Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран и Израиль играют по новым правилам мировой политики

Сейчас, когда исторический процесс перестал быть искусственно выпрямленным, как это было в холодную войну или сразу после нее, самостоятельные государства многополярного мира, подобно Ирану или Израилю, будут вести себя, исходя только из собственных интересов.

Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

21 февраля 2008, 13:39 • Общество

Откуда придут эпидемии

Ученые предсказали, откуда придут эпидемии

Откуда придут эпидемии
@ sxc.hu

Tекст: Мария Иванова

Первую эпидемиологическую карту мира опубликовала группа американских экспертов. На ней отмечены места возникновения новых опасных заболеваний. В целом информация ученых совпадает с данными, чуть ранее озвученными Всемирной организацией здравоохранения: основная опасность исходит от африканского континента. Сходятся специалисты и в причине возникновения ранее не зарегистрированных недугов.

По данным, полгода назад представленным в докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), планете угрожают глобальные эпидемии. Новые опасные для человека вирусы возникают ежегодно, и это «исторически беспрецедентная скорость».

Вирусы эволюционируют и все больше становятся похожими на эболу, которая, по сути, является агентом бактериологической войны

С 1970-х годов в мире зарегистрировано 39 новых инфекционных заболеваний, а за последние пять лет ВОЗ зафиксировала более 1100 случаев вспышки эпидемий, включая холеру, полиомиелит и птичий грипп.

«Было бы крайне наивным и опрометчивым полагать, что больше не возникнет заболеваний, подобных СПИДу, лихорадке Эбола или SARS», – говорится в докладе.

В рамках последнего исследования, проведенного специалистами из подразделений Университета Джорджии и Колумбийского университета, были проанализированы данные по 335 новым заболеваниям, зафиксированным в период с 1940 по 2004 год.

Как оказалось, за последние 50 лет количество случаев появления ранее не зарегистрированных болезней увеличилось в 4 раза. Новые инфекционные заболевания, возбудителями которых являются вновь открытые патогены, появляющиеся вдали от традиционных районов распространения, в последние десятилетия возникают все чаще. Наиболее часто очагами их возникновения были Африка южнее Сахары, Индия и Китай, в меньшей степени – Европа и Америка, пишет Washington ProFail.

Данные ВОЗ в общем совпадают с информацией группы американских ученых: В докладе ВОЗ указано, что основная опасность исходит от африканского континента, где за последние три года наблюдений было зафиксировано наибольшее количество случаев возникновения вирусов – 228 вспышек.

На втором месте – западный Тихоокеанский регион (108 вспышек), дальше идут Восточное Средиземноморье (89), Юго-Восточная Азия (81).

Немногим меньше в Европе – 78, а замыкают список страны Северной и Латинской Америки, где был зафиксирован 41 случай возникновения вирусов.

Американские эксперты проанализировали не только места возникновения, но и источники опасности, в итоге выяснилось, что наибольшую угрозу человечеству несут инфекционные заболевания, полученные от диких животных.

Классическим примером являются ВИЧ/СПИД, которым человека заразили шимпанзе, и атипичная пневмония.

Сибирская язва, лихорадка долины Рифт, бубонная чума, болезнь Лайма и оспа обезьян также изначально были зоонозными, то есть возникли у животных, но затем преодолели межвидовой барьер и стали опасны для человека.

Почти 60% возбудителей новых недугов из 1400 инфекционных заболеваний, известных на сегодняшний день современной медицине, были переданы человеку животными, в большинстве своем дикими, уточняет Washington ProFail. У человека обычно отсутствует иммунитет к подобным заболеваниям, поэтому их последствия могут быть весьма серьезными.

Однако индустриально развитые страны также принесли в мир новые недуги, в частности штаммы вирусов и других возбудителей опасных болезней, которые резистентны к имеющимся лекарственным препаратам.

Например, как уже писала газета ВЗГЛЯД, вирусы гриппа становятся все более опасными для человека.

«Те вирусы, которые сегодня циркулируют на планете, эволюционируют в том направлении, что в них все больше и больше появляется признаков опасности для человека.

Здесь они все больше начинают быть похожи на эболу, которая, по сути, является агентом бактериологической войны, и на испанку 1918 года», – говорит директор НИИ гриппа РАМН Олег Киселев.

Ученые-футурологи рассматривают и более экзотичные варианты того, откуда на Землю могут быть занесены бактерии, которые в итоге погубят планету.

Они полагают, что инфекция прилетит из космоса, с другой планеты или звездной системы. Дело в том, что бактерии имеют защитные средства, позволяющие им выжить в условиях сверхнизких температур и глубокого вакуума космического пространства. А так называемые термофильные бактерии растут и бурно размножаются при температурах порядка плюс 70 градусов.