Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

0 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

6 комментариев
7 февраля 2008, 17:34 • Общество

Скончался великий ученый

Скончался создатель скафандров

Скончался великий ученый
@ fisinter.ru

Tекст: Мария Иванова

В Москве скончался генеральный директор НПП «Звезда», признанного мирового лидера в области проектирования и производства индивидуальных систем жизнеобеспечения летчиков и космонавтов. Гай Северин создавал системы безопасности для экипажей самолетов, вертолетов и космических аппаратов. В частности, под его руководством было выпущено новое поколение скафандров, которые обеспечивали работу станции «Мир», а сейчас используются на МКС.

Гендиректор и генеральный конструктор, Герой Социалистического труда, академик Гай Северин скончался в Москве, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на администрацию научно-производственного предприятия «Звезда».

В скафандрах, созданных на «Звезде», отправился покорять космос Гагарин, а Леонов совершил первую космическую прогулку

Как пишет сайт Russian Academy of Sciences, Гай Ильич Северин родился 24 июля 1926 года в селе Чудово (ныне Новгородской области).

В 1949 году окончил Московский авиационный институт. С 1947 года работал в Лётно-исследовательском институте им. М. Громова, занимался исследованиями и лётными испытаниями средств спасения экипажей летательных аппаратов и систем заправки самолётов топливом в полёте.

Северин был специалистом в области исследований и разработки автономных систем жизнеобеспечения летчиков и космонавтов, повышения безопасности полетов и эффективности летательных аппаратов.

Под руководством Гая Северина были разработаны принципы и действующие прототипы средств приземления и покидания ракеты-носителя космонавтами кораблей «Восток».

С 1964 года ученый стал главным конструктором, затем генеральным конструктором и, наконец, генеральным директором ОАО Научно-производственного предприятия «Звезда», расположенного в подмосковном посёлке Томилино.

Продукция этого предприятия успешно эксплуатируется на тысячах военных и гражданских самолетов и вертолетов в России и за рубежом, а также на всех российских пилотируемых космических кораблях и орбитальных станциях.

Под руководством Северина были разработаны скафандры, системы жизнеобеспечения и средства аварийного покидания всех космических кораблей и орбитальных станций, начиная с кораблей «Восход», шлюзовая камера корабля «Восход-2», установка для маневрирования и перемещения космонавтов в открытом космосе, а также ряд других систем и изделий «Звезды», уточняет Russian Academy of Sciences.

В скафандрах, созданных на «Звезде», отправился покорять космос Юрий Гагарин, а Алексей Леонов совершил первую в истории космонавтики космическую прогулку, писала «Наука и жизнь».

Многие сотни пилотов обязаны своей жизнью катапультным креслам, разработанным на предприятии.

«Слово «невозможно» нам неизвестно, – говорил Гай Северин в интервью научному изданию. – Перед нами поставлена задача: спасти пилота в любой ситуации, в любом режиме полета, спасти без травм и вернуть в строй. У нас до 97% летчиков после катапультирования продолжают летать, а у американцев и европейцев – только 60%. Разрыв огромный. У них случаются травмы головы, рук, ног при катапультировании на скорости 600–700 км в час, а мы даже на скорости 1400 километров обходимся без травм».

В 2000 году Гай Ильич стал академиком РАН Отделения проблем машиностроения, механики и процессов управления (машиностроение). Он был действительным членом Международной академии астронавтики.

Северин – один из организаторов кафедры систем жизнеобеспечения и безопасности полетов в Московском авиационном институте, им написан ряд учебников и пособий.

Он обладатель множества высоких наград. В 1966 и 1971 годах получил ордена Ленина, в 1971-ом – Октябрьской революции, в 1992-ом – Дружбы народов, в 1996-ом – «За заслуги перед Отечеством» III степени.

..............