Взгляд
6 июля, среда  |  Последнее обновление — 19:12  |  vz.ru
Разделы

Почему Россия не присоединила ЛНР сразу после освобождения

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Территория Луганской народной республики зачищена от украинских войск. Однако Россия не спешит принимать ЛНР в свой состав, откладывая это событие аж на сентябрь. Не спешит – и правильно делает. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Торговые пути определяют центры силы на планете

Герман Садулаев
Герман Садулаев, писатель, публицист
После полноценного запуска магистрали «Север-Юг» через Волго-Балт и Каспий, Евросоюз, скорее всего, начнет стремительно нищать и приходить в полное запустение. Такое уже случалось в истории много раз. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

Слова «Будьте осторожны!» в Донецке не имеют смысла

Марина Ахмедова
Марина Ахмедова, Журналист, писатель
– А если бы вам предложили стать палачом? – тихо спросила я, встав рядом с отцом офицера. – Вы бы расстреляли иностранных наемников? Членов националистических батальонов? – Аж бегом, – ответил он. Подробности...
Обсуждение: 56 комментариев

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций
Подробности...

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Нефть марки Brent опустилась ниже ста долларов впервые с апреля

    Главная тема


    Как Москва заставила Осло снять блокаду с россиян на Шпицбергене

    «тупиковый подход»


    Янукович призвал Киев перестать врать о победах

    «островок процветания»


    СМИ назвали рубль самой успешной валютой планеты

    военный призыв


    Отец хоккеиста Капризова заявил об отсрочке от армии у его сына

    Видео

    рецессия в США


    Антироссийские санкции довели экономику США до шоковых сценариев

    «План Маршалла»


    Запад нашел предлоги для отказа в помощи Украине

    деоккупация донбасса


    На Украине назрела новая стадия российской спецоперации

    служба в армии


    Как лучший вратарь России стал рядовым Военно-морского флота

    Кризис на фронте


    Украинцев насильно гонят «воевать с Россией»

    Жертвы пропаганды


    Михаил Диунов: Краткая история украинского сепаратизма

    Обыкновенный терроризм


    Сергей Козлов: Украина переходит к диверсиям

    Фига в кармане


    Ольга Андреева: Как определить бездарного режиссера

    на ваш взгляд


    Вы служили в армии?

    Трасса Москва – СПб: лучше заплатить

    Согласно проекту, трасса пойдет через Бусиново, в обход традиционных пробок у старого Ленинградского шоссе
       6 февраля 2008, 16:38
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Денис Нижегородцев,
    Санкт-Петербург

    О необходимости строительства современной скоростной трассы между Москвой и Санкт-Петербургом говорится не первый год. Сейчас процесс, кажется, сдвинулся с мертвой точки. Первый вице-премьер Дмитрий Медведев заявил, что концессионер может приступить к сооружению дороги уже в этом году. А Минтранс назвал компании, претендующие на строительство первого участка магистрали «15–58-й километр». Результаты конкурса объявят 14 февраля.

    С извечной российской проблемой плохих дорог теперь борются на самом высоком уровне. Строительство скоростной трассы Москва–Петербург, которую многие уже записали в «фантастические прожекты», кажется, близко к реализации.

    Это будет полноценный хайвэй, если мы сумеем найти правильные организационно -финансовые пути решения задачи

    14 января на встрече с журналистами первый вице-премьер Дмитрий Медведев дал надежду автомобилистам, заявив следующее: «Концессионер приступит к строительству этой дороги возможно уже в этом году, потому что решение о проведении конкурса будет принято в середине 2008 года».

    «Решение о ее строительстве принято на принципах государственно-частного партнерства, будет реализован концессионный подход. Ориентировочная сметная стоимость всего проекта — около 350 млрд рублей. Это будет полноценный хайвэй, если мы сумеем найти правильные организационно-финансовые пути решения задачи», — пообещал Медведев.

    На первый участок дороги «15–58-й км», проходящий по территории Московской области, конкурс был объявлен еще в сентябре. 29 января конкурсная комиссия вскрыла конверты с заявками. Претендентов оказалось трое: «Северо-западная концессионная компания», «Столичный тракт» и AERU Highway B.V. Кто победит, станет известно 14 февраля.

