Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

18 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

18 комментариев
1 ноября 2008, 19:40 • Общество

«Война» ушла в народ

Сетевой бестселлер ушел в народ

«Война» ушла в народ
@ Александр Шапунов/ВЗГЛЯД

Tекст: Ирина Романчева

Накануне Дня народного единства нашумевший фильм «Война 08.08.08. Искусство предательства» телеканала Russia.ru вышел из Сети на широкий экран. Премьерной площадкой для показа телеистории цхинвальской трагедии стал зал кинотеатра «Художественный», где фильм продемонстрировали несколько дней назад. Но тогда вглядеться в лица битых грузинскими «Градами» осетин пригласили только экспертов и журналистов. В субботу познакомиться с хроникой многолетней грузино-югоосетинской войны могли все желающие.

Говорят, что правда дороже денег. Поэтому взимать плату за правду о грузино-югоосетинской войне авторы телеповести отказались. Пройти в зал мог любой желающий. Да и площадку для того, чтобы выпустить фильм в народ, его создатели выбрали максимально демократичную: Дом культуры МГТУ им. Баумана.

Камера, электронно-лучевая трубка смягчают краски. Они не могут передать тот трупный запах, который я чувствовал на окраинах Цхинвала

Ближе к началу сеанса к ДК начала подтягиваться публика. В большинстве, разумеется, студенты. Однако, несмотря на специфичность месторасположения премьерного зала, увидеть собственными глазами ужасы пятидневной кавказской войны пришли и люди, далекие от студенчества.

«Ну, говорят, документальный фильм. Они ездили по Южной Осетии, собирали информацию», – посвящал в сюжет картины свою соседку более осведомленный молодой человек.

«Звери эти грузины. Истые звери!» – делилась своим мнением с ровесницей пожилая женщина.

«Конечно, такие фильмы не нам надо показывать, а по западным телеканалам», – заметил какой-то скептик средних лет.

Погас свет. Голоса стихли. Через 45 минут, когда пошли титры, раздались робкие аплодисменты. С одной стороны, хотелось поблагодарить авторов. С другой – невозможно устраивать овацию войне.

Создатели фильма предпочли остаться за кадром. Зато на сцену поднялись активисты движения «Россия молодая», которые были в Цхинвале во время августовской трагедии. «Вы можете задавать нам любые вопросы», – предложили росомолы. И попали под перекрестный допрос. Люди хотели знать, когда прекратили обстреливать Цхинвал, были ли на передовой западные журналисты и почему осетины предпочли российские паспорта грузинским. А один молодой человек предложил телеканалу Russia.ru снять следующую историю – о подвиге наших солдат.

«Этот фильм доказывает, что Россия не нападала на Грузию. Но мы и так были в этом уверены. Почему бы не сделать фильм о том, каково пришлось российским войскам? Как они спасали Южную Осетию?» – горячась, выкрикивал юноша с места.

По словам лидера «России молодой» депутата Госдумы Максима Мищенко, столь бурная реакция на картину его не удивила.

«Фильм систематизирует историю конфликта. Но у меня тоже возникло ощущение, что фильм чего-то недоговаривает. Наверное, потому, что авторы старались беспристрастно взглянуть на эту войну», – рассказал газете ВЗГЛЯД Максим Мищенко.

Ему самому довелось попасть в Цхинвал через четыре дня после первой грузинской атаки. В жизни, по словам Мищенко, «все кажется более концентрированным», чем на экране.

«Камера, электронно-лучевая трубка смягчают краски. Они не могут передать тот трупный запах, который я чувствовал на окраинах Цхинвала», – поведал глава «России молодой».

Обычные зрители в своей оценке картины были единодушны. «Очень понравилось», – уверяли они, покидая зал.

«Интересный фильм. Я увидел много нового. Он ясно доказывает, что именно Грузия – агрессор», – пояснил газете ВЗГЛЯД росомол Евгений.

По словам приехавшего из Сочи студента Егора, он лично наблюдал за тем, как наши солдаты шли в сторону Южной Осетии. И было это вовсе не 8 августа, когда началась война и Россия якобы вторглась в Грузию, а на сутки позже.

«Фильм говорит об этом. Показывает, во что грузины превратили Южную Осетию», – прокомментировал Егор картину газете ВЗГЛЯД и поддержал намерение создателей фильма перевести историю на сразу три мировых языка.

«Конечно, официальной позиции больших политиков это не изменит. Но простые люди должны узнать правду», – подчеркнул он.

«Мои родители живут в Грузии. Когда началась война, маму не выпустили из Грузии в Россию. Никого не пускали. А по грузинским телеканалам показывали совсем другое. Но, чтобы там ни показывали грузинские власти, мы против этой войны, мы против того, чтобы уничтожали братский народ, стреляли по мирным жителям», – заявил газете ВЗГЛЯД студент первого курса юрфака МТГУ Самир Ядигаров.

По словам Максима Мищенко, с фильма «Война 08.08.08. Искусство предательства» стартует новая росомоловская акция «Кино не для всех». Каждую субботу в ДК МГТУ им. Баумана все желающие будут знакомиться с очередным фильмом, который «никогда не покажут в кинотеатре и не продемонстрируют по телевидению». В частности, следующей на большой экран Бауманки обещают выпустить картину Юрия Грымова «Чужие». Она повествует о том, как американцы, прикрываясь словами о помощи слабым и малоразвитым, наводят свои порядки и продвигают собственные геополитические интересы в Африке.

..............