Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

12 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
25 февраля 2008, 10:16 • Общество

Кому здесь не место

Почему россияне не получили «Оскаров»

Кому здесь не место
@ Reuters

Tекст: Мария Иванова

Большие надежды, которые россияне возлагали на 80-й, юбилейный «Оскар», не оправдались. Несмотря на то что на получение главной кинонаграды мира претендовали сразу трое отечественных режиссеров, никто из них статуэтку не получил. Искусствоведы уверены, что этот факт – показатель высокого уровня наших фильмов. Не исключено, что этот шаг носил и политическую подоплеку.

Вручение премии состоялось в Лос-Анджелесе в театре «Кодак» в развлекательном комплексе «Голливуд и Хайленд» на бульваре Голливуд. Ее вел известный американский комик Джон Стюарт.

Победа австрийцев связана с тем, что основные претенденты шли на равных и жюри не могло выбрать среди них лучшего

Главного «Оскара» получил фильм братьев Джоэла и Этана Коэнов «Старикам здесь не место» (No Country for Old Men), сообщает ИТАР-ТАСС. Черный вестерн вообще стал триумфатором церемонии, получив сразу четыре золотые статуэтки Американской академии киноискусства, причем три из них получили братья Коэны. Они завоевали «Оскаров» в двух главных категориях – лучший фильм года и лучшая режиссура, а также в номинации «Лучший адаптированный сценарий».

Еще один приз фильму «Старикам здесь не место» за лучшую мужскую роль второго плана принес испанский актер Хавьер Бардем, сыгравший сурового убийцу со стрижкой «под пажа».

Очередное творение братьев Коэнов сделано по роману пулитцеровского лауреата Кормака Маккарти. Это – самый странный фильм, из всех снятых культовыми режиссерами. В нем они возвращаются к эстетическим исканиям своей ранней поры.

И в этом смысле, «Старикам здесь не место» напоминают отмороженно-подмороженный стиль «Фарго», сделавшего братьев Коэнов всемирно знаменитыми. Художники сотворили новый, современный вариант вестерна, где нет места страсти, чести и совести. В фильме братьев Коэнов нет настоящего «главного» героя, зато есть воплощение абсолютного зла, за которое Хавьер Бардем и получил заветную статуэтку. Реальная жизнь без прикрас: перестрелки ради перестрелки, золото ради золота, кокаин ради кокаина…

Еще один фаворит церемонии, имевший, как и лента Коэнов, 8 номинаций, фильм «Будет кровь» (в российском переводе – «Нефть», There Will Be Blood) режиссера Пола Андерсона, отвоевал только два «Оскара» – за лучшую главную мужскую роль в исполнении Дэниэла Дэй-Льюиса (претендовали также Джордж Клуни, Джонни Депп, Вигго Мортенсен, Томми Ли Джонс) и лучшее операторское мастерство.

Выходящая в российский прокат «Нефть», снятая по классическому американскому роману Эптона Синклера, возвращает нас в эпоху первоначального накопления капитала. Властный, ни во что не верящий, жадный, хитрый, предприимчивый нефтемагнат Дэниел, сыгранный Дэниелом Дей-Льюисом, обманывает, навязывает, жертвует родственными связями в расчете на новые участки добычи.

А на втором месте по количеству статуэток оказался бессмысленный и динамичный боевик «Ультиматум Борна». На ее счету три золотые статуэтки – за лучший монтаж, звуковой монтаж и микширование звука.

Что же касается номинации «Лучший фильм на иностранном языке», которая больше всего интересовала россиян, так как в ней были представлены сразу два отечественных режиссера – Никита Михалков («12») и Сергей Бодров-старший («Монгол»), – в ней главную награду получила австрийская лента «Фальшивомонетчики» (Counterfeiterеs) Стефана Руцовицки.

Как сообщил РИА «Новости» киновед Кирилл Разлогов, это произошло потому, что жюри не смогло выбрать среди остальных номинантов, которые шли вровень.

