Взгляд
18 мая, среда  |  Последнее обновление — 15:59  |  vz.ru
Разделы

«Коллективный Запад» исчезает на наших глазах

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Старого Запада, старой цивилизации, которая была центральной несущей нашего техногенного мира, больше нет. Запад исчезает на наших глазах так же стремительно, как исчез «золотой миллиард». Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Личная выгода на празднике ненависти

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
В любом столкновении проявляются субъективные интересы отдельных людей, которые демонстрируют максимально воинственную позицию, чтобы погреть руки на пожаре и продвинуть себя лично. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...

Ученые показали первое фото черной дыры в центре нашей галактики

Ученые из международной группы EHT (более 300 исследователей из 80 институтов по всему миру) опубликовали первое в истории фото сверхмассивной черной дыры Стрелец A* (она в 4,3 млн раз тяжелее Солнца) в центре нашей галактики Млечный Путь – на расстоянии 27 тыс. световых лет от Земли
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Борисов: Россия применяет на Украине лазерное оружие

    Главная тема


    США ради борьбы с российской нефтью предали идеалы «демократии»

    угроза голода


    В России прокомментировали вывоз резервов украинской пшеницы в Европу

    замена крейсера «Москва»


    Эксперт оценил данные о новом флагмане Черноморского флота

    измененная реальность


    Подоляка объяснил, как на Украине стало возможным возрождение нацизма

    Видео

    автомобили Lada


    Россия после ухода Renault сохранит производство современных авто

    Североатлантический альянс


    Турция потребовала от Запада крупную дань за расширение НАТО

    сдача в плен «Азова»


    От украинцев скрывают крупнейший национальный позор

    невоенные меры


    Чем Москва ответит на вступление Финляндии и Швеции в НАТО

    удары по штабам


    Как лишить украинскую армию мозга

    резко и решительно


    Вадим Трухачёв: МИДу нужны жесткие действия в пяти странах

    дефицит энергоресурсов


    Глеб Простаков: Ядерное оружие в экономической войне

    вменяемость администрации


    Владимир Прохватилов: Америка из-за Украины остается безоружной

    на ваш взгляд


    Как возрождать автозавод «Москвич»?

    «Горящие поездки» на метро

    Истца не устраивала политика ограничения срока действия проездных билетов на столичном метрополитене
       15 марта 2007, 17:43
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Екатерина Сапогова

    Местное законодательство иногда оказывается сильнее федерального и Гражданского кодекса – по крайней мере если оно московское. К такому выводу можно прийти, если сопоставить информацию о решении Верховного суда относительно ограничений на срок действия магнитных карточек метрополитена и реакции столичных властей.

    Даже если в определении Верховного суда говорится о недопустимости чего-либо, это вполне допустимо до принятия соответствующего решения.

    Суд отменил решение РЭК, которое оспаривал истец, но не принял решение об отмене ограничений

    В 2005 году юрист Николай Горбаль подал иск к Региональной энергетической комиссии (РЭК) и Московскому метрополитену. Истца не устраивала политика ограничения срока действия проездных билетов на столичном метрополитене, а именно то, что неиспользованные до конца определенного срока поездки сгорают. Юрист сравнил эту ситуацию с необходимостью потратить всю зарплату за месяц, иначе деньги превратятся в обычную бумагу.

    Горбаль обратился с иском в Московский городской суд, но там ему в иске отказали. Тогда юрист обратился с аналогичным иском в Верховный суд, и после почти годового ожидания решение по делу № 5-Г07-5 было принято – это произошло 14 марта в 13 часов.

    Решение суда оказалось неоднозначным: во-первых, было отменено решение судей Мосгорсуда, во-вторых, само дело было прекращено – постановление РЭК к моменту вынесения решения было отменено и тарифы теперь устанавливает не РЭК, а законодательные акты Москвы. В-третьих, в своем определении судьи Верховного суда отметили недопустимость ограничения срока действия проездных билетов.

    Николай Горбаль был очень доволен этой оговоркой и поспешил сделать заявление в СМИ. Однако радоваться ему пришлось меньше суток – в пресс-службе столичного метрополитена ситуацию видят совсем иначе.

    «Никаких изменений в сроках ограничений проездных билетов не будет», – заявила руководитель пресс-службы Московского метрополитена Светлана Царева. «Для изменений нет оснований, так как нет соответствующего решения суда. Суд отменил решение РЭК, которое оспаривал истец, но не принял решение об отмене ограничений», – подчеркнула Царева.

    Она добавила, что, покупая билет, гражданин автоматически заключает с метрополитеном договор и соглашается с условиями проезда. Существуют и альтернативные варианты оплаты проезда – годичный проездной или оплата с помощью банковской карты, напомнила руководитель пресс-службы столичного метрополитена.

    Ее официально поддержал и начальник управления отдела по связи со средствами массовой информации Верховного суда Павел Одинцов. Он заявил, что Верховный суд не рассматривал вопрос о сроках действия проездных билетов на Московском метрополитене, а только остановил производство по делу, что никак не влияет на ситуацию со сроками действия проездных билетов на столичном метро.

    Получается, что оговорка в определении Верховного суда юридической силы не имеет. Более того, решение РЭК, которое оспаривал Горбаль, незаконным Верховный суд не признал. Между тем некоторые основания для того, чтобы признать его таковым, есть, и основания эти находятся в Гражданском кодексе.

    В статьях 408 и 310 ГК РФ говорится о том, что после оплаты должник не может отказаться от исполнения договора (покупки билета на проезд), и эта ситуация прекращается только после исполнения договора. Выходит, что при покупке билета гражданин оплачивает предоставляемые ему услуги целиком, а другая сторона выдвигает условия, при которых она имеет возможность при истечении установленного ей срока не предоставить услугу в полной мере. Законодательство, подписанное столичным мэром, конфликтует с законодательством федеральным, однако судей это обстоятельство не смущает.

    Разнообразные ограничения при оплате проезда в метрополитене существуют во многих странах мира. Например, в Берлине стоимость проезда зависит от количества времени, которое длилась поездка, в Лондоне – от расстояния, которое проехал пассажир (схема стоимости аналогична схеме стоимости проезда на подмосковных электричках).

    В Нью-Йорке также есть билеты с ограниченным сроком действия, но зато они не ограничивают число поездок пассажира. Заодно в нью-йоркской подземке можно купить билет на несколько поездок с неограниченным сроком действия – первый раз можно проехать в 2007 году, а второй – хоть в 2010-м. Похожие схемы оплаты проезда существуют и в Париже, Стокгольме, Чикаго.

    Более того, единственный российский метрополитен, в котором действуют подобные ограничения, – это московский. Метро в других городах России до сих пор оплачивается жетонами, а на жетон срок действия не установишь.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •