18 мая, среда  |  Последнее обновление — 16:05  |  vz.ru

«Коллективный Запад» исчезает на наших глазах

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Старого Запада, старой цивилизации, которая была центральной несущей нашего техногенного мира, больше нет. Запад исчезает на наших глазах так же стремительно, как исчез «золотой миллиард». Подробности...

Личная выгода на празднике ненависти

Сергей Худиев
В любом столкновении проявляются субъективные интересы отдельных людей, которые демонстрируют максимально воинственную позицию, чтобы погреть руки на пожаре и продвинуть себя лично. Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...

Ученые показали первое фото черной дыры в центре нашей галактики

Ученые из международной группы EHT (более 300 исследователей из 80 институтов по всему миру) опубликовали первое в истории фото сверхмассивной черной дыры Стрелец A* (она в 4,3 млн раз тяжелее Солнца) в центре нашей галактики Млечный Путь – на расстоянии 27 тыс. световых лет от Земли

НОВОСТЬ ЧАСА: Борисов: Россия применяет на Украине лазерное оружие

США ради борьбы с российской нефтью предали идеалы «демократии»

угроза голода

В России прокомментировали вывоз резервов украинской пшеницы в Европу

замена крейсера «Москва»

Эксперт оценил данные о новом флагмане Черноморского флота

«Были недоработки»

Кадыров рассказал о совершенной ошибке

автомобили Lada

Россия после ухода Renault сохранит производство современных авто

Североатлантический альянс

Турция потребовала от Запада крупную дань за расширение НАТО

сдача в плен «Азова»

От украинцев скрывают крупнейший национальный позор

невоенные меры

Чем Москва ответит на вступление Финляндии и Швеции в НАТО

удары по штабам

Как лишить украинскую армию мозга

резко и решительно

Вадим Трухачёв: МИДу нужны жесткие действия в пяти странах

дефицит энергоресурсов

Глеб Простаков: Ядерное оружие в экономической войне

вменяемость администрации

Владимир Прохватилов: Америка из-за Украины остается безоружной

Как возрождать автозавод «Москвич»?

Скончался великий ученый

Северин Гай Ильич, Генеральный конструктор НПО
       7 февраля 2008, 17:34
    Фото: fisinter.ru
    Текст: Мария Иванова

В Москве скончался генеральный директор НПП «Звезда», признанного мирового лидера в области проектирования и производства индивидуальных систем жизнеобеспечения летчиков и космонавтов. Гай Северин создавал системы безопасности для экипажей самолетов, вертолетов и космических аппаратов. В частности, под его руководством было выпущено новое поколение скафандров, которые обеспечивали работу станции «Мир», а сейчас используются на МКС.

Гендиректор и генеральный конструктор, Герой Социалистического труда, академик Гай Северин скончался в Москве, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на администрацию научно-производственного предприятия «Звезда».

В скафандрах, созданных на «Звезде», отправился покорять космос Гагарин, а Леонов совершил первую космическую прогулку

Как пишет сайт Russian Academy of Sciences, Гай Ильич Северин родился 24 июля 1926 года в селе Чудово (ныне Новгородской области).

В 1949 году окончил Московский авиационный институт. С 1947 года работал в Лётно-исследовательском институте им. М. Громова, занимался исследованиями и лётными испытаниями средств спасения экипажей летательных аппаратов и систем заправки самолётов топливом в полёте.

Северин был специалистом в области исследований и разработки автономных систем жизнеобеспечения летчиков и космонавтов, повышения безопасности полетов и эффективности летательных аппаратов.

Под руководством Гая Северина были разработаны принципы и действующие прототипы средств приземления и покидания ракеты-носителя космонавтами кораблей «Восток».

С 1964 года ученый стал главным конструктором, затем генеральным конструктором и, наконец, генеральным директором ОАО Научно-производственного предприятия «Звезда», расположенного в подмосковном посёлке Томилино.

Продукция этого предприятия успешно эксплуатируется на тысячах военных и гражданских самолетов и вертолетов в России и за рубежом, а также на всех российских пилотируемых космических кораблях и орбитальных станциях.

Под руководством Северина были разработаны скафандры, системы жизнеобеспечения и средства аварийного покидания всех космических кораблей и орбитальных станций, начиная с кораблей «Восход», шлюзовая камера корабля «Восход-2», установка для маневрирования и перемещения космонавтов в открытом космосе, а также ряд других систем и изделий «Звезды», уточняет Russian Academy of Sciences.

В скафандрах, созданных на «Звезде», отправился покорять космос Юрий Гагарин, а Алексей Леонов совершил первую в истории космонавтики космическую прогулку, писала «Наука и жизнь».

Многие сотни пилотов обязаны своей жизнью катапультным креслам, разработанным на предприятии.

«Слово «невозможно» нам неизвестно, – говорил Гай Северин в интервью научному изданию. – Перед нами поставлена задача: спасти пилота в любой ситуации, в любом режиме полета, спасти без травм и вернуть в строй. У нас до 97% летчиков после катапультирования продолжают летать, а у американцев и европейцев – только 60%. Разрыв огромный. У них случаются травмы головы, рук, ног при катапультировании на скорости 600–700 км в час, а мы даже на скорости 1400 километров обходимся без травм».

В 2000 году Гай Ильич стал академиком РАН Отделения проблем машиностроения, механики и процессов управления (машиностроение). Он был действительным членом Международной академии астронавтики.

Северин – один из организаторов кафедры систем жизнеобеспечения и безопасности полетов в Московском авиационном институте, им написан ряд учебников и пособий.

Он обладатель множества высоких наград. В 1966 и 1971 годах получил ордена Ленина, в 1971-ом – Октябрьской революции, в 1992-ом – Дружбы народов, в 1996-ом – «За заслуги перед Отечеством» III степени.