Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

14 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

18 комментариев
23 марта 2007, 20:33 • Общество

Россияне верят брендам на слово

Женщин не интересует мнение партнера

Россияне верят брендам на слово
@ Getty Images

Tекст: Анастасия Никифорова

Россия заняла шестое место в мире по потреблению косметики и средств для красоты и здоровья. Причем при выборе товара его цена для россиянина не играет большой роли – гораздо важнее соблазнительное «обещание» бренда и рекомендации друзей. Таковы выводы глобального исследования, проведенного компанией ACNielsen.

Россияне внимательно относятся к своей внешности – по уровню потребления косметики и средств для красоты и здоровья все европейцы остались позади, нашу страну опередили только Испания, Таиланд, Венгрия, Филиппины и Мексика.

Мужчины же, напротив, доверяют опыту и советам своих вторых половин – в этом признались 46% опрошенных

Глобальное исследование компании ACNielsen показало, что 79% мировых потребителей регулярно покупают товары для красоты и персонального ухода. В России косметические товары покупают 87% опрошенных – 75% мужчин и 99% женщин, сообщается в пресс-релизе компании.

Меньше всего в мире уделяют внимание уходу за внешностью северяне: для сравнения, в Норвегии регулярно обновляют свой косметический «гардероб» 57% жителей, в Швеции – 59%, в Нидерландах – 60%.

К покупке косметики средний мировой потребитель подходит практично. Он ориентируется на цену и бренд: стоимость косметического средства имеет решающее значение для 60% опрошенных, на втором месте по важности – «обещание» бренда (49%). 38% респондентов доверяют рекомендации друзей и знакомых и лишь 13% участников глобального анкетирования сообщили, что при покупке косметики ориентируются на мнение партнера.

Для россиян цена косметики, как выяснилось, не так важна: большую важность имеет положительный опыт друзей и знакомых – их рекомендации помогают определиться с выбором 62% опрошенных жителей России. На соблазнительные красивые слова самого бренда покупаются 58% российских потребителей. Только на третье место по важности выходит цена, однако такое же количество руководствуется другим моментом – своим личным предпочтением: 49% россиян хранят верность любимой марке, покупая именно ее снова и снова. Причем марка-предпочтение есть у большей части российских женщин (56%), мужчины, очевидно, более склонны к экспериментам – только 40% определились с единственным, самым подходящим брендом.

Кроме этого, по убывающей, на выбор россиян влияют такие факторы, как публикации о косметической продукции в журналах, мнение партнера, бесплатные пробники, рекламные кампании на ТВ и в прессе, а также информация в Интернете. Впрочем, здесь мнения существенно разделились по половому признаку.

Скажем, возможность попробовать товар перед покупкой представляет интерес в большей степени для женщин – такой ход склоняет к покупке 39% опрошенных россиянок. А вот мужчины пробами не интересуются – бесплатные пробники могут соблазнить лишь 17% мужчин.

Россиянки – женщины весьма самостоятельные: только 18% женщин интересуются мнением своего партнера в вопросе выбора косметики. Мужчины же, напротив, доверяют опыту и советам своих вторых половин – в этом признались 46% опрошенных. Кроме того, что интересно, мужчины доверяют информации о товаре, появляющейся в Интернете (33%), в то время как женщины виртуальной информации почти не придают значения (19%).

Мужчины и женщины в России солидарны в одном – в трепетном отношении к «обещаниям» бренда и, как выяснилось, к товарам премиум-класса. 28% наших соотечественников считают, что продукты для ухода за волосами премиум-класса и продукты масс-маркета имеют существенные отличия в пользу первых. 34% опрошенных россиян верят в преимущества премиальных средств для ухода за кожей. 35% уверены, что декоративную косметику класса люкс не сравнить с косметикой серии масс-маркет. А, к примеру, в Нидерландах, Швейцарии и Германии граждане не отмечают практически никакой разницы между косметическими товарами разных классов.

Таким образом, вырисовывается следующий портрет: среднестатистическая россиянка имеет любимый бренд, причем скорее премиум-класса, стоимость продукции под этим брендом ее волнует мало. Впрочем, наша соотечественница интересуется рекламой и не прочь порой воспользоваться пробником, чтобы узнать, не появилось ли в мире косметики чего-то новенького. Решаясь сменить марку, она полагается на свое чутье и опыт знакомых. Мужчина же, видимо, готов следить за собой – однако при выборе полагается на совет своей второй половины или источники в Интернете. Что посоветуют – на то он и согласится, опять же, невзирая на стоимость. Красота важнее.

..............