Взгляд
29 ноября, понедельник  |  Последнее обновление — 17:00  |  vz.ru
Разделы

Третья мировая война уже идет

Дмитрий Дробницкий
Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Сегодня не работают никакие апелляции к нормам международного права. Разумные аргументы и доводы также не действуют. Приходится признать, что прежнего миропорядка де-факто уже нет. Подробности...
Обсуждение: 30 комментариев

Нет такой цели – просто сказать правду

Юлия Лемарк
Юлия Лемарк, Сценарист,режиссер и продюсер
Блогера обидели, он рыдает в кадре – это прогрев аудитории. Комик шлет всех на три известные буквы – это чтобы попасть на аудиодорожку в TikTok. Шоумен говорит, что День Победы переоценен – это провокация, чтобы поднять индекс цитируемости. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Америку создал самый большой раскол в истории человечества

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Мы привыкли считать, что американская демократия основана на идее равенства. Но факты свидетельствуют иное: американская демократия основана на идее самого радикального и ужасающего из неравенств, какое только мог измыслить человеческий ум. Подробности...
Обсуждение: 38 комментариев

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...

Российские школьники установили абсолютный рекорд на Международной олимпиаде по астрономии

Российские школьники завоевали восемь золотых и две серебряные медали на международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, установив абсолютный рекорд. Мероприятие проходило в дистанционном формате с 14 по 21 ноября в столице Колумбии – Боготе. В олимпиаде приняли участие 48 стран и 62 команды. В ходе соревнований ребята должны были пройти пять туров – теоретический, анализ данных, обработка солнечных данных, наблюдение и командный этап
Подробности...

В Лос-Анджелесе показали будущее мирового автопрома

Автосалон в Лос-Анджелесе 2021 года показал, что традиционные автомобили быстро вытесняются электрокарами, а авто-стартапы выступают наравне с гигантами индустрии. Впрочем, и признанные автогиганты нашли, чем удивить покупателей
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Рябков назвал формат предстоящих переговоров Путина и Байдена

    Главная тема


    Отказ от советского наследия загнал Эстонию в энергетический кризис

    «факты на стол»


    Лукашенко: Ясно, на чьей стороне будет Белоруссия в войне в Донбассе

    стратегическая авиация


    Авиаэксперт объяснил отличие нового Ту-160М от советского «Белого лебедя»

    советская школа


    Бывший главный тренер израильских гимнасток перешла в сборную России

    Видео

    борьба с коронавирусом


    Как омикрон-штамм повлияет на Россию

    балет «Щелкунчик»


    «Культура отмены» дошла до сокровищ русской культуры

    Казачий круг


    Старообрядцы отвергли западные корни русской демократии

    бывший ссср


    Атаку на русский язык в Киргизии приурочили к выборам

    «Билет в один конец»


    Почему шахтеры продолжают погибать

    расовые проблемы


    Геворг Мирзаян: Американская элита считает, что у преступности есть раса

    стратегические высоты


    Иса Джавадов: Россия и Армения по-разному видят будущее Кавказа

    передел мира


    Тимур Шерзад: Почему Сталин не позволил раздробить Германию

    на ваш взгляд


    Как изменились ваши опасения заразиться коронавирусом в последнее время?

    ФСБ наведет порядок в небе

    Директор ФСБ Николай Патрушев
       17 апреля 2007, 21:20
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Геннадий Нечаев

    Российские власти обратили внимание на угрозу, которую представляют незарегистрированные летательные аппараты. Как заявил сегодня директор ФСБ Николай Патрушев, по данным Ространснадзора и правоохранительных органов, в нашей стране обнаружено более 2 тысяч 800 нелегальных воздушных судов. По мнению директора ФСБ, такие самолеты и вертолеты становятся причиной тяжелых летных происшествий.

    «Уполномоченные органы по контролю и надзору в сфере транспорта не располагают в полной мере сведениями о владельцах воздушных судов, фактическом количестве и состоянии авиационной техники, а также возможности доступа к ней посторонних лиц», – сказал сегодня Патрушев на заседании Национального антитеррористического комитета.

    Выявлено множество фактов нарушения использования воздушного транспорта Российской Федерации, бесконтрольных полетов на предельно малых высотах, в том числе над закрытыми административно-территориальными образованиями и объектами повышенной опасности.

    «Террористические акты с использованием воздушных судов наглядно продемонстрировали необходимость принятия на государственном уровне дополнительных мер для исключения возможности использования объектов гражданской авиации в качестве средств терроризма», – сказал Патрушев.

    Как дорогие иномарки

    Найдутся Кулибины, которые отрегулируют двигатель самолета так, что он станет поглощать хоть самогон

    Вероятно, что поводом к такому выступлению Патрушева дал случай, произошедший 11 апреля, когда на подмосковном аэродроме Крючково (Истринский р-н), где расположен аэроклуб «Филин» (сам аэродром с августа 2006 года по 2009 год арендуется Калужским летным училищем), органами МВД были обнаружены 19 американских легких вертолетов производства Bell и Robinson.