«С моей точки зрения, фильм «Фальшивомонетчики» был среди аутсайдеров. Его победа прежде всего связана с тем, что основные претенденты шли на равных и жюри не могло выбрать среди них лучшего, – уточнил он. – Кроме того, «Фальшивомонетчики» – единственный среди номинантов жанрово неопределенный фильм. Это смесь драмы и комедии, что в традициях американской кинематографии».

Нужно отметить, что такое решение было «нейтральным» и с политической точки зрения. Как уже писала газета ВЗГЛЯД, если бы победителем в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» стала «Катынь» классика кинематографа Анджея Вайды, которую многие называют антироссийской, разговоры о «вмешательстве большой политики в большое кино» возникли бы с новой силой.

Российские режиссеры-номинанты перед началом церемонии по-разному оценивали свои шансы на успех.

Михалков не исключал, что западному зрителю будет трудно понять его фильм, хотя «12» является вариацией на тему классической ленты американца Сиднея Люмета «12 разгневанных мужчин».

В свою очередь, Бодров признавался ранее в интервью РИА «Новости», что сознательно снимал «Монгола» как фильм, который мог быть востребован во всем мире. Режиссер полагает, что успеху в США может способствовать как жанр фильма, так и известность великого восточного завоевателя.

В номинации «Лучший короткометражный мультипликационный фильм», на получение «Оскара» в которой претендовал еще один россиянин, Александр Петров, победителем стала лента из Великобритании «Петя и Волк».

В номинации «Лучшая женская роль» победила Марион Котияр, сыгравшая Эдит Пиаф в фильме «Жизнь в розовом свете». Кроме нее в качестве претенденток на «Оскара» были представлены Кейт Бланшетт, Джули Кристи, Лора Линни и Эллен Пейдж.

Статуэтка за «лучшую женскую роль второго плана» досталась инфернальной музе Дерека Джармена Тильде Свинтон из Великобритании (фильм «Майкл Клейтон»).

Одним из наиболее трогательных моментов церемонии стало вручение «Оскара» в почетной номинации «За вклад в киноискусство», пишет РИА «Новости». В этот раз лауреатом стал 98-летний дизайнер Роберт Бойл. Награду ему вручила актриса Николь Кидман, а зал стоя приветствовал Бойла овацией.

Оригинальным ходом сценаристов стала спутниковая трансляция из Багдада – оттуда американские военные объявляли номинантов и победителя в категории «Лучший короткий документальный фильм».

Теме войны в этом году были посвящены несколько фильмов-номинантов, включая три из пяти представленных в этой категории. В итоге «лучшим документальным фильмом» было признано «Такси на темную сторону» режиссера Алекса Гибни. Этот фильм рассказывает о смерти афганца по имени Дилавар на американской авиабазе Баграм в Афганистане.

Список лауреатов премии «Оскар» в основных номинациях в нынешнем году выглядит так:
Лучший фильм – «Старикам здесь не место»
Лучший режиссер – Этан и Джоэл Коэны («Старикам здесь не место»)
Лучшее исполнение главной мужской роли – Дэниел Дэй-Льюис («Нефть»/«И будет кровь»)
Лучшее исполнение главной женской роли – Марион Котияр («Жизнь в розовом цвете»)
Лучшее исполнение мужской роли второго плана – Хавьер Бардем («Старикам здесь не место»)
Лучшее исполнение женской роли второго плана – Тилда Суинтон («Майкл Клейтон»)
Лучший мультипликационный фильм – «Рататуй»
Лучшая работа оператора – Роберт Элсуит («Нефть»)
Лучшая работа художника по костюмам – Александра Бирн («Елизавета: Золотой век»)
Лучший документальный фильм – «Такси на темную сторону»
Лучший монтаж – «Ультиматум Борна»
Лучшая работа со звуком – «Ультиматум Борна»
Лучший фильм на иностранном языке – «Фальшивомонетчики» (Австрия)
Лучшая работа художника по гриму – «Жизнь в розовом цвете»
Лучший композитор – Дарио Марианелли («Искупление»)
Лучший адаптированный сценарий – «Старикам здесь не место» (Джоэл и Этан Коэны)
Лучший оригинальный сценарий – «Джуно» (Диабло Коди)

..............