Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра, из которой доносились проклятия.
0 комментариевМетро разгрузят
Вход в метро ограничат
Начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев заявил, что московское метро вряд ли придет на окраины столицы. Столичное метро уже работает с почти трехкратной перегрузкой, и если подключить к нему еще больший поток пассажиров, то вскоре придется занимать очередь, чтобы войти внутрь.
Проблему быстрой перевозки пассажиров Гаев предлагает решать с помощью развития инфраструктуры скоростного наземного транспорта.
Планы на 2009 год
Если не заняться транспортной проблемой сейчас, то уже к 2010 году пассажирам придется отстоять большую очередь на улице для того, чтобы попасть в метро
Московский метрополитен продолжает активно строиться и расширяться. Уже в этом году будут готовы перегоны между станциями «Чкаловская», «Сретенский бульвар» и «Трубная», к декабрю заработает станция «Строгино» (эту линию назовут либо Покровско-Строгинской, либо Арбатско-Строгинской). В 2009 году откроется перегон от станции «Марьина Роща» к станции «Достоевская» Люблинской линии. Далее линия пересечет Серпуховскую линию и будет продлена в Петровско-Разумовский район.
В планах на 2009 год также есть и открытие станции «Дорогомиловская» на пересечении Дорогомиловской улицы и Кутузовского проспекта. Впрочем, это пока под вопросом – начальник столичного метрополитена заявил, что для этого уже есть все технические возможности, но решение пока окончательно не принято.
Зато в этом году точно откроют станцию «Волоколамская» – на той же линии, что и «Строгино», а к 2011 году станцию «Митино». Как отметил Гаев, открытие этой ветки разгрузит Филевскую ветку примерно на 150 тыс. пассажиров в день. Это люди, которые живут в районах станций «Кунцево», «Крылатское» и «Молодежная». Благодаря этим новым станциям они смогут добираться до центра города быстрее на 10–15 минут.
Пересадочный контур
Дмитрий Гаев |
На сегодняшний день намного более реальным планом выглядит строительство третьего пересадочного контура на расстоянии 1–2 станций от Кольцевой линии (первые два – сама Кольцевая линия и пересадки внутри него). «Мы знаем, что около 20% пассажиров едут в центр только для того, чтобы потом пересесть и ехать в обратном направлении. Наша задача – перенаправить эти потоки. Это позволит разгрузить центральные станции и сократит время поездки», – подчеркнул Гаев.
В настоящее время идут проектные и подготовительные работы, которые летом 2007 года будут представлены в градостроительный совет при мэре Москвы. Само строительство начнется не раньше 2010 года. Первый участок второго кольца планируют провести от станции «Международная» в сторону Таганско-Краснопресненской линии – линии пересекутся в районе метро «Полежаевская». Дальше ветка пройдет через Замоскворецкую линию около метро «Динамо» и Серпуховско-Тимирязевскую линию около метро «Савеловская».
Но все строительство планируется в районах, приближенных к центру города, а к городским окраинам метро может и не прийти. Гаев отметил, что он против этого, и привел в пример планы строительства метро в Жулебине: «Таганско-Краснопресненская ветка и так сильно загружена, а с запуском метро в Жулебино к существующему пассажиропотоку добавится не меньше 20 тыс. человек. После этого на станциях «Выхино» и «Рязанский проспект» в поезд будет невозможно войти», – подчеркнул Гаев.
- Метро добавят свежести
- «Горящие поездки» на метро
- Строительство метрополитена буксует
- «Новая эпоха» московского метро
- Новые станции метро
- Блуждающая станция метро
Начальник столичного метрополитена отметил, что жители Жулебина ежедневно тратят приблизительно 40 минут, чтобы добраться до метро «Выхино», и предложил решать транспортную проблему в этом и других отдаленных районах столицы с помощью скоростного транспорта с выделенной линией движения – легкого метро или скоростного трамвая.
«Такое решение оптимально для таких районов, как Новокосино, Кожухово или Некрасовка. Скоростной трамвай может перевозить около 10–15 тыс. людей в час – в Европе уже давно оценили преимущества такого решения», – заявил Гаев. Он добавил, что решать транспортную проблему нужно немедленно – если не заняться этим сейчас, то уже к 2010–2015 году пассажирам придется отстоять большую очередь на улице для того, чтобы попасть в метро. О том, что будет твориться на станциях пересадок, которые перегружены уже сейчас, лучше не думать – понятие «час пик» станет перманентным.