    Подобные «стрекозы» весьма распространены на Западе как спортивные, сельскохозяйственные машины, для полетов на охоту-рыбалку или к романтическим местечкам на пикник (впрочем, более полезных применений подобной легкой техники, которая в нашей стране не производится, – несть числа).

    Ничего плохого в закупках зарубежной авиатехники нет, но к «Робинсонам» и «Беллам» появились претензии у таможенных структур. Пока ведется следствие, подробности этой истории не разглашаются (по крайней мере, в Таможенном комитете ФТС РФ прокомментировать этот вопрос журналисту ВЗГЛЯД отказались, ссылаясь в т.ч. и на эту причину), но по данным МВД, машины ввозились через страны Прибалтики по фиктивным документам с многократно заниженной таможенной стоимостью. Причем заказчика партии вертолетов еще предстоит установить. Похоже, что речь идет примерно о той же схеме, по которой растаможивались в свое время дорогие иномарки.

    Самолет за пол-литра

    Еще один способ обзавестись нелегальным «ковром-самолетом» для полетов за картошкой или к теще в соседнюю область – это купить в аэроклубе списанный учебный Як-52
    Еще один способ обзавестись нелегальным «ковром-самолетом» для полетов за картошкой или к теще в соседнюю область – это купить в аэроклубе списанный учебный Як-52

    Впрочем, существуют и иные схемы поступления в страну подержанной авиатехники, которая выводится из-под прямой юрисдикции Госавианадзора. Чаще всего речь идет о списанных на Западе летательных аппаратах, которые после косметического ремонта регистрируют где-нибудь в оффшорах или в странах, где к требования к авиационной безопасности пониже, чем в России.

    Это помогает не только уйти от уплаты налогов (к примеру, поставив самолет на учет в российский авиареестр, его хозяин вынужден платить имущественный налог), но и обслуживать его не по нормам, принятым в РФ, а в соответствии с заграничными, гораздо более мягкими. Так, разбившаяся 19 ноября Cessna-208 имела «порт приписки» на острове Аруба в Карибском море и принадлежала оффшорной компании.

    Еще один способ обзавестись нелегальным «ковром-самолетом» для полетов за картошкой или к теще в соседнюю область – это купить в аэроклубе списанный учебный Як-52 (один из основных самолетов первоначального обучения в СССР) по цене металлолома. В 90-е годы, во время развала всего и вся, в том числе и аэроклубов ДОСААФ, такую операцию можно было (при наличии соответствующих связей) провернуть буквально за пару ящиков «жидкой валюты».

    Теперь цена этой в общем-то очень надежной и неприхотливой машины в «убитом» состоянии составляет 20–30 тыс. долларов, ремонт на авиапредприятии частным порядком обойдется еще в 100 тыс. Ставить или не ставить после этого самолет на госрегистрацию – дело владельца. А взлетать и садиться такая машина может на любую более-менее ровную площадку достаточной длины. При этом в полете на предельно малой высоте (что особенно опасно для пилотов со слабой или утраченной подготовкой) не привлечет внимания ПВО, особенно во внутренних районах страны, вдали от промышленных центров.

    «Кулибинский пепелац»

    При этом для удешевления эксплуатации найдутся Кулибины, которые отрегулируют двигатель самолета так, что он станет поглощать хоть самогон вместо положенного высокосортного бензина должной очистки (слава богу, речь пока идет о машинах с поршневым мотором, хотя, наверняка, на наших необъятных просторах найдутся и «левые» реактивные самолеты).

    Летать-то такой самолет будет, да вот ресурс движка на суррогатном топливе никто не предскажет. И «обрезать» мотор может где угодно – хорошо если над чистым полем. Кроме того, «быстрые разумом Невтоны», обильно родящиеся на российской почве, и сами строят себе крылья.

    Это, конечно, замечательно – такими самодельщиками были поначалу и Яковлев, и Антонов, и многие из великих – даже Королев. Но самолетостроение – дело тонкое.

    Согласно существующим нормативам, летающая самоделка должна, как и любой другой летательный аппарат, пройти цикл государственных испытаний, почти как промышленное изделие. Если во времена СССР такие испытания были хотя бы теоретически доступны рядовому самодельщику из деревни Гадюкино, то теперь эта процедура стоит очень больших денег.

    Вот и тарахтят в небе самодельные «Змеи Горынычи» с движками, переделанными из тракторного «пускача». Если добавить к этому многочисленные самодельные планеры и мотодельтапланы и просто дельтапланы, незарегистрированные термические аэростаты и прочие вертолеты, полученные легким движением руки из бензопилы «Дружба» (по меньшей мере один такой демонстрируется в Музее криминалистики МВД – несколько ушлых зеков пытались удрать на нем с лесоповала) – картина получается неприглядная.

    Поэтому специалисты уже лет двадцать в один голос твердят: для того чтобы привести ситуацию в порядок, вместо ужесточения запретительных мер необходимо принять федеральный закон о малой авиации. Этот нормативный акт должен определить правила постановки на учет и порядок обеспечения полетов.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •