Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

9 комментариев
14 августа 2007, 21:21 • Общество

Первые подозреваемые

Эксперты: Взрыв экспресса связан со спецоперацией

Первые подозреваемые
@ Reuters

Tекст: Оксана Бойко, Алексей Ястребков

Во вторник в деле о подрыве «Невского экспресса» появились первые версии, первые подозреваемые и первые фотороботы. На месте трагедии продолжают работать следственные группы. Изучается весь диапазон возможных версий: от теракта, который призван отвлечь внимание спецслужб от событий в Ингушетии, до случайности из разряда «ребята играли в войну».

Во вторник правоохранительные органы прочесывали близлежащие к месту взрыва «Невского экспресса» станции и населенные пункты.

Это может быть попытка отвлечь внимание чисто географически в другое место. Такой прием террористы частенько используют

Местные жители рассказали, что видели в районе теракта подозрительных граждан. Тут же были составлены несколько фотороботов подозреваемых.

«Появилась информация об одном из подозреваемых, но я не буду ее оглашать в процессе расследования», – сообщил руководитель Следственного комитета при Генпрокуратуре РФ Александр Бастрыкин.

Бастрыкин отметил, что следствие рассматривает версию о теракте в качестве одной из основных. «Но окончательной версии у следствия нет», – заявил Бастрыкин.

По словам директора Федеральной службы безопасности РФ Николая Патрушева, в деле о взрыве может проявиться некий «кавказский след». Он связал подрыв железнодорожного пути в Новгородской области с «осложнением оперативной обстановки» на Северном Кавказе.

С версией Патрушева согласился и бывший директор ФСБ, председатель Комитета Госдумы по делам ветеранов Николай Ковалев – он не исключил, что взрыв на железной дороге призван отвлечь внимание от ситуации в Ингушетии.

«Это может быть попытка отвлечь внимание чисто географически в другое место. Такой прием террористы частенько используют», – сказал Ковалев РИА Новости.

Что касается других возможных версий, то, по словам бывшего директора ФСБ, нельзя отметать даже «самую банальную – ребята играли в войну».

По его словам, взрыв мог быть организован еще и для того, чтобы целенаправленно нанести ущерб железной дороге. Он считает, что такая версия, хоть и является маловероятной, также должна отрабатываться.

Август всегда месяц уязвимый, много отдыхающих, большая миграция населения. Понятно, что в августе уже не та бдительность

Член комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков* также считает самой вероятной причиной события в Ингушетии. «Большой контингент федеральных сил введен в Ингушетию, готовится спецоперация. Возможно, есть взаимосвязь с этим событием, в том смысле, что «если вы нас будете прессовать, то возможны ответные шаги на территории России», – изложил Гудков возможную логику террористов.

«Август всегда месяц уязвимый, много отдыхающих, большая миграция населения. Понятно, что в августе уже не та бдительность», – сказал Гудков, выразив надежду, что не повторится «ужасный» август 2004 года.

Что касается взрывного устройства, по словам Александра Бастрыкина, его мощность составила около трех килограммов в тротиловом эквиваленте (сначала сообщалось о двух килограммах). Именно тип устройства позволил выдвинуть еще одну версию: к подрыву поезда «Невский экспресс» могут иметь отношение радикальные русские националисты.

Как установили следователи, взрывное устройство было приведено в действие с помощью дистанционного управления – путем замыкания электропроводов через автомобильный аккумулятор. Практически точно так же два года назад были осуществлены еще два взрыва: первый – при покушении на Анатолия Чубайса, второй – при подрыве поезда Грозный – Москва.

По мнению руководителя Московского научно-технического центра по взрывобезопасности Адольфа Мишуева, организаторы взрыва рассчитывали на большое количество погибших. Людей спасла огромная скорость поезда – в момент взрыва экспресс шел со скоростью около 180 километров в час.

Перед аварией многие слышали хлопок. Один из очевидцев – Алексей Свирин рассказал в эфире радио «Эхо Москвы», что взрыв произошел сразу после того, как поезд проскочил маленький мостик.

Локомотив и первые три вагона продолжали двигаться по инерции, вспахивая землю. А средняя часть состава завалилась набок. То, что при этом никто не погиб, пассажиры и проводники называют чудом.

Вечером во вторник стало известно, что руководство Октябрьской железной дороги намерено представить некоторых из проводников подорванного поезда к награде «за умелые действия по спасению пассажиров».

«Самым главным была безопасность пассажиров, мы все действовали по инструкции», – заявил в интервью РСН машинист Алексей Федотов, который вел «Hевский экспресс». По его словам, сразу после аварии главной сложностью был недостаток информации о вагонах поезда и целиком о состоянии состава.

Что касается пострадавших пассажиров «Невского экспресса», им будет выплачена компенсация.

«Каждому пострадавшему пассажиру будет произведена страховая выплата в размере до 12 тыс. рублей в зависимости от тяжести полученных травм», – говорится в пресс-релизе страхового общества «ЖАСО».

Пассажирский поезд № 166 Москва – Санкт-Петербург сошел с рельсов накануне вечером в Новгородской области. Взрыв самодельного устройства, заложенного под железнодорожное полотно, повредил 750 метров железнодорожных путей и 800 метров контактной сети. В поезде находились 231 пассажир и 20 человек поездной бригады. Пострадали 60 человек, госпитализированы более 30.

После аварии движение поездов по этой ветке было парализовано. Чтобы не допустить простоя, оперативный штаб РЖД принял решение отправлять поезда в обход. Во второй половине вторника движение по основной ветке было восстановлено.

По факту крушения поезда возбуждено уголовное дело по статье «Терроризм».

* Признан(а) в РФ иностранным агентом

..............