    Первоначально планировалось, что оставшийся кусок новой скоростной трассы между столицами (общая длина трассы 650 км) разобьют еще на пять концессионных участков. Но затем Минтранс решил продать его единым лотом. Новый конкурс, скорее всего, будет объявлен уже в этом году.

    Согласно проекту, трасса пойдет через Бусиново, в обход традиционных пробок у старого Ленинградского шоссе. На пути между Москвой и Санкт-Петербургом будет построено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов.

    Ширина проезжей части будет меняться: 10 полос — на выезде из Москвы, по 8 — в Подмосковье и Ленобласти, по 6 — в Тверской и Новгородской областях. Расчетная скорость движения — 150 км/час. Трасса пойдет в обход городов, поэтому из Питера до Москвы можно будет добраться за 5–7 часов вместо нынешних 10–12.

    Сколько по времени будет строиться дорога, еще неизвестно, но первый подмосковный участок планируется сдать к 2010 году. Финансировать строительство предполагается за счет бюджета и частного инвестора. Государство готово потратить на этот проект часть средств Инвестфонда.

    Новая трасса должна стать первой платной дорогой в России. В сентябре прошлого года министр транспорта Левитин заявил, что максимальная плата за проезд утверждена из расчета 3 руб./км. Но он подчеркнул, что конкурсная комиссия будет благосклонна к инвесторам, которые предложат более низкую плату. На участке в Московской области три рубля, возможно, будут платить только водители грузовиков, а с легковушек возьмут по полтора.

    Предположим, у нас грузовик. Несложные вычисления (3 рубля умножаем на 650 км) показывают, что по скоростной автотрассе от Санкт-Петербурга до Москвы можно будет доехать за 1950 рублей. Будет ли пользоваться спросом платная дорога, если есть бесплатная, корреспондент газеты ВЗГЛЯД выяснял у специалистов.

    В комитете по транспорту Петербурга дали понять, что город сделает все, от него зависящее, для строительства новой дороги, но пока проект в стадии согласования, и говорить о каких-то цифрах преждевременно. Корреспонденту посоветовали обратиться к членам Совета по координации транспортной деятельности при правительстве Петербурга, которые отслеживают эту тему.

    «Качественная платная дорога позволит уменьшить износ автомобильной техники, существенно снизит временные затраты на перевозку грузов. Так что транспортные компании, стремящиеся повысить производительность, будут пользоваться платной дорогой, ― убеждена ответственный секретарь Совета Ирина Метель. ― Лично я без доли сомнения перешла бы на платную».

    С коллегой солидарен еще один член Совета, директор компании «Матрален» Иван Заметалин: «На платной дороге перевозчики сэкономят и топливо, и время. А если и случится удорожание перевозки, то оно будет минимальным и ляжет на плечи грузовладельца. На стоимости товаров это никак не скажется».

    Одна из основных проблем, которая сейчас стоит перед строителями платной дороги ― земельная.

    На недавней пресс-конференции губернатор Ленобласти Валерий Сердюков сообщил: «Наше участие в строительстве новой трассы заключается в том, чтобы создать все условия для отвода необходимой земли. На пути будущей трассы находится много частных земель, земли лесного фонда, заказников и заповедников. Это серьезный вопрос, требующий проработки».

    Эксперты сходятся в том, что земельные проблемы действительно встают очень остро, когда речь идет о собственности.

    «Вопросы организации отводов с КАД на территории Ленобласти сейчас ― это камень преткновения для автомобилистов. Давайте не будем загадывать по поводу проектируемых объектов, а решим, что необходимо доделать прямо сейчас», ― советует Иван Заметалин.

    Еще одна проблема, которая вызывает у представителей Совета по организации транспортной деятельности вопросы, это заявленная скорость на трассе ―150 км/час. «Это небезопасная скорость. Техника и навыки вождения у всех водителей разные. Так, к примеру, скорость движения по автомагистралям в странах Европы колеблется от 110 до 130 км/час. Скорость может быть и выше (как в Германии), но страховые компании не гарантируют компенсацию ущерба при ДТП».


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •