Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

3 комментария
11 ноября 2008, 20:20 • Общество

Раны Осетии: Грузинская крепость

Раны Осетии: Грузинская крепость
@ russia.ru

Tекст: Дмитрий Усов

На сайте телеканала Russia.ru вышла вторая часть документального расследования писателя Кирилла Бенедиктова о нападении Грузии на Южную Осетию. В сюжет вошли те кадры документальных свидетельств жестокой агрессии Грузии против мирного населения Южной Осетии, которые просто невозможно было вместить в сенсационную картину «Война 08.08.08. Искусство предательства». Серия, которая рассказывает о грузинском укрепрайоне называется «Раны Осетии. Грузинская крепость».

«Я нахожусь на высоте 1197. Эта высота господствует над долиной, где расположены осетинские села Тмениси, Кохаси и Сарабуки, - говорит в камеру писатель Кирилл Бенедиктов. Чуть ниже расположено большое грузинское село Эредви, которое стало грузинской базой подготовки к вторжению. В прокуратуре Южной Осетии нам показали видеозаписи, сделанные людми из так называемого правительства Южной Осетии – альтернативной структуры созданной при поддержке Грузии, и они свидетельствуют о том, что задолго до событий 8 августа грузинская пятая колонна вела видеосъемку этих районов, выбирая места для нанесения ударов».

По сути дела окрестные села были отрезаны от республики Южная Осетия и попасть в них было невозможно

Далее в объектив камеры попадает изрытая грузинскими траншеями и блиндажами площадка на высоте 1197. Для защиты от атаки с воздуха укрепления выложены мешками с песком, выкрашенными зеленой краской. На земле, в траншеях и вокруг блиндажа все усеянно гильзами от крупнокалиберного пулемета.

«Этот блиндаж – один из элементов северного упрепрайона, который был построен через три не дели после печального праздника Дня Приднестровья - говорит Бенедиктов. После того как в Цхинвале был сорван праздник, на который приехали представители Приднестровья грузины выдвинули из села Эредви тяжелую бронетехнику и заняли эти высоты».

«Сюда вошли два БМП, два БТРа и пехота которые начали тут окапываться, - говорит защитник Цхинвала ополченец Спартак Кобесов После этого в течение трех недель сдесь была проделана работа по возведению фортификационных сооружения. И именно отсюда по населенным пунктам Сарабуки, Кохати и Тминиси велся прицельный огонь. То есть за очень короткий срок все блиндажи были подготовлены к этому бою».

При этом все инженерные работы на высоте 1197 по каким-то причинам оказались незамеченными иностранными наблюдателями. «ОБСЕ почему-то этого не замечало, - продолжает Кобесов. Если бы осетинские ополченцы выкопали себе лежачий окопчик – об этом сразу же стало бы известно. Об этом бы говорила вся Европа. А высота 1197 развернута на целый батальон. Когда Грузия подвела сюда танки в этот же день сюда подъехали из ОБСЕ и европейские наблюдатели. Подъехали, посмотрели и уехали. И именно после этого тут началось строительство с использование тяжелой техники и экскаваторов. После этого сюда ни один евроейский наблюдатель не сунулся.»

«Военнослужащие, которые занимали этот укрепрайон маскировались под солдат миротворческого контингента, - продолжает Кирилл Бенедиктов. Поэтому когда сюда приезжали проверяющие из различных международных организаций все вроде бы было в порядке, хотя на самом деле этот укрепрайон не был прописан ни в одном соглашении о моротворческих силах по Южной Осетии. Не был он предусмотрен ни СКК, ни ОБСЕ».

«Чуть в стороне расположено несколько блиндажей для ведения боя в сторону Сарабуки, - говорит Бенедиктову ополченец Спартак Кобесов. Это очень важная стратегическая высота – там расположена зона обстрела Транскама, который соединяет Южную Осетию и Россию».

За спинами Бенедиктова и Кобесова проходит грузинская объездная дорога, которая через село Эредви вела в анклав, где в селе Кехви располагалось альтернативное правительство Южной Осетии.

«Я еще раз повторяюсь, что на высоту 1197 грузины пришли в июне месяце, - говорит Кобесов и за это время они здесь так окопались, что из стрелкового оружия взять ее было бы невозможно. По сути дела окрестные села были отрезаны от республики Южная Осетия и попасть в них было невозможно. Для того, чтобы попасть в эту часть республики нужно было сделать крюк в 140 километров по объездной дороге. И это при том, что от высоты 1197 до Цхинвала – всего 8 километров».

«Если не знать деталей рельефа и всей коммуникационной системы республики сложно понять тактику грузинских войск, - говорит Кирилл Бенедиктов. Но если в ней разобраться – то все становится на свои места: Цхинвал лежит в долине, здесь находится анклав осетинских сел, в которые вписаны два крупных грузинских села. Эти села были форпостом наступления на стратегические высоты. За три недели до вторжения по объездной дороге, которая соединяет Грузию и северный грузинский анклав в котором располагалась санакоевская администрация Южной Осетии, пришла тяжелая бронетехника и эскаваторы, которые начали тут рыть укрепрайон.»

«Когда эту высоту превратили в хорошо укрепленный район, то фактически задача была выполнена: с высоты можно было контролировать, в том числе и артиллерийским огнем крупные осетинские села, которые лежат внизу, отрезать им дорогу на Цхинвал, прикрывать объездную дорогу, - продолжает писатель. То есть на протяжении всего вторжения эта часть Южной Осетии находилась под контролем грузинских войск. Если бы грузинам удалось еще и закрыть и запечатать Рокский тоннель – тогда план брицкрига вполне мог бы удасться. Но как известно, Рокский тоннель запечатать не удалось и блицкриг сорвался».

..............