Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

6 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе больше характерно для молодежи.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

4 комментария
23 июля 2007, 20:03 • Общество

«Дерзкий» и комфортный

У Британии есть «самый совершенный эсминец в мире»

«Дерзкий» и комфортный
@ brianmicklethwait.com

Tекст: Геннадий Нечаев

Британия спустила на воду самый мощный корабль Королевского флота – эсминец HMS Daring («Дерзкий»). Один такой корабль не уступает по огневым возможностям целому флоту эсминцев предыдущего поколения, отмечают британские СМИ. Палубные батареи включают новейшую противовоздушную ракетную систему, которая может проследить и разрушить вражеские цели размером с теннисный мяч, летящий со скоростью в три раза большей скорости звука.

В Великобритании начались ходовые испытания самого мощного корабля Королевского флота – эсминца HMS Daring («Дерзкий»). Как сообщает пресс-служба компании BAE Systems, испытания пройдут возле Западного побережья Шотландии.

Главная задача эсминца ПВО Type 45 состоит в том, чтобы обеспечить защиту зоны действия флота от воздушного нападения

Это первый из 6 боевых кораблей серии Type 45, которые, по мнению британских адмиралов, способны качественно изменить боевые возможности флота Ее Величества. Британские СМИ подчеркивают, что один такой корабль не уступает по огневым возможностям целому флоту эсминцев предыдущего поколения Type 42, которые находятся в строю с 1978 года.

Предполагается, что полной боевой готовности Daring достигнет к 2009 году. Корабль был спущен на воду на верфи BAE Systems в городе Скотстун 1 февраля 2006 года. Его крестной матерью стала Ее Королевское Высочество графиня Уэссекская.

Остальные корабли этой серии получат наименования Dauntless (спущен на воду 23 января 2007 года), Diamond, Dragon, Defender и Duncan. Возможно расширение серии до 8 единиц (первоначально планировалось 12). Эсминцы серии «45» – едва ли не самые дорогие корабли этого класса британской постройки: стоимость головного эсминца серии оценивается в 605 млн английских фунтов.

На сегодняшний день эсминцы – один из самых распространенных и универсальных классов боевых кораблей. На них возлагаются задачи защиты авианосных соединений от средств воздушного нападения противника, прикрытие десантных операций, борьба с подводными лодками и широкий спектр иных задач.

Новый корабль, оснащенный перспективным ракетным комплексом ПВО PAAMS (Principal Anti-Air Missile System), разработанным совместно Великобританией, Францией и Италией, сориентирован прежде всего на выполнение задач ПВО и ПРО.

Любопытно, что западные СМИ особенно подчеркивают высокую обитаемость корабля. Кубрики на 30–40 моряков сменили каюты на 6 и менее человек, на борту будет находиться полностью оборудованный фитнес-зал, и последний писк – каждая койка будет иметь персональное подключение в Сеть – имеется в виду не внутрикорабельная, а интернет-сеть.

Таким не каждый 5-звездочный отель может похвастать. Кстати сказать, перед строительством корабля всех будущих членов экипажа опросили, что они хотели бы иметь на своем новом корабле, какие удобства или изменения, и все их пожелания были учтены.

История проекта Type 45 довольно интересна. В 1999 году Великобритания вышла из числа участников совместной программы Horizon/Common New Generation Frigate(CNGF), в которой также участвовали Франция и Италия. Эта программа предусматривала создание общего для ВМС трех стран фрегата нового поколения (закрыта в октябре 1999 года).

Проект Type 45 использует результаты программы Horizon. В частности, на новом эсминце используются некоторые компоненты архитектуры корабля и разработанная в рамках этой программы система ракетного вооружения Principal Anti-Aircraft Missile System (PAAMS).

Эта зенитно-ракетная система (ЗРС), в свою очередь, базируется на результатах франко-итальянской программы FSAF – модульной системы ПВО для различных платформ. ЗРС PAAMS является основным оружием эсминца Type 45.

В настоящее время система находится на стадии доводки полноразмерного опытного образца и подготовки производства. Основной подрядчик – Europaams SAS, совместное предприятие, в котором две трети принадлежат итало-французской компании Eurosam, и одна треть – французско-британской UKAMS.

Главная задача эсминца ПВО Type 45 состоит в том, чтобы обеспечить защиту зоны действия флота от воздушного нападения. Боевые системы корабля имеют также возможность управлять самолетами и координировать действия противовоздушной обороны оперативного соединения.

Type 45 оборудован ЗРК большого радиуса действия, способным противостоять угрозе нападения с воздуха, в том числе с применением высокоманевренных ракет, которые обладают возможностью повторной атаки. Сообщается, что минимальный размер цели, которую способна отследить и поразить новая система, – это шарик диаметром 7 сантиметров. Корабли будут также иметь системы вооружения для обороны на ближних рубежах.

ВМС Великобритании считают, что система PAAMS защитит корабли от ракет, атакующих индивидуально или в группах, а также способна отслеживать одновременно большое количество ракет класса «воздух – поверхность». В проект Type 45 заложена возможность модификации для размещения крылатых ракет типа Tomahawk.

Первый морской лорд Великобритании (министр ВМФ) Алан Вест особо подчеркивает способность PAAMS перехватывать российские противокорабельные ракеты «Бирюза» (код НАТО – SS-N-27 Sizzler).

Кроме того, считается, что британские корабли способны перехватывать и баллистические ракеты в рамках ПРО «первого уровня» – то есть на разгонном атмосферном участке.

Остается только гадать, планируют ли страны НАТО использовать корабельные комплексы ПРО для приближения к зонам пусков российских подлодок и перехвата запускаемых с них баллистических ракет на активном участке траектории, где скорость сравнительно невысока и носитель представляет цель, которую обнаружить гораздо легче, чем боеголовку на баллистической траектории.

..............