Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

5 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

5 комментариев
13 февраля 2008, 19:11 • Общество

Государство ответит за дороги

Дорожные службы ответят рублем

Государство ответит за дороги
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Ямницкая

Строителей и ремонтников автомобильных трасс России могут обязать выплачивать денежную компенсацию водителям, попавшим в ДТП из-за плохого состояния дорожного полотна. По статистике МВД, доля таких дорожных происшествий составляет не менее 20 % от общего числа аварий. Кроме того, отмечают сами водители, плохие дороги разбивают подвеску, как минимум, увеличивая риск аварий в будущем. И даже если одна из главных проблем России не будет решена полностью, по крайней мере, за неё будет кто-то отвечать.

Дорожные службы обязаны нести финансовую ответственность за плохое состояние дорог в России, которые находятся под их присмотром, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на первого вице-премьера РФ Сергея Иванова.

Дорожные службы уже несут финансовую ответственность за ДТП, но взыскание этих сумм отнимает много сил и времени

По мнению премьера, финансовая ответственность дорожных служб должна наступать и тогда, когда ДТП на трассе произошло из-за неисправностей дорожного полотна.

«Дорожники должны отвечать за это по полной программе, в том числе и рублем», – цитирует агентство первого зампреда правительства.

Тогда, по мнению Иванова, повысится эффективность их работы и снизится количество подобного рода ДТП. Он также сообщил, что в недавнем разговоре с главой МВД Рашидом Нургалиевым выяснилось, что 40% ДТП происходит по вине пешеходов, 25% – по вине водителей, а остальные – из-за состояния дорожной сети и транспортных средств.

«Состояние автодорог в России действительно оставляет желать лучшего, а водители до сих пор не застрахованы от серьезных аварий по вине дорожных служб, – рассказали газете ВЗГЛЯД в компании «РЕСО Гарантия».– Если приключилась такая беда, то при наличии КАСКО водителю волноваться не о чем – страховая компания возместит ему все убытки».

Полис ОСАГО, к сожалению, не дает водителям никаких гарантий на немедленное возмещение материального ущерба.

«В таком случае, пострадавшему надо обращаться в суд и пытаться взыскать компенсацию с дорожных служб, под контролем которых находится аварийный участок, но система эта сложная и очень несовершенная», – пояснили сотрудники страховой компании.

На самом деле, согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, причинители вреда, в нашем случае – дорожные службы, аффилированные с муниципальными органами – несут полную ответственность за причиненный вред и обязаны компенсировать его в полном объеме.

«Пострадавший может взыскать не только материальный, но и моральный ущерб, а также расходы на проведение экспертизы, юридическую помощь, траты на такси или прокат машины, – пояснил газете ВЗГЛЯД председатель Союза защиты прав автомобилистов Михаил Аншаков. – Однако правоприменение у нас часто расходится с законодательством».

По словам эксперта, суды часто встают на сторону потребителей, но только в том случае, если не затронуты интересы муниципальных органов.

«Так что в теории дорожные службы уже несут финансовую ответственность за ДТП, но взыскание этих сумм отнимает много сил и времени», – пояснил Аншаков.

К сожалению, несмотря на актуальность автодорожных перевозок, протяженность территории и автомобильный бум, о котором говорят уже который год, российские дороги оставляют желать лучшего.

Ещё два года назад Владимир Путин заявил, что из-за плохих дорог страна теряет до 6% внутреннего валового продукта в год, писали «Новые Известия» Признав критику президента правильной, Минтранс обязался исправить ситуацию к 2025 году.

Проблемы до сих пор налицо, несмотря на то, что на каждый такой недостаток сказывается на экономическом развитии страны, передает ИТАР-ТАСС.

«Учитывая, что на автомобильном транспорте в России в год перевозится более 7 млрд тонн грузов и около 30 млрд пассажиров, а по дорогам движется 33 млн автомобилей, потери экономики ежегодно составляют более 1,8 трлн рублей», - констатировал первый вице-премьер России.

Кроме того, «свыше трети протяженности федеральных автотрасс и мостов требует увеличения прочностных характеристик».

«Протяженность федеральных дорог, соответствующих нормативным требованиям, составляет менее 40%, - пояснил Иванов, - и только 8% от общей протяженности автодорог федерального значение имеет многополосную проезжую часть: налицо превышение уровня загрузки».

По мнению первого зампреда правительства, для решения проблем необходима модернизация инфраструктуры, а также перераспределение транспортных потоков по дорожной сети.

Без этого, считает Иванов, сегодня уже невозможно добиться высокой эффективности в решении задач по строительству и содержанию дорог, управлению отраслью, организации и безопасности движения.

..............