964 года ученый стал главным конструктором, затем генеральным конструктором и, наконец, генеральным директором ОАО Научно-производственного предприятия «Звезда», расположенного в подмосковном посёлке Томилино.

Продукция этого предприятия успешно эксплуатируется на тысячах военных и гражданских самолетов и вертолетов в России и за рубежом, а также на всех российских пилотируемых космических кораблях и орбитальных станциях.

Под руководством Северина были разработаны скафандры, системы жизнеобеспечения и средства аварийного покидания всех космических кораблей и орбитальных станций, начиная с кораблей «Восход», шлюзовая камера корабля «Восход-2», установка для маневрирования и перемещения космонавтов в открытом космосе, а также ряд других систем и изделий «Звезды», уточняет Russian Academy of Sciences.

В скафандрах, созданных на «Звезде», отправился покорять космос Юрий Гагарин, а Алексей Леонов совершил первую в истории космонавтики космическую прогулку, писала «Наука и жизнь».

Многие сотни пилотов обязаны своей жизнью катапультным креслам, разработанным на предприятии.

«Слово «невозможно» нам неизвестно, – говорил Гай Северин в интервью научному изданию. – Перед нами поставлена задача: спасти пилота в любой ситуации, в любом режиме полета, спасти без травм и вернуть в строй. У нас до 97% летчиков после катапультирования продолжают летать, а у американцев и европейцев – только 60%. Разрыв огромный. У них случаются травмы головы, рук, ног при катапультировании на скорости 600–700 км в час, а мы даже на скорости 1400 километров обходимся без травм».

В 2000 году Гай Ильич стал академиком РАН Отделения проблем машиностроения, механики и процессов управления (машиностроение). Он был действительным членом Международной академии астронавтики.

Северин – один из организаторов кафедры систем жизнеобеспечения и безопасности полетов в Московском авиационном институте, им написан ряд учебников и пособий.

Он обладатель множества высоких наград. В 1966 и 1971 годах получил ордена Ленина, в 1971-ом – Октябрьской революции, в 1992-ом – Дружбы народов, в 1996-ом – «За заслуги перед Отечеством» III степени.