Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

12 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе больше характерно для молодежи.

9 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

4 комментария
14 января 2008, 19:10 • Общество

«На чемоданах никто не сидит»

Британский Совет: На чемоданах никто не сидит

«На чемоданах никто не сидит»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

Англичане проигнорировали требование России свернуть деятельность Британского совета (БС) на территории России. МИД РФ уже назвал этот факт «преднамеренной провокацией» и пообещал отказывать в российской визе дипломатам, связанным с деятельностью БС в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. Позицию на происходящее британцев, работающих в самом совете, узнал корреспондент газеты ВЗГЛЯД.

Британский совет в Санкт-Петербурге в понедельник работал как ни в чем не бывало, хотя российские власти предписывали закрыть его еще 14 дней назад.

На чемоданах никто не сидит, но, если решение о закрытии будет принято, у нас есть определенный план действий

«Сегодня мы вышли на работу после новогодних каникул, – объяснил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД директор БС в Петербурге Стивен Киннок. – Как видите, совет работает. Нам известно требование российских властей о его закрытии. Но мы очень надеемся, что этого не случится. В данный момент министерства иностранных дел двух стран как раз пытаются решить эту проблему.

– Были ли какие-то письма, официальные предписания властей о закрытии отделения совета в Петербурге?
– Нет, к нам в Петербург никаких писем не поступало.

– Позиция российских властей по этому вопросу известна. Они говорят, что юридический статус Британского совета в регионах не соответствует нормам, что совет занимается коммерческой деятельностью, которая не прописана в соглашениях между странами, и не платит необходимые налоги. Как вы можете это прокомментировать?
– Об истинных причинах закрытия нашего отделения сказал в декабре министр иностранных дел России Сергей Лавров. В своем интервью он рассказал, что причины политические, что это реакция на высылку российских дипломатов из Англии прошлым летом.

Что касается юридического статуса Британского совета, то он соответствует всем нормам. Наша организация появилась на основании Венской конвенции и договора, который заключил с английской стороной российский министр иностранных дел Козырев в 1994 году. Кстати, отделение открывалось на самом высоком уровне, приезжал лично губернатор Собчак. Претензии к нашему статусу появились почему-то только сейчас. Что касается коммерческой деятельности и налогового законодательства России, мы и здесь полностью выполняем все требования закона.

– Некоторые сравнивают нынешнее ухудшение отношений между двумя странами с периодом холодной войны. Что вы думаете об этом?
– Да, это прискорбно. Но в таких ситуациях, когда усугубляются политические отношения между странами, очень важно сохранить культурные и межличностные отношения, этим как раз и занимается Британский совет.

– Что вы будете делать, если отделение закроют? Что будет с его сотрудниками?
– Мы, конечно, приложим все силы, чтобы этого не случилось. На чемоданах никто не сидит. Но, если такое решение все же будет принято, у нас есть определенный план действий. Оглашать его сейчас преждевременно. Могу только сказать, что забота о сотрудниках и наших клиентах – на первом месте.

– Вы, наверное, общались с представителями властей Санкт-Петербурга, может быть, в неформальной обстановке. Что они говорят о нынешнем кризисе?
– С властями не общались. Но наши клиенты, в том числе партнеры на самом высоком уровне – Петербургский государственный университет, Университет экономики и финансов, Эрмитаж, Русский музей, Совет ректоров вузов Петербурга, – всецело на нашей стороне. Совет ректоров даже написал письмо в Москву, он также ратует за то, чтобы нас оставили в покое.

На самом деле, если Британский совет закроют, пострадает много людей. Студенты не смогут пользоваться нашими электронными библиотеками, базами данных, преподаватели – улучшать свой уровень английского. Под вопросом реализация крупных проектов.

Например, совместно с НИИ гриппа мы разрабатывали вакцину против вируса H5N1, приглашали на конференции по этому вопросу ведущих британских ученых, совместно с Академией наук и Институтом Арктики и Антарктики работали над проектами в области изменения климата. Разработка единого государственного экзамена по английскому языку – также часть работы Британского совета.

..............