Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
28 марта 2007, 20:32 • Общество

«Смоленка» под землей

Смоленская площадь в Москве уйдет под землю

«Смоленка» под землей
@ old.russiane.org

Tекст: Екатерина Сапогова

Компания Mirax построит под Смоленской площадью подземный торгово-развлекательный комплекс «Смоленка». Над землей от комплекса будет виден только фонтан, зато под землей расположатся три этажа общей площадью 32 тыс. кв. м, из которых треть займет автомобильная парковка на 10,5 тыс. машин.

На окончательное решение построить центр под землей повлияли как финансовые, так и эстетические причины.

Сумма затрат на строительство составит, по предварительным оценкам, от 80 до 100 млн долларов

Для компании Mirax, известной своими высотными проектами, «Смоленка» – первый подземный проект. Проектные документы в настоящее время рассматриваются регламентной комиссией, однако уже известны приблизительные сроки первых этапов строительства: к июлю строительная площадка будет освобождена от городских инженерных коммуникаций, а строительство начнется не раньше сентября. Уже в июле будут опубликованы дополнительные сведения о проекте – каким именно будет соотношение торговых и развлекательных площадей.

Как только стало известно о проекте, многие отметили его высокую стоимость – сумма затрат на строительство составит, по предварительным оценкам, от 80 до 100 млн долларов. На строительство одного квадратного метра подземного паркинга уйдет приблизительно 2 тыс. долларов, а за один квадратный метр торговой площади – в 2 раза больше. Впрочем, эти цифры будут уточняться на подготовительной стадии проекта и окончательно утвердятся после соответствующей экспертизы.

Проект стал одним из самых дорогих подземных проектов в столице, и, по оценкам различных СМИ, срок окупаемости проекта может составить около 6 лет. Между тем в самой компании не отрицают, что затраты на подземное строительство намного больше, чем на аналогичный проект на поверхности земли, однако ничего страшного в этом не видят.

«В этом месте строить надземный комплекс было бы неправильным по нескольким причинам», – рассказал газете ВЗГЛЯД директор департамента общественных связей компании Михаил Дворкович. «Во-первых, наверху не так много места, во-вторых, современное здание, возведенное на этом месте, плохо гармонировало бы с ансамблем зданий, расположенных вокруг. Кроме того, хотелось сохранить расположенный на этом месте небольшой, но уютный скверик. Учитывая все эти детали, а также наличие строительной площадки в этом месте, на общественном совете в Москомархитектуре было принято решение о подземном строительстве».

Прогноз Дворковича в отношении окупаемости проекта выглядит намного более оптимистичным, чем заявленный ранее в СМИ срок в 6 лет. «Центр начнет окупаться, когда мы выроем котлован, – в этот момент уже начнут заключаться первые договоры и контракты. Я думаю, что к тому моменту, когда комплекс будет возведен примерно наполовину, он уже окупится».

По мнению главы комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Михаила Москвина-Тарханова, подземное строительство в этом месте возможно без какого-либо ущерба городу.

«С геологической точки зрения это вполне пристойная для подземных сооружений зона, но и очень ответственная – все будет зависеть от профессионализма строительной компании и качественно проведенной предварительной работы», – заметил Москвин-Тарханов.

Он добавил, что ничего страшного в строительстве такого масштабного подземного паркинга нет: «Все зависит от исполнения – под Кёльнским собором расположена автостоянка на 200 машино-мест, и никто за судьбу собора не опасается. А Чикаго, например, почти целиком изрыт под землей, и никакие проседания или провалы в почве ему не угрожают, – главное, чтобы строители знали свое дело», – подчеркнул Москвин-Тарханов.

..............