Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

5 комментариев
4 августа 2007, 13:01 • Общество

Искусственный интеллект начнет шутить

Искусственный интеллект научился шутить

Искусственный интеллект начнет шутить
@ GettyImages.com

Tекст: Дмитрий Бавырин

Мечта фантастов – «очеловеченный робот» вскоре может перейти из сферы романов в реальность. Роботы, способные вести беседу и обладающие мимикой, известны давно, но новейшая разработка экспертов по искусственному интеллекту позволит механизмам шутить и реагировать на шутки человека. Однако российские ученые относятся к такой инициативе весьма скептически.

Образ робота как холодного и бездушного механизма должен остаться в прошлом. И одним из первых чувств, которое эксперты по искусственному интеллекту намерены привить машине, будет чувство юмора.

Робот, в которого такая программа будет заложена, будет способен рассмеяться к месту или «пошутить» в ответ

Не факт, что у механизма получится остроумно шутить, но смеяться он научится. Первая компьютерная программа, распознающая шутки, уже разработана в университете Цинциннати (штат Огайо, США), сообщает агентство France Presse.

Создатели программы специалисты по искусственному интеллекту Джулия Тейлор и Лоуренс Мазлак уверены, что их разработка поможет сделать роботов более дружелюбными по отношению к людям.

Подобные попытки предпринимались и ранее, но программисты неизбежно сталкивались с тем, что алгоритма в таком вопросе не существует. Благо юмор понятие субъективное и то, что смешно для одних, другим покажется глупостью или вообще не вызовет эмоций.

Единственным ответвлением юмора, под которое все-таки удалось подобрать алгоритм, стала так называемая игра слов. В качестве основы для программы был взят детский словарь, который разработчики разбавили примерами из жизни: как одни и те же выражения могут пониматься человеком в зависимости от контекста.

Теперь, распознавая текст, программа использует это знание для того, чтобы помечать обнаруженную игру слов как шутку. Робот, в которого такая программа будет заложена, будет способен рассмеяться к месту или «пошутить» в ответ.

На данном этапе программа понимает только простейшую игру слов. В качестве «отличного анекдота» вам может быть выдан примерно такой диалог:

«Мать:

– Молодец, что так много работаешь в саду этим летом.

Сын:

– Я так делаю, потому что преподаватель в школе велел мне работать летом, чтобы лучше учиться».

Таким образом, до тонкого юмора и злободневной сатиры роботам еще далеко. Сталкиваясь с заданиями чуть посложнее, программа выдает полную бессмыслицу.

Но результатом своей работы специалисты, тем не менее, остались довольны. На прошлой неделе проект был презентован на конференции американской Ассоциации искусственного интеллекта в Ванкувере.

Однако российские ученые восторгов своих американских коллег не разделяют. Более того, пребывают в некотором недоумении.

«Юмор не способны воспринимать не только компьютеры, но и многие люди, – заявил заместитель директора Института проблем передачи информации при РАН Владимир Венец в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД. – Я, если честно, не вижу особого смысла в такой программе. Так что пока комментарий отрицательный».

К слову, «заточенные под юмор» программы далеко не ноу-хау. Даже в Рунете существует ряд сайтов, фильтрующих юмор в соответствии со вкусами посетителя.

Алгоритм их достаточно прост: при регистрации на сайте клиент расписывает свою биографию и отдельные черты характера. После этого ему предлагается поставить оценку ряду анекдотов – «понравилось», «не понравилось», «очень смешно» и так далее.

В дальнейшем программа будет отбирать для клиента анекдоты, исходя из оценок, выставленных им посетителями из аналогичной социальной группы и с похожими вкусами.

Разработана программа там же, в США, но уже в Калифорнийском университете. Для роботов она, разумеется, непригодна. Специалистами в этом вопросе традиционно считаются японцы, продвинувшиеся в деле «очеловечивания» роботов довольно далеко.

Роботы новейших моделей могут не только жестикулировать, двигаться и говорить, но и отвечать на вопросы, а также поддерживать беседу на примитивном уровне.

И все-таки на данном этапе прогресса с компьютерами лучше не шутить. Так, несколько лет назад американец по имени Джим Кара в порядке шутки попросил через Интернет присвоить его новому мотоциклу номер «Нет номера».

Компьютер шутки не понял – и через пару недель клиент таки получил бандероль с затребованным номерным знаком. А также 200 неоплаченных квитанций за неправильную парковку.

На всех этих квитанциях в разделе «номер нарушителя» значилось «нет номера». Компьютер дорожной полиции, перед тем как выдать номер, проверил его по базе и присвоил всем анонимным нарушителям адрес и имя Джима Кары.

..............