Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

7 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Зачем галициец обещал Америке русские меха

По сравнению с немцами, французами и старинными шведами нынешние киевские куклы на веревочках, конечно, мелочь. Зато теперь понятно, что всю стаю западные дрессировщики специально на русский мех науськивали. На нефть, газ и алмазы. Учили. Готовили.

17 комментариев
15 марта 2007, 17:43 • Общество

«Горящие поездки» на метро

«Горящие поездки» на метро
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Сапогова

Местное законодательство иногда оказывается сильнее федерального и Гражданского кодекса – по крайней мере если оно московское. К такому выводу можно прийти, если сопоставить информацию о решении Верховного суда относительно ограничений на срок действия магнитных карточек метрополитена и реакции столичных властей.

Даже если в определении Верховного суда говорится о недопустимости чего-либо, это вполне допустимо до принятия соответствующего решения.

Суд отменил решение РЭК, которое оспаривал истец, но не принял решение об отмене ограничений

В 2005 году юрист Николай Горбаль подал иск к Региональной энергетической комиссии (РЭК) и Московскому метрополитену. Истца не устраивала политика ограничения срока действия проездных билетов на столичном метрополитене, а именно то, что неиспользованные до конца определенного срока поездки сгорают. Юрист сравнил эту ситуацию с необходимостью потратить всю зарплату за месяц, иначе деньги превратятся в обычную бумагу.

Горбаль обратился с иском в Московский городской суд, но там ему в иске отказали. Тогда юрист обратился с аналогичным иском в Верховный суд, и после почти годового ожидания решение по делу № 5-Г07-5 было принято – это произошло 14 марта в 13 часов.

Решение суда оказалось неоднозначным: во-первых, было отменено решение судей Мосгорсуда, во-вторых, само дело было прекращено – постановление РЭК к моменту вынесения решения было отменено и тарифы теперь устанавливает не РЭК, а законодательные акты Москвы. В-третьих, в своем определении судьи Верховного суда отметили недопустимость ограничения срока действия проездных билетов.

Николай Горбаль был очень доволен этой оговоркой и поспешил сделать заявление в СМИ. Однако радоваться ему пришлось меньше суток – в пресс-службе столичного метрополитена ситуацию видят совсем иначе.

«Никаких изменений в сроках ограничений проездных билетов не будет», – заявила руководитель пресс-службы Московского метрополитена Светлана Царева. «Для изменений нет оснований, так как нет соответствующего решения суда. Суд отменил решение РЭК, которое оспаривал истец, но не принял решение об отмене ограничений», – подчеркнула Царева.

Она добавила, что, покупая билет, гражданин автоматически заключает с метрополитеном договор и соглашается с условиями проезда. Существуют и альтернативные варианты оплаты проезда – годичный проездной или оплата с помощью банковской карты, напомнила руководитель пресс-службы столичного метрополитена.

Ее официально поддержал и начальник управления отдела по связи со средствами массовой информации Верховного суда Павел Одинцов. Он заявил, что Верховный суд не рассматривал вопрос о сроках действия проездных билетов на Московском метрополитене, а только остановил производство по делу, что никак не влияет на ситуацию со сроками действия проездных билетов на столичном метро.

Получается, что оговорка в определении Верховного суда юридической силы не имеет. Более того, решение РЭК, которое оспаривал Горбаль, незаконным Верховный суд не признал. Между тем некоторые основания для того, чтобы признать его таковым, есть, и основания эти находятся в Гражданском кодексе.

В статьях 408 и 310 ГК РФ говорится о том, что после оплаты должник не может отказаться от исполнения договора (покупки билета на проезд), и эта ситуация прекращается только после исполнения договора. Выходит, что при покупке билета гражданин оплачивает предоставляемые ему услуги целиком, а другая сторона выдвигает условия, при которых она имеет возможность при истечении установленного ей срока не предоставить услугу в полной мере. Законодательство, подписанное столичным мэром, конфликтует с законодательством федеральным, однако судей это обстоятельство не смущает.

Разнообразные ограничения при оплате проезда в метрополитене существуют во многих странах мира. Например, в Берлине стоимость проезда зависит от количества времени, которое длилась поездка, в Лондоне – от расстояния, которое проехал пассажир (схема стоимости аналогична схеме стоимости проезда на подмосковных электричках).

В Нью-Йорке также есть билеты с ограниченным сроком действия, но зато они не ограничивают число поездок пассажира. Заодно в нью-йоркской подземке можно купить билет на несколько поездок с неограниченным сроком действия – первый раз можно проехать в 2007 году, а второй – хоть в 2010-м. Похожие схемы оплаты проезда существуют и в Париже, Стокгольме, Чикаго.

Более того, единственный российский метрополитен, в котором действуют подобные ограничения, – это московский. Метро в других городах России до сих пор оплачивается жетонами, а на жетон срок действия не установишь.

..............