Андрей Полонский Андрей Полонский Почему России не быть колониальной империей

Запад справедливо видел в разрушении своих колониальных империй «руку Москвы» – и не может простить нам этого до сих пор. Обращая на нас современные леволиберальные концепции «деколонизации», он передергивает, просто шулерит, пытаясь задеть нас нашим же оружием.

12 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Алексей Лосев – строитель империи

Православный монах, идеалист, реакционер, «черносотенец»… И при этом – лауреат Государственной премии СССР. Как такое возможно?

38 комментариев
Максим Соколов Максим Соколов Шольц мечтает о 1918 годе

Когда рейхсканцлер Шольц предлагает российскому руководству зараз сгубить и себя, и жителей Новороссии, причем сгубить ни за понюх табаку, это очень сомнительная рекомендация не только его сердцу – уж какое там сердце! – но и уму.

7 комментариев
16 сентября 2007, 16:36

Европа предпочитает черное

Назван цвет силы и роскоши

Европа предпочитает черное
@ Getty Images

Tекст: Геннадий Нечаев

«Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет – черный», – говаривал Генри Форд. Слова великого предпринимателя подтверждают эксперты из Германии. По их мнению, в стране сейчас пик моды на черные авто. И этому есть объяснение, сообщает Deutsche Welle. Любой желающий может убедиться, что тенденции, выявленные немецкими специалистами, характерны и для России.

Цвет, который в области моды уже давно имеет культовый статус, в настоящее время пользуется большой популярностью у немецких автолюбителей: из приобретенных за последнее время машин 30,5% – черные, сообщает Федеральное автотранспортное ведомство ФРГ.

Только в рамках серого и серебристого цветов существует около 6 тыс. нюансов

Черный цвет со всеми своими оттенками находится на втором месте после серого и серебристого цветов автомобилей, доля которых составляет в настоящее время 40%.

Тот, кто пытается объяснить пристрастие к темному цвету плохим настроением в стране, ошибается, уверены профессионалы. Раньше противоположность была случайностью, считает Михаэль Бросс, заведующий немецким Институтом лака и красок во Франкфурте.

«Черного заметно прибавилось прежде всего в 2006 и в 2007 годах, во время ощутимого экономического подъема и позитивного экономического настроя в целом», – говорит Бросс.

Специалисты этому не удивляются. Они знают, что клиенты ассоциируют черные машины с серьезностью, уверенностью в себе, силой и роскошью. Черный автомобиль воспринимается совсем не так, как светлый, уверен Бросс.

Как правило, черный транспорт выглядит сильнее и благороднее. И это сыграло не последнюю роль в том, что среди правительственных и представительских автомобилей в большинстве стран мира преобладают черные.

Нам, «родившимся в СССР», это знакомо, как никому: если приобрести самую престижную советскую машину – «Волгу» было еще можно, то легально обзавестись этим же авто черного цвета было практически нереально (разве что б/у). По негласному правилу эти «начальственные» автомобили в продажу не поступали.

Между тем американские исследователи утверждают, что между цветом машины и возможностью ДТП существует прямая зависимость. Статистика дорожно-транспортных происшествий утверждает, что на долю столкновений автомобилей темных цветов приходится 61,3% случаев происшествий, темных со светлыми – 32,6%, светлых со светлыми – 6,1%.

Ученые показали, что автомобили темного цвета были участниками 57% происшествий, случившихся с автомобилями контрольной группы, в то время как автомобили светлых и ярких окрасок – участниками 43% дорожно-транспортных происшествий.

Найдено и объяснение этому феномену. Оказывается, окраска автомобиля существенно влияет на оценку его скорости и расстояния до него. Например, кажется, что красный автомобиль более быстро двигается и находится на более близком расстоянии, чем на самом деле, а автомобили синих и зеленых цветов – наоборот.

К зрительным иллюзиям, вызванным цветом, относится также искажение восприятия размеров объекта. Например, автомобили темных расцветок зрительно кажутся меньшими, чем светлые.

Кроме того, зеленые и коричневые машины сливаются с окружающей средой и становятся плохо заметны в условиях недостаточной видимости – проявляется эффект камуфляжа.

Кстати, по общеевропейской статистике коричневые автомобили угоняют реже всего. Распространено мнение, будто проблема, связанная с цветом кузова, решится, если автомобили будут иметь светлую и яркую окраску, обеспечивающую хорошую видимость в любых дорожных условиях.

Но это верно лишь отчасти. Опытные водители не раз замечали, что как только на дороге появляется несколько ярких машин – жди аварии или критической ситуации.

Может быть, поэтому красный, любимый цвет немецких и вообще европейских автолюбителей прошлого десятилетия, в последние годы почти скрылся из поля зрения.

По крайней мере, очень трудно найти новую машину красного цвета. О возвращении этого «сигнального цвета» сейчас не может быть и речи.

Но тем не менее в этом году красный мог бы впервые за долгое время снова преодолеть пятипроцентный барьер, считают исследователи цветовых тенденций из Франкфурта.

Между тем эксперты в области лаковой индустрии могут только потешаться над такими обобщениями. В их цветовой гаме поставляется порядка 25 тыс. различных цветов для покраски автомобилей. «Только в рамках серого и серебристого цветов существует около 6 тыс. нюансов», – говорит специалист Михаэль Бросс. Непосвященным остается только удивляться.

